Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 1 ноября 2012 г. N 316
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов
в присутствии:
- представителя заявителя ОАО "Ростелеком", действующего на основании доверенности от 26 октября 2012 г. N 199;
- представителя заявителя ОАО "Ростелеком", действующей на основании доверенности от 26 октября 2010 года N 198;
- представителя организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области, действующей на основании доверенности от 25 января 2012 года N 3;
- представителя организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности от 31 декабря 2011 г. N 2;
- представителя организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенночти от 31 октября 2012 года N 464,
рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ОАО "Ростелеком" на действия единой комиссии по проведению совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме и в форме открытого конкурса организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке, внедрению в промышленную эксплуатацию и сопровождению региональной информационной системы, предназначенной для автоматизации учреждений системы здравоохранения Брянской области (Электронная медицина) N 0127200000212002001(совместные торги), установила:
20 августа 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке, внедрению в промышленную эксплуатацию и сопровождению региональной информационной системы, предназначенной для автоматизации учреждений системы здравоохранения Брянской области (Электронная медицина) N 0127200000212002001 (совместные торги) (далее - конкурс) и конкурсная документация, утвержденная директором Департамента государственных закупок Брянской области
Заявитель ОАО "Ростелеком" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии по проведению совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме и в форме открытого конкурса организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области при размещении рассматриваемого заказа, поскольку, по мнению заявителя ОАО "Ростелеком", оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе проведено комиссией с нарушениями требований законодательства РФ о размещении заказов:
Пятьюдесятью двумя членами комиссии (представителями государственных бюджетных учреждений здравоохранения г. Брянска и Брянской области) из пятидесяти семи не проводилась оценка и сопоставление заявок по второму критерию "качество работ и квалификация участника конкурса", поскольку в разрезе шести подкритериев значение и сумма баллов у них идентичны.
Оценка по второму критерию "качество работ и квалификация участника конкурса" в разрезе шести подкритериев за пятьдесят двух членов комиссии произведена неустановленным лицом (лицами), незаконно допущенным(и) уполномоченным органом к указанной процедуре.
Количество баллов в разрезе шестого подкритерия второго критерия, выставленное членами конкурсной комиссии победителю конкурса ГУП "Брянскфармация" не отвечает принципу объективности и оказало влияние на результат при определении победителя конкурса.
Размещенный протокол оценки и сопоставления заявок от 15.10.2012 года содержит недостоверную информацию в отношении оценки в разрезе второго критерия у следующих членов комиссии:
Размещенный на официальном сайте протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на момент его размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru не был подписан всеми членами комиссии, принявшими участие в оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе, в день формирования такого протокола.
Вышеуказанные действия, по мнению заявителя, были направлены на создание преимущества победителю торгов - ГУП "Брянскфармация".
В своих пояснениях к п. 3 жалобы заявитель ОАО "Ростелеком" уточняет, что индивидуальная оценка по 2 критерию каждого из членов комссии должна складываться из произведения количества баллов (в разрезе 6 подкритериев), выставленных каждому из пяти участников открытого конкурса, и значимости данного критерия (20%). Судя по представленным в ответ на запрос ОАО "Ростелеком" организатором торгов Департамент государственных закупок Брянской области сведениям об оценках каждого члена комиссии по каждому из подкритериев, в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе у каждого члена комиссии указана усредненная оценка конкурсной комиссии в целом по второму критерию.
Кроме того, представитель заявителя ОАО "Ростелеком" при рассмотрении жалобы заявил, что количество баллов по шестому подкритерию второго критерия ("Опыт выполнения аналогичных работ в сфере автоматизации процедур государственного управления в сфере здравоохранения у участника конкурса") присвоено участнику конкурса ГУП "Брянскфармация" необъективно (завышено) и не соответствует представленным ГУП "Брянскфармация" в составе заявки на участие в конкурсе документам.
