Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 31 марта 2015 г. N 15-01-10-04/38
Резолютивная часть решения оглашена 20 марта 2015 года г. Волгоград
Решение в полном объеме изготовлено 31 марта 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
А.В. Гаджиевой - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее - Управление),
В.П. Фролова - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,
Р.С. Акарашева - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,
рассмотрев дело N 15-01-10-04/38 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по признакам нарушения Муниципальным унитарным производственным предприятием "Волгоградские межрайонные электрические сети" (ул. им. Адмирала Ушакова, д. 11, г. Волгоград, 400120) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в присутствии:
А.В. Турченкова - представителя Муниципального унитарного производственного предприятия "Волгоградские межрайонные электрические сети" (ул. им. Адмирала Ушакова, д. 11, г. Волгоград, 400120) по доверенности N 32 от 12.01.2015 г. (далее - МУПП "ВМЭС", представитель МУПП "ВМЭС"),
М.В. Кутузовой - представителя заявителя, по доверенности N 34АА0368766 от 12.09.2012 г. (далее - заявитель, представитель заявителя)
УСТАНОВИЛА:
Поводом для возбуждения настоящего дела послужило заявление гражданина Кутузова М.А. (вх. N 11249 от 24.12.2014 г.), на действия МУПП "ВМЭС", выразившиеся в неисполнении договора технологического присоединения.
В своём заявлении Кутузов М.А. указал, что 22 мая 2014 г. им был заключен договор N 737/ТП-14 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с МУПП "ВМЭС, по которому МУПП "ВМЭС" приняло на себя обязательство по осуществлению технологического присоединения для электроснабжения жилого дома расположенного на садовом участке по адресу: г.Волгоград, Советский район, ул. Джамбула Джабаева, д.26/19.
В соответствии с пунктом 5 договора N737/ТП-14 от 22.05.2014 г. срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения договора, так и не исполнено.
По условиям договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения договора, т.е. до 22 сентября 2014 года. До настоящего момента МУПП "ВМЭС" не выполнило взятые на себя обязательства по технологическому присоединению, с момента заключения договора прошло более 4 месяцев, таким образом, МУПП "ВМЭС" нарушило сроки выполнения мероприятий по технологическому присоединению указанные в п.16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. N 861), именуемые далее "Правила", и равных 4 месяцам, с даты заключения договора.
На основании изложенного, заявитель просил разобраться и посодействовать в сложившейся ситуации, так как никакие работы по сегодняшний день не ведутся.
На запрос Управления о предоставлении информации МУПП "ВМЭС" направило в адрес Управления документы: копию договора N737/ТП-14 от 22.05.2014 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям; копию технических условий N74с-2014 от 29.04.2014 г., копию письма N б/н от 22.05.2014 о надежности электроснабжения потребителей с электроприемниками третьей категории надежности электроснабжения; копию письма вх. N в/8143-14 от 30.09.2014; копию письма NВМЭС/8257-14 от 11.12.2014 о текущем состоянии работ; копию договора N 554/ПТПП-14 на выполнение проектных и изыскательских работ от 12.12.2014; копию договора подряда N 569/ПТП-14 от 26.12.2014.
По результатам рассмотрения заявления Кутузова М.А., указывающего на нарушение антимонопольного законодательства со стороны МУПП "ВМЭС" приказом от 02 февраля 2015 года N 17 руководителем Управления было возбуждено дело N 15-01-10-04/38 по признакам нарушения МУПП "ВМЭС" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции").
При рассмотрении настоящего дела по факту его возбуждения ответчиком были представлены письменные пояснения (исх. NВМЭС/0376-15 от 26.01.2015 г., N 172/1510 от 12.02.2015 г.).
Рассмотрев представленные материалы, изучив обстоятельства дела, выслушав доводы сторон по делу, Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области установлено следующее.
Сетевой организацией, в соответствии с абзацем 8 пункта 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. Постановлением Правительства РФ N 861 от 27.12.2004 г.), признается организация, владеющая на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такая организация оказывают услуги по передаче электрической энергии, и осуществляет в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон "Об электроэнергетике") территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
МУПП "ВМЭС" является сетевой организацией и, следовательно, осуществляет в установленном законом порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Субъектом естественной монополии в соответствии с абзацем 3 статьи 3 Федерального закона от 17.08.1995 (в ред. 06.12.2011 г.) года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон "О естественных монополиях") признается хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.
В статье 4 Закона "О естественных монополиях" перечислены сферы деятельности субъектов естественных монополий, к которым в частности относятся услуги по передаче электрической энергии.
Таким образом, МУПП "ВМЭС" занимает доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии в границах электрических сетей принадлежащих МУПП "ВМЭС".
Между Кутузовым М.А. и МУПП "ВМЭС" заключен договор N737/ТП-14 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 22.05.2014 г. (далее - договор технологического присоединения N 737/ТП-14).
Абзац первый пункта 6 договора о технологическом присоединении N 737/ТП-14 предусматривает, что сетевая организация обязуется надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению_
Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению согласно пункту 5 договора о технологическом присоединении N 737/ТП-14 составляет 4 месяца со дня заключения указанного договора.
