Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
N 04-02/9491 (опубликовано 31 октября 2012 г.)
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
РЕШЕНИЕ
26 октября 2012 года
N 04-02/9491
Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Диагард" (далее - ООО "Диагард") вх. от 19.10.2012 N 2505эл., дополнение к жалобе вх. от 25.10.2012 (далее - жалоба) на действия заказчика - государственного учреждения "Коми республиканский онкологический диспансер" (далее - ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер") при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматизированных иммуноферментных анализаторов с дополнительным оборудованием и компьютерным обеспечением учета результатов анализов для ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер", извещение N 0107200002712001341, (далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме),
при участии: <_> установила:
1. Закрытое акционерное общество "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО Сбербанк-Автоматизированная система торгов"), ООО "Диагард" извещены по факсимильной связи о времени и месте рассмотрения жалобы.
ООО "Диагард" письмом исх. N 8650 от 24.10.2012 заявлено о рассмотрении жалобы без участия представителя данного лица.
ЗАО Сбербанк-Автоматизированная система торгов" о рассмотрении жалобы без участия представителя данного лица не заявлено.
Комиссия Коми УФАС России, с учетом установленных сроков рассмотрения жалобы, приняла решение о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная система торгов", ООО "Диагард".
2. Согласно позиции ООО "Диагард", изложенной в жалобе, в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматизированных иммуноферментных анализаторов с дополнительным оборудованием и компьютерным обеспечением учета результатов анализов (далее - анализатор) для ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер" (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) содержатся положения, нарушающие права участников размещения заказа и не соответствующие нормам Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В обоснование начальной (максимальной) цены договора сделаны ссылки на одно коммерческое предложение и один государственный контракт N 0373100049012000037 (далее - государственный контракт).
Поскольку государственный контракт не был исполнен на дату размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) документации об открытом аукционе в электронной форме, цена государственного контракта не должна была быть учтена при формировании начальной (максимальной) цены договора. Применение при формировании начальной (максимальной) цены договора цены государственного контракта является нарушением Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 N 881 (далее - Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования).
ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер" при формировании начальной (максимальной) цены договора в нарушение Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования и ст. 19.1 Закона о размещении заказов не приняты во внимание три исполненные контракта на поставку анализатора "Cobas e 411", размещенные в реестре контрактов.
Согласно техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрена поставка анализатора "Cobas e 411" или эквивалента.
Однако, требованиям к анализатору, установленным в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме (производительность не менее 85 анализов в час; срок калибровки: 1 раз в 8-12 недель; время анализа не более 18 мин; время срочного анализа не более 9 мин; объём образца 5-50 мкл на тест; фасовки расходных материалов в поз. 90-98), отвечает только единственный из обращающихся на рынке анализаторов - анализатор "Cobas e 411", и не отвечают анализаторы Tosoh AIA-1800, Immulite 2000XPi, Access 2, ABBOTT Architect i2000SR.
Требования к анализатору, определенные в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме, влекут ограничение количество участников размещения заказа, создание преимущественных условий участия в открытом аукционе в электронной форме лицам, реализующим анализатор "Cobas e 411".
Установление таких требований является нарушением ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер" в отзыве на жалобу исх. от 25.10.2012 N 2638, от 26.10.2012 N 2642 и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО "Диагард". Указано следующее.
В соответствии с Законом о размещении заказов потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им требований к товару. При этом заказчик наделен правом самостоятельного выделения лотов, правом определения предмета торгов, а также правом его содержания.
При формировании требований к закупаемому товару, заказчик исходил из собственных потребностей, являющихся для него существенными.
ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер" - заказчиком осуществлен свой расчет начальной (максимальной) цены договора в соответствии с п. 11 Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования.
Определенные в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к техническим и функциональным характеристикам товара, на поставку которого размещается заказ, не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа и служат для определения существующих потребностей заказчика.
Установленным в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме характеристикам отвечают как минимум анализаторы трех марок: анализатор иммунохимический электрохемилюминесцентный "Cobas e 411", платформа модульная аналитическая MODULAR ANALYTICS для клинико-диагностических лабораторных исследований в конфигурации Модуль Е 170 (иммунохимический), платформа модульная для биохимического и иммунохимического анализа "Кобас 6000" (Cobas 6000) в различных конфигурациях.
Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от 25.10.2012 N 20-19/6002 и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ООО "Диагард". Указано следующее.
В силу ст. 19.1 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме содержит обоснование начальной (максимальной) цены договора.
Источниками информации о цене послужили коммерческое предложение и цена, указанная в реестре контрактов.
Ссылка ООО "Диагард" на необходимость применения п. 9 Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования несостоятельна, так как на основании указанной нормы необходимо выбрать в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов.
Самим же ООО "Диагард" приведены только 3 контракта применительно к регионам, которые значительно удалены от Республики Коми.
ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер" - заказчиком осуществлен свой расчет начальной (максимальной) цены договора в соответствии с п. 11 Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования.
