Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 24 марта 2015 г. N ТГ 08-02/2015-61Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии - "_" - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России, члены Комиссии - "_" - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, "_" - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
рассмотрев дело N ТГ 08-02/2015-61Ж по жалобе ООО "Производственное объединение "Гарантия" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - филиала "Удмуртэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" (далее - Организатор) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку модифицированных железобетонных опор для нужд филиала "Удмуртэнерго" ОАО "МРСК Центра и Поволжья" на 2015 год, извещение N 31501975012,
на заседании Комиссии 23.03.2015 года в 14 часов 00 минут
в присутствии:
представителя ООО "Производственное объединение "Гарантия" - "_" по доверенности от 20.03.2015 года;
представителя филиала "Удмуртэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" - "_" по доверенности от 19.12.2014 года,
на заседании Комиссии 24.03.2015 года в 15 часов 00 минут:
в присутствии представителя филиала "Удмуртэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" - "_" по доверенности от 19.12.2014 года,
в отсутствие представителя ООО "Производственное объединение "Гарантия", уведомленного надлежащим образом о дате, времени и мест рассмотрения дела, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Удмуртское УФАС России) 16.03.2015 года поступила жалоба ООО "Производственное объединение "Гарантия" на действия организатора торгов - филиал "Удмуртэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку модифицированных железобетонных опор для нужд филиала "Удмуртэнерго" ОАО "МРСК Центра и Поволжья" на 2015 год (467174), извещение N 31501975012.
Содержание жалобы Заявителя:
1. В Техническом задании на проведение процедуры открытого запроса предложений по выбору поставщика модифицированных железобетонных опор типа СВ дана ссылка на ТУ5863-007-00113557-94(И), которым не соответствует запрашиваемый товар. Также, данные технические условия отсутствуют в открытом доступе для неограниченного круга лиц.
2. В Документации по открытому запросу предложений на право заключения договора на поставку модифицированных железобетонных опор для нужд филиала ОАО "МРСК Центра и Приволжья" (далее - Документация по открытому запросу предложений) содержатся признаки нарушения пунктов 5), 6), 7) части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
3. На официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru отсутствует информация о рассматриваемой закупке.
4. В Документации по открытому запросу предложений установлено обязательное требование - прохождение аттестации поставляемых опор в ОАО "Россети", которое является неправомерным, поскольку аттестация данной продукции не проводится.
5. По результатам рассматриваемого запроса предложений ООО "Производственное объединение "Гарантия" было отказано в допуске к итоговой оценке заявленного предложения по следующим причинам:
5.1. в составе заявки отсутствовал список аффилированных лиц. Вместе с тем к заявке была приложена справка о собственниках, участниках, а также конечных бенефициарах ООО "Производственное объединение "Гарантия";
5.2. в составе заявки отсутствовал оригинал расписки контрагента о согласии на проведение проверки Департаментом безопасности филиала "Удмуртэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" на предмет благонадежности;
5.3. заявка подписана лицом, полномочия которого не подтверждены.
Согласно мнению Заявителя, вышеуказанные документы были представлены в составе заявки.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель организатора торгов письменно и устно пояснила, что с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, согласны лишь в части, считают жалобу необоснованной по доводам, изложенным в письменных возражениях на жалобу от 20.03.2015 N 03-2-09/1383 (вх. N 2263 от 20.03.2015 года).
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Также, согласно мнению Заявителя, Организатор предъявил завышенные требования к поставляемому товару путем установления требования о прохождении аттестации поставляемых опор в ОАО "Россети", а также путем определения товара - железобетонные опоры, модифицированные дисперсией многослойных углеродных нанотрубок.
23.03.2015 года Комиссией было принято решение об объявлении перерыва в рассмотрении данного дела до 15 часов 00 минут 24.03.2015 года.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "Производственное объединение "Гарантия", письменные и устные пояснения представителя Организатора, установила следующее.
Протоколом Совета директоров ОАО "МРСК Центра и Приволжья" от 16.07.2013 N132 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "МРСК Центра и Приволжья" (далее - Положение о закупке товаров).
30.01.2015 года филиалом "Удмуртэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" на официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 31501975012 о проведении запроса предложений (в электронной форме) на поставку модифицированных железобетонных опор для нужд филиала "Удмуртэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" (467174).
Кроме того, информация о проведении данной закупки была размещена в сети "Интернет" на сайтах b2b-mrsk.ru и mrsk-cp.ru.
Согласно протоколу заседания комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на запрос предложений от 24.02.2015 N 467174 на участие в данной закупке поступило две заявки от ООО "Завод железобетонных изделий" и ООО "Производственное объединение "Гарантия".
В соответствии с протоколом заседания постоянно-действующей конкурсной комиссии филиала "Удмуртэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" по рассмотрению предложений и подведению итогов открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку модифицированных железобетонных опор для нужд филиала "Удмуртэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" от 05.03.2015 N 09-1-2-19/100 к итоговой оценке было допущено предложение от ООО "Завод железобетонных изделий