Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
N 330 (опубликовано 11 августа 2014 г.)
На основании ч.ч.3,15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в ред. 04.06.2014 года (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 16.07.2014 года N 517, на основании обращения финансового отдела администрации Новозыбковского района от 02.07.2014 года исх. N200, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок и ЖКХ в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Тростанская сельская администрация Новозыбковского района требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги д. Тростань по ул. Хутор Сибирский Новозыбковского района за N 0127300002314000001 далее - электронный аукцион), установила:
Извещение и документация об электронном аукционе размещены в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) 20.06.2014 года. Документация об аукционе в электронной форме утверждена главой Тростанского сельского поселения.
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана единственная заявка - ОАО "Брянскавтодор".
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Заказчиком администрацией Тростанская сельская администрация Новозыбковского района нарушены требования части 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона и требования части 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком в п. 21 информационной карты документации об электронном аукционе неправомерно установлено такое требование к участникам закурки как правомочность заключать контракт и предоставление в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документа, подтверждающего правомочность заключать контракт.
Пункт 2 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в его подтверждения соответствующего документа утратило силу в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе в редакции ред. от 04.06.2014 года.
Признать выявленное нарушение не повлиявшим на итоги осуществляемой закупки, поскольку документ, подтверждающий правомочность заключать контракт - выписка из ЕГРЮЛ, направляется оператором электронной площадки независимо от установления указанного требования. Требование о правомочности участника заключать контракт не предусмотрено ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в ред. от 04.06.2014 года.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решила:
1. Признать в действиях заказчика администрации Тростанская сельская администрация Новозыбковского района нарушение требований ч.8 ст.30. ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги д. Тростань по ул. Хутор Сибирский Новозыбковского района за N 0127300002314000001.
2. Признать выявленные нарушения, не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки, и предписания об их устранении не выдать.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области N 330 (опубликовано 11 августа 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016