Аукцион является открытым, в связи с этим участником размещения заказа может выступать любое юридическое, физическое лицо или индивидуальный предприниматель (а не только производитель), которые готовы поставить товар, соответствующий требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и удовлетворяющий потребностям заказчика.
Информация ООО "Диагард" о возможности поставки анализатора только уполномоченными представителями производителя не может являться показателем ограничения участия каких-либо лиц в открытом аукционе в электронной форме. Кроме того, доказательства в подтверждение данной информации ООО "Диагард" не представлены.
3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучения материалов жалобы, заслушивания представителей заказчика, уполномоченного органа (председателя аукционной комиссии), члена аукционной комиссии, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком размещения заказа является ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер".
Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми.
Аукционная комиссия создана приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 01.10.2012 N 1626-З.
Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка автоматизированных иммуноферментных анализаторов с дополнительным оборудованием и компьютерным обеспечением учета результатов анализов для ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер" в количестве 2 штук.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 9 798 790 руб. 48 коп.
Источником финансирования заказа являются средства бюджетного учреждения за счет: субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Коми на софинансирование расходных обязательств Республики Коми, связанных с реализацией мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена письмом главного врача ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер" от 11.09.2012 N 2002.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте 01.10.2012. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в ред. N 2 от 05.10.2012, изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме от 05.10.2012 размещены на официальном сайте 05.10.2012.
3.2. В силу ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и другие показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
П. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе 3 "Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (техническое задание)" документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - техническое задание) установлены требования к требуемому к поставке товару.
В п.п. 5, 11, 17, 18, 26, 90-98 технического задания установлены следующие требования:
5. |
Производительность* |
Не менее 85 анализов в час |
11. |
Срок калибровки: 1 раз в 8 - 12 недель |
Наличие |
17. |
Время* анализа |
Не более 18 минут |
18. |
Время* срочного анализа |
Не более 9 минут |
26. |
Объем образца |
5 - 50 мкл на тест |
90. |
Субстрат-реагент 1 (6380 мл) |
4 упак. |
91. |
Субстрат-реагент 2 (6380 мл) |
4 упак. |
92. |
Реакционные пробирки (6060 шт) |
1 упак. |
93. |
Наконечники для дозатора (30120 шт) |
2 упак. |
94 |
Реагент для проведения фоновой пробы (237 мл) |
1 упак. |
95. |
Моющий раствор для профилактических промывок (500 мл) |
1 шт. |
96. |
Набор флаконов для аликвотирования разведенных калибраторов (256 шт) |
1 упак. |
97. |
Пробирки для образцов 1,5 мл (5000 шт) |
2 упак. |
98. |
Пластиковые контейнеры для отходов (14 штук) |
1 упак. |
По информации ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер" от таких показателей как количество анализов в час, отражающих скорость выполнения на конкретном оборудовании, время анализа и время срочного анализа зависит время ожидания результатов тяжелобольных пациентов, а также пациентов, подготавливаемых к операции. Такие требования отнесены ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер" к существенным требованиям.
Требования к количеству анализов в час, времени анализа и времени срочного анализа, содержащиеся в документации об открытом аукционе в электронной форме, обеспечивают оптимизацию рабочего процесса.
Заказчиком - ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер" при определении значений показателей выбраны максимально удовлетворяющие его потребностям, а именно:
по параметру "производительность" установлено минимальное значение показателя - не менее 85 анализов в час;
по параметру "время анализа" установлено максимальное значение показателя - не более 18 мин;
по параметру "время срочного анализа" установлено максимальное значение показателя - не более 9 мин;
по параметру "объём образца" установлен диапазон значений - 5-50 мкл на тест.
Показатель объем образца 5-50 мкл на тест имеет приоритет перед более широким интервалом объема образца.
Перекалибровка прибора гарантирует точность и правильность выполняемых анализов, в связи с этим заказчик установил требование относительно периода проведения калибровки 1 раз в 8-12 недель.
Определенные в поз. 90-98 фасовки расходных материалов отражают намерение заказчика - ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер" получить необходимое количество расходного материала в период работы анализатора после ввода в эксплуатацию исходя из экономических показателей.
Установленным в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме характеристикам отвечают как минимум анализаторы трех марок: анализатор иммунохимический электрохемилюминесцентный "Cobas e 411", платформа модульная аналитическая MODULAR ANALYTICS для клинико-диагностических лабораторных исследований в конфигурации Модуль Е 170 (иммунохимический), платформа модульная для биохимического и иммунохимического анализа "Кобас 6000" (Cobas 6000) в различных конфигурациях.
Указанные изделия разрешены к импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации, что подтверждается регистрационными удостоверениями N ФСЗ 2007/00478 от 25.10.2007 (с неограниченным сроком действия), N ФСЗ 2008/02215 от 16.07.2007 (с неограниченным сроком действия), N ФСЗ 2006/1924 от 05.12.2006 (со сроком действия до 05.12.2016).