Представитель организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области с доводами жалобы не согласился и по существу вопроса пояснил, что оценка заявок на участие в конкурсе проводилась в соответствии с нормами законодательства РФ о размещении заказов и положениями конкурсной документации, что соответствующий протокол подписывался всеми членами комиссии лично и своевременно, что никакие посторонние лица комиссией к рассмотрению заявок не привлекались, оценки каждого члена комиссии, приведенные в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, соответствуют действительности.
Представитель организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области заявил, что всеми заказчиками по итогам проведения рассматриваемого конкурса заключены гражданско-правовые договоры.
Заслушав представителей заявителя, организатора торгов, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
В соответствии с требованиями ч. 3.2 ст. 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не производится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов (функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; качество работ, услуг и(или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг), следовательно, довод жалобы по п. 3 ("Количество баллов в разрезе шестого подкритерия второго критерия, выставленное членами конкурсной комиссии победителю конкурса ГУП "Брянскфармация" не отвечает принципу объективности и оказало влияние на результат при определении победителя конкурса") с учетом представленных заявителем дополнений Комиссией Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не рассматривается.
Единой комиссией по проведению совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме и в форме открытого конкурса организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч. 1 ст. 28 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса, и ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией, поскольку, согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 15 октября 2012 года N 0127200000212002001-3 в процедуре оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе принимали участие члены комиссии, являющиеся таковыми в соответствии с приказом от 15 июля 2012 года N 66-П "О создании единой комиссии по проведению совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме и открытого конкурса" и утвержденным указанным приказом Положением о единой комиссии по проведению совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме и в форме открытого конкурса, о чем свидетельствуют подписи соответствующих членов единой комиссии в вышеуказанном протоколе. При этом, исходя из данных вышеуказанного протокола, оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе проводилось единой комиссии по критериям, указанным в конкурсной документации (цена контракта, качество работ и квалификация участника конкурса).
Доводы заявителя ОАО "Ростелеком" о том, что пятьюдесятью двумя членами комиссии не проводилось сопоставление заявок на участие в конкурсе по второму критерию "качество работ и квалификация участников конкурса", что оценка по второму критерию "качество работ и квалификация участников конкурса" проводилась какими бы то ни было иными лицами, помимо указанных в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 15 октября 2012 года N 0127200000212002001-3 членов единой комиссии по проведению совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме и в форме открытого конкурса организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области, при рассмотрении жалобы не подтверждены ни документами, ни какими бы то ни было иными свидетельствами.
Единой комиссией по проведению совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме и в форме открытого конкурса организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области не нарушены требования ч. 10 ст. 28 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми единая комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера, и протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, поскольку протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 15 октября 2012 года N 0127200000212002001-3 содержит все предусмотренные указанной нормой сведения, в том числе о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
При этом необходимо отметить, что законодательство РФ о размещении заказов не требует указания в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе сведений о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому подкритерию каждого из предусмотренных критериев.
Довод заявителя ОАО "Ростелеком" о том, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 15 октября 2012 года N 0127200000212002001-3 подписан членами единой комиссии по проведению совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме и в форме открытого конкурса организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области не был подписан всеми членами комиссии, принявшими участие в оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в день оформления такого протокола, при рассмотрении жалобы не подтвержден ни документами, ни какими бы то ни было иными свидетельствами.
Наличие у подписи члена единой комиссии по проведению совместных торгов в форме открытого аукциона в электронной форме и в форме открытого конкурса организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области отметки с неразборчиво написанной и перечеркнутой датой ("24.10.2012" или "26.10.2012"), сопровождающейся комментарием "Исправленному верить" и подписью, не подтверждает, что рассматриваемый протокол был подписан указанным членом единой комиссии в отличную от 15 октября 2012 года дату.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, руководствуясь Административным регламентом, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решила:
Признать жалобу участника размещения заказа ОАО "Ростелеком" на действия комиссии по проведению совместных торгов в форме открытого конкурса организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке, внедрению в промышленную эксплуатацию и сопровождению региональной информационной системы, предназначенной для автоматизации учреждений системы здравоохранения Брянской области (Электронная медицина) N 0127200000212002001(совместные торги) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 1 ноября 2012 г. N 316
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016