Общий срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны МУПП "ВМЭС", направленных на исполнение договора о технологическом присоединении N 737/ТП-14 (заключенного с Кутузовым М.А. 22.05.2014 года), составил 9 месяцев 25 дней, с момента подписания указанного договора, при этом, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению согласно пункту 5 указанного договора о технологическом присоединении составляет 4 месяца со дня заключения договора.
На основании анализа представленных материалов и информации Комиссией были сделаны следующие выводы.
В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения_ сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с заявителем - физическим лицом, обратившимся в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологического присоединения_ технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
Абзац первый пункта 6 договора о технологическом присоединении N 737/ТП-14, предусматривает, что сетевая организация обязуется надлежащим образом исполнить обязательства по настоящему договору, в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению_
Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению согласно пункту 5 договора о технологическом присоединении N 737/ТП-14 составляет 4 месяца со дня заключения указанного договора.
Согласно части 1 статьи 426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
В соответствии с частью 4 статьи 426 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
Правила технологического присоединения_ утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, разработаны в целях содействия развитию конкуренции на рынке производства и сбыта электрической энергии, защиты прав потребителей электрической энергии и в соответствии со статьями 20, 21, 25 и 26 Федерального закона "Об электроэнергетике".
Согласно подпункту "б" пункта 16 Правил технологического присоединения_ срок по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению не может превышать:
в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:
15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;
4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;
1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;
в иных случаях:
15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;
6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;
1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, если более короткие сроки не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон;
2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон
Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению является существенной частью договора об осуществлении технологического присоединения в соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения_
Согласно подпункту "в" пункта 7 Правил технологического присоединения_ в процедуру технологического присоединения включается, в том числе, выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором.
В соответствии с пунктом 16.3 Правил технологического присоединения_ обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с заявителем - физическим лицом, обязанности распределяются следующим образом:
заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;
сетевая организация исполняет указанные обязательства до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.
Пункт 18 Правил технологического присоединения_ включает в себя следующие этапы выполнения мероприятий технологического присоединения:
а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;
б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;
в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;
г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;
д) проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий;
е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (для заявителей - физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) осмотр присоединяемых энергопринимающих устройств должен осуществляться с участием сетевой организации и заявителя));
ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").
МУПП "ВМЭС" представило акт о выполнении заявителем технических условий N 737/ТП-14 от 03.03.2015 г.
Следовательно, необходимо считать, что Кутузов М.А. исполнил обязательства о выполнении им технических условий согласно пункту 8 договоров о технологическом присоединении, заключенных с указанными гражданином пункту 16.3 Правил технологического присоединения
Договор о технологическом присоединении N 737/ТП-14 соответствует типовой форме договора о технологическом присоединении, установленный в Постановлении Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, в котором предусмотрена обязанность заявителя после выполнения мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка заявителя, предусмотренных техническими условиями, уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий.
Однако в части 1 статьи 8 ГК РФ указано, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами_
Согласно части 2 статьи 308 ГК РФ, если каждая из сторон по договору несет обязанность в пользу другой стороны, она считается должником другой стороны в том, что обязана сделать в ее пользу, и одновременно ее кредитором в том, что имеет право от нее требовать.
В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов_
Согласно техническим условиям N74с-2014 от 29.04.2014 г. являющихся неотъемлемой частью договора технологического присоединения N 737/ТП-14 от 29.04.2014 г. сетевая организация выполняет следующие мероприятия технологического присоединения:
10.1. Построить ВЛ-0,4 кВ от ближайшей опоры ВЛ-0,4 кВ ТП 4547 до участка заявителя, объем работ, марку и сечение ВЛ-0,4кВ определить проектом.
10.2. Выполнить мероприятия по технологическому присоединению.
Таким образом, сетевая организация не исполнила существенные условия договора о технологическом присоединении, а также возложенные на нее обязанностей в силу закона и договора, а именно обязанности по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя, которые не могут превышать 6 месяцев согласно подпункту "б" пункта 16 Правил технологического присоединения.
Общий срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны МУПП "ВМЭС", направленных на исполнение договоров о технологическом присоединении N 737/ТП-14 (заключенного с Кутузовым М.А. 22.05.2014 года), составил 9 месяцев 25 дней, с момента подписания указанного договора, при этом, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению согласно пункту 5 указанного договора о технологическом присоединении составляет 4 месяца со дня заключения договора.
В соответствии с пунктом 4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии_ потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно).
Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии (далее - договор).
Пункт 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии предусматривает, что договор не может быть заключен ранее заключения договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.
Согласно пункту 9 "Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии" (далее - Основные положения_), утвержденные Постановлением Правительства от 04.05.2012 N442 гарантирующий поставщик) обязан заключать в соответствии с разделом III договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с любым обратившимся к нему физическим или юридическим лицом в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, а также по основаниям и в порядке, которые установлены в настоящем разделе, принимать на обслуживание любого потребителя, энергопринимающие устройства которого расположены в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, в отсутствие обращения потребителя.