Соответственно, довод ООО "Диагард" об отсутствии эквивалента автоматизированному иммуноферментному анализатору "Cobas e 411" несостоятелен.
На основании ч. 2 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Закон о размещении заказов не содержит ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, не предусматривает и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.
Более того, указание в документации об аукционе требований к конкретным техническим и функциональным характеристикам поставляемого для государственных нужд товара предусмотрено п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Заказчик при размещении заказа не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа.
Закон о размещении заказов не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об открытом аукционе в электронной форме устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Кроме того, основной задачей законодательства о размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление лиц, исполнение государственных, муниципальных контрактов, договоров бюджетного учреждения которыми в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов для соответствующих нужд.
Открытый аукцион в электронной форме проводился в интересах заказчика - ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер". Соответственно, предмет открытого аукциона в электронной форме, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам, к безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), иные показатели товара, подлежащего поставке, определялись заказчиком - ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер" исходя из собственных потребностей, с учетом необходимости оказания высококвалифицированной медицинской помощи.
В качестве предмета открытого аукциона в электронной форме обозначена поставка автоматизированных иммуноферментных анализаторов с дополнительным оборудованием и компьютерным обеспечением учета результатов анализов для ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер" в количестве 2 штук. В связи с этим участником размещения заказа могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика - ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер".
Достаточные доказательства того, что установленные в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме требования к товару, подлежащему поставке, влекут ограничение количества участников размещения заказа, в том числе не дают возможность ООО "Диагард" принять участие в открытом аукционе в электронной форме, ООО "Диагард" не представлены.
С учетом того, что документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит указание на конкретного производителя анализатора, а требования по таким параметрам, как "производительность", "срок калибровки", "время анализа", "время срочного анализа", "объём образца", "фасовка расходных материалов" обусловлены потребностью заказчика, и предъявлены ко всем участникам открытого аукциона в электронной форме, достаточные основания для признания в действиях заказчика в части включения в техническое задание требований к закупаемому товару (автоматизированные иммуноферментные анализаторы с дополнительным оборудованием и компьютерным обеспечением учета результатов анализов) нарушений ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и ограничения количества участников размещения заказа, не усматриваются.
3.3. В силу ч.ч. 2, 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
По п. 1 Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования Правила устанавливают порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования и иную продукцию (далее - медицинское оборудование) для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, в том числе закрытый перечень источников информации о ценах на него.
По п. 4 Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования Правила подлежат применению при размещении заказов на поставку медицинского оборудования в случае, если предполагаемая начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 тыс. рублей. Заказчики, уполномоченные органы могут применять настоящие Правила:
а) в случае если предполагаемая начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает 500 тыс. рублей;
б) при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на не предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил виды медицинского оборудования, которые соответствуют кодам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93).
По п. 6 Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.
По п. 9 Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования в случаях если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах.
Заказчик, уполномоченный орган выбирают в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов. В случае если разница в цене контрактов составляет 30 и более процентов, производится выбор цен 5 исполненных контрактов, отличающихся не более чем на 30 процентов минимального значения цены контракта. Если количество контрактов в реестре контрактов менее 5, в том числе с разницей в цене не более 30 процентов, заказчиком, уполномоченным органом учитываются все эти контракты независимо от разницы их цен.
По п. 11 Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования в случае если заказчиком, уполномоченным органом не получены предложения от производителей и (или) их уполномоченных представителей о ценах на медицинское оборудование и информация о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, в реестре контрактов отсутствует, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) заказчик, уполномоченный орган осуществляют самостоятельные расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с разд. 4 "Обоснование начальной (максимальной) цены договора" документации об открытом аукционе в электронной форме источниками информации о ценах товара, являющегося предметом заказа, являлись исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика на основании коммерческого предложения N Q-LE{1001011 от 06.08.2012 и ранее заключенный государственный контракт с номером реестровой записи 0373100049012000037.
По информации ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер" им в адрес пяти производителей автоматизированных иммуноферментных анализаторов направлены запросы о цене на такое медицинское оборудование. В связи с тем, что информация о ценах контрактов на поставку соответствующего медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер", в реестре контрактов не найдена, предложения от производителей о ценах на данное медицинское оборудование в адрес ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер" не поступили, ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер" самостоятельно осуществлен расчет начальной (максимальной) цены договора.
Следовательно, действия ГУ "Коми республиканский онкологический диспансер" в части осуществления самостоятельного расчета начальной (максимальной) цены договора не противоречат ч. 4 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, п. 11 Правил формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования.
3.4. Жалоба в части требований, основанных на нормах антимонопольного законодательства (на ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции), подлежит рассмотрению в порядке, установленном ч.ч. 4-12 ст. 44 Закона о защите конкуренции.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Диагард" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми N 04-02/9491 (опубликовано 31 октября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016