Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 23 октября 2012 г. N 434-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
Отдела по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области - <_>
Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Россошанская центральная районная больница" - <_>
ООО "ДиМедика" - <_> <_>
рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Россошанская центральная районная больница", уполномоченного органа - Отдела по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на приобретение лекарственных средств (номер извещения 0331300020812000410), установила:
16.10.2012 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ДиМедика" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Россошанская центральная районная больница" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Отдела по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на приобретение лекарственных средств (номер извещения 0331300020812000410) (далее-Запрос котировок).
По мнению ООО "ДиМедика" были нарушены его права действиями Заказчика, Уполномоченного органа, выразившимися в указании в запросе котировок требования к содержанию вспомогательных веществ, а именно: указана развернутая технологическая пропись изготовления препарата калия - магния аспаргинат согласно этой прописи могут быть поставлены только препараты Аспаркам и Аспаркам -L, в то время как препарат Панангин, являющийся эквивалентом по содержанию действующих веществ, поставлен быть не может, так как в его инструкции не содержится указания на такую пропись. Также, в позициях 1,3,5 в техническом задании есть указание на срок годности, что не позволяет поставить целый рад эквивалентных препаратов. В позиции N 4 указано требование температуры хранения 30 С, хотя во всех остальных указано требование температуры хранения 25 С. Препарат эналаприл с температурой хранения 30 С - это только Энап, производства КРКА, препараты других производителей поставлены быть не могут. Заявитель считает, что имеет место нарушение п. 2 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заказчик и Уполномоченный орган считают жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении запроса котировок N 0331300020812000410 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 10.10.2012 г.
Начальная (максимальная) цена контракта 149 952,60 рублей.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок к поставке требуются следующие лекарственные средства:
N п/п |
Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
МНН: изосорбида динитрат Изокет раствор д/инфузий 0,1% 10 мл N10 Состав: активные вещества: 1 ампула содержит изосорбида динитрат 10 мг; Температура хранения 25 С Срок годности 5 лет ЖНВЛС |
кор |
80 |
2 |
МНН: Калия и магния аспарагинат Аспаркам р-р д/ин амп.10 мл N10 Состав: на 1 л: калия L-аспарагината безводного-45,20 г(10,33 г калия), магния L- аспарагината безводного -40,00 (3,37 г магния) полученных по следующей прописи: кислоты L- аспарагиновой -74,00 г, сорбита (сорбитола) -50,00, калия гидроокиси (калия гидроксида) -14,82 г, магния оксида -5,59 г, воды для инъекций-до 1 л. Температура хранения 25 С ЖНВЛС |
кор |
650 |
3 |
МНН: изосорбида мононитрат Моночинкве табл.40 мг N30 Состав: действующие вещество: изосорбид-5-мононитрат-40 мг Температура хранения 25 С Срок годности 5 лет ЖНВЛС |
уп |
90 |
4 |
МНН: эналаприл Эналаприл таблетки 10 мг N20 Состав: 1 таблетка содержит: активное вещество: эналаприла малеат 0,01г. Температура хранения 30 С Срок годности 2 года ЖНВЛС |
уп |
100 |
5 |
МНН: эналаприл Энап таблетки 10 мг N20 Состав: 1 таблетка содержит: активное вещество: эналаприла малеат 10 мг. Температура хранения 25 С Срок годности 3 года ЖНВЛС |
уп |
80 |
Статьей 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказа документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Исходя из смысла указанных выше норм Закон о размещении заказов допускает возможность установления в запросе котировок требований к качеству, техническим характеристикам товара, требований к безопасности, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Как указал в своих возражениях на жалобу Уполномоченный орган при формировании Запроса котировок Заказчик руководствовался частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов и собственными потребностями.
Также Уполномоченный орган в указанных возражениях отметил, что требования к качеству, потребительским свойствам, в том числе требования к содержанию вспомогательных веществ, сроку годности и температуре хранения лекарственных средств формировались Заказчиком на основании анализа номенклатуры лекарственных препаратов в разрезе МНН, поступающих на фармацевтический рынок.
Согласно протоколу N 0331300020812000410 - 1 от 17.10.2012 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок для участия в Запросе котировок было подано участниками размещения заказа 2 котировочных заявки.
Таким образом, Комиссия, учитывая непредставление Заявителем достаточных доказательств, подтверждающих доводы жалобы об ограничении количества участников размещения заказа, в связи с указанием в запросе котировок требования к содержанию вспомогательных веществ, сроку годности, температуре хранения лекарственных средств, не установила нарушений Закона о размещении заказов в действиях Заказчика, Уполномоченного органа.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Как указано выше, согласно статье 43 Закона о размещении заказов требования к товару в запросе котировок устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.3 ст. 34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований (далее - МНН) или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 3.4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3.4. статьи 34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об аукционе допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова "или эквивалент" не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исходя из смыслы указанных норм в Запросе котировок указывается только международное непатентованное наименование, а при его отсутствии химическое, группировочное наименование лекарственных средств. Указание в запросе котировок торгового наименования без указания слов "или эквивалент" допускается в случае если лекарственные средства входят в перечень, утверждаемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
До настоящего времени указанный перечень не утвержден.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) устанавливает, что лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона об обращении лекарственных средств перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, содержится в Государственном реестре лекарственных средств.
Согласно приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. N 746н "Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения" реестр публикуется на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и обновляется ежедневно, с сохранением размещения на сайте всех предыдущих редакций Реестра.
Согласно сведениям, содержащимся в Государственном реестре лекарственных средств: "Изокет", "Аспаркам", "Моночинкве", "Энап" - торговые наименования лекарственных средств.
Таким образом, Комиссия, установила в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение требований ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в запросе котировок торговых наименований лекарственных средств.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 5 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании п.1 ч. 9 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
1. Жалобу ООО "ДиМедика" на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Россошанская центральная районная больница", уполномоченного органа - Отдела по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на приобретение лекарственных средств (номер извещения 0331300020812000410) признать необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях муниципального заказчика - Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Россошанская центральная районная больница" нарушение требований ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в запросе котировок торговых наименований лекарственных средств.
3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа - Отдела по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области нарушение требований ст. 43 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в запросе котировок торговых наименований лекарственных средств.
4. Выдать муниципальному заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения "Россошанская центральная районная больница" предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования запроса котировок на приобретение лекарственных средств (номер извещения 0331300020812000410).
5. Выдать уполномоченному органу - Отделу по финансам администрации Россошанского муниципального района Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования запроса котировок на приобретение лекарственных средств (номер извещения 0331300020812000410).
Резолютивная часть решения объявлена 23.10.2012 года
В полном объеме решение изготовлено 26.10.2012 года
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 23 октября 2012 г. N 434-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016