В соответствии с пунктом 32 Основных положений_ Гарантирующий поставщик реализует электрическую энергию (мощность) потребителям (покупателям) на территории своей зоны деятельности по публичным договорам энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности).
Гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с любым обратившимся к нему потребителем, энергопринимающие устройства которого находятся в зоне деятельности гарантирующего поставщика и энергопринимающие устройства которого в установленном порядке присоединены к объектам электросетевого хозяйства или в отношении энергопринимающих устройств которого заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, или с любым обратившимся к нему покупателем, действующим в интересах такого потребителя.
Гарантирующий поставщик вправе отказаться от заключения договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с потребителем (покупателем) при отсутствии возможности поставить электрическую энергию (мощность) потребителю вследствие отсутствия технологического присоединения в установленном порядке энергопринимающих устройств, в отношении которых предполагается заключение договора, к объектам электросетевого хозяйства и отсутствия при этом в отношении указанных энергопринимающих устройств заключенного договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с Правилами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, или вследствие нахождения энергопринимающих устройств, в отношении которых предполагается заключение договора, вне зоны деятельности гарантирующего поставщика.
Об отказе от заключения договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с указанием причин такого отказа гарантирующий поставщик в письменной форме обязан уведомить обратившегося к нему потребителя (покупателя) в течение 5 рабочих дней со дня его обращения к гарантирующему поставщику для заключения договора.
Согласно пункту 34 Основных положений_ Потребитель (покупатель), имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) (далее - заявитель), непосредственно, а в случае заключения договора до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, в отношении которых заключается договор, - непосредственно либо через сетевую организацию предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора и, если иное не установлено в пунктах 35, 74 и 106 настоящего документа.
Согласно пункту 29 Основных положений_ В случае направления в адрес гарантирующего поставщика документов (части документов), предусмотренных пунктом 34 настоящего документа, и заключения договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств, в отношении которых заключается такой договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), - с даты подписания сетевой организацией и потребителем акта о технологическом присоединении соответствующих энергопринимающих устройств.
Управлением было установлено, что МУПП "ВМЭС" занимает доминирующее положение на рынке передачи электрической энергии в границах электрических сетей принадлежащих МУПП "ВМЭС".
МУПП "ВМЭС", являясь сетевой организацией, своими действиями в отношении гр. Кутузова М.А. нарушило требования подпункта "б" пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, выразившиеся в не выполнении мероприятий по технологическому присоединению в течение 4 месяцев с момента заключения договора о технологическом присоединении, что влечет за собой ущемление интересов заявителей, выразившиеся в препятствовании заключения договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией).
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Действия МУПП "ВМЭС", выразившиеся в невыполнении мероприятий по технологическому присоединению в течение 4 месяцев с момента заключения договора о технологическом присоединении N 737/ТП-14 от 22.05.2014 г. (заключенного с Кутузовым М.А.), соответственно, влечет за собой ущемление интересов заявителя путем препятствования исполнения договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией) в целях снабжения электрической энергией жилого дома расположенного на садовом участке по адресу г. Волгоград, Советский район, ул. Джамбула Джабаева, д.26/19 принадлежащего Кутузову Михаилу Алексеевичу, следовательно, нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
МУПП "ВМЭС" представило акт об осуществлении технологического присоединения N737/ТП-14 от 19 марта 2015 г., а также акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон N737/ТП-14 от 03 марта 2015 г.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
С учетом изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что МУПП "ВМЭС" нарушило часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем нарушения сроков технологического присоединения к электрическим сетям Муниципального унитарного производственного предприятия "Волгоградские межрайонные электрические сети" объекта (жилой дом, расположенный на садовом участке), расположенного по адресу: г. Волгоград, Советский район, ул. Джамбула Джабаева, д.26/19 принадлежащего Кутузову Михаилу Алексеевичу.
В связи с добровольным устранением допущенного нарушения, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно части 5 статьи 39 Закона "О защите конкуренции", если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, является самостоятельным составом административного правонарушения. Таким образом, в действиях ответчика Комиссией также усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления решила:
1. Признать Муниципальное унитарное производственное предприятие "Волгоградские межрайонные электрические сети", (адрес: 400017, г. Волгоград, ул. Адмирала Ушакова, 11) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем нарушения сроков технологического присоединения к электрическим сетям Муниципального унитарного производственного предприятия "Волгоградские межрайонные электрические сети", (адрес: 400017, г. Волгоград, ул. Адмирала Ушакова, 11) объекта, расположенного по адресу: г. Волгоград, Советский район, ул. Джамбула Джабаева, 26/19 в соответствии с договором об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям N 737/ТП-14 от 22.05.2014 г., заключенного с Кутузовым М.А.
2. Прекратить рассмотрение дела N 15-01-10-04/38 о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела N 15-01-10-04/38 о нарушении антимонопольного законодательства уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 31 марта 2015 г. N 15-01-10-04/38
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016