Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 30 марта 2015 г. N 02/6991
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от СПб ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Организатор закупки); от ООО "ДИОНИС" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.03.2015 N 6010) ООО "ДИОНИС" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП "Петербургский метрополитен" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку рубашек мужских (извещение N 31502095656), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
04 марта 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31502095656 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку рубашек мужских (Далее - Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП "Петербургский метрополитен", утвержденным приказом начальника метрополитена N 960 от 26.10.2012 г. (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 480 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
04.03.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
16.03.2015 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
18.03.2015 в 10:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
191119, г. Санкт-Петербург, Лиговский пр., д.88, каб.508 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.
Довод жалобы:
Согласно Протоколу рассмотрения коммерческих предложений от 18.03.2015 коммерческое предложение ООО "ДИОНИС" было отклонено от участия в запросе предложений на основании п. 5 "Требования запроса предложений" Документации.
В соответствии с п. 5.1 "Требования запроса предложений" Документации основаниями отклонения коммерческих предложений являются:
- несоответствие требованиям, указанным в п. 4.1, 4.2 настоящих Требований,
- отказ участника от проведения выездной проверки, проводимой в соответствии с п. 8 настоящих Требований запроса предложений,
- отсутствие согласия участника с пересчетом ценового предложения заказчиком в случае наличия в ценовом предложении арифметических ошибок в порядке, предусмотренном п. 11.2.2 настоящих Требований.
ГУП "Петербургский метрополитен" вправе отказаться от заключения договора с участником запроса предложений в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных таким участником, установления факта проведения в отношении его ликвидации или принятия арбитражным судом решения о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления его деятельности, в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на любом этапе проведения процедуры запроса предложений до момента заключения договора.
В Протоколе рассмотрения коммерческих предложений от 18.03.2015 при отказе члены Закупочной комиссии выявили следующие несоответствия документов:
- представлена копия договора аренды на офисные помещения по юридическому адресу участника с истекшим сроком действия (несоответствие п. 4.2.3.1. требований запроса предложений);
- предоставлены копии договоров, подтверждающих опыт поставок аналогичной продукции за период менее 2 лет (несоответствие п. 4.1.2.10 требований запроса предложений).
Заявитель считает, что нарушения выявленные комиссией являются необоснованными.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
СПб ГУП "Петербургский метрополитен" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ДИОНИС" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-232 от 25.03.2015 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-232 от 25.03.2015 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
На заседании Комиссии СПб УФАС России Представитель Организатора торгов пояснил, что в соответствии с Протоколом рассмотрения коммерческих предложений от 18.03.2015 коммерческое предложение ООО "ДИОНИС" было отклонено от участия в запросе предложений на основании п. 5 "Требования запроса предложений", как несоответствующее следующим требованиям:
Пп. 4.1.2.4. п. 4.1.2. "Требования запроса предложений" Документации установлено требование о наличии в собственности или в аренде офисных помещений по всем адресам участника. Согласно пп. 4.2.3.1. п. 4.2.3. "Требования запроса предложений" Документации участник обязан представить действующие договоры аренды или свидетельства о праве собственности на офисные помещения по всем адресам участника.
Представитель Организатора торгов подчеркивает, что ООО "ДИОНИС" в составе заявки представлена копия договора аренды N09 от 06.05.2013 со сроком действия 11 месяцев со дня подписания его сторонами. Следовательно, срок договора аренды истек 06.04.2014.
Пп. 4.1.2.10. п. 4.1.2. "Требования запроса предложений" Документации установлено требование о наличии опыта осуществления поставок аналогичного товара (выполнения аналогичных работ) не менее двух лет до даты окончания приема заявок, что должно быть подтверждено не менее чем двумя исполненными договорами, исполнение которых осуществлено в указанный период и подтверждено документально, при этом один из договоров должен быть заключен не менее, чем за два года до даты окончания приема заявок.
Представитель Организатора торгов отмечает, что ООО "ДИОНИС" в составе заявки представлены копии договоров, подтверждающих опыт поставок аналогичной продукции N22/04 от 22.04.2014 и N18/06 от 18.06.2014. Указанные договоры представлены за период менее двух лет до даты окончания приема заявок.
5. Рассмотрев жалобу (от 23.03.2015 N 6010) ООО "ДИОНИС" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП "Петербургский метрополитен" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку рубашек мужских (извещение
N 31502095656), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения Запроса предложений в электронной форме.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу (от 23.03.2015 N 6010) ООО "ДИОНИС" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП "Петербургский метрополитен" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку рубашек мужских (извещение N 31502095656), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 марта 2015 г. N 02/6991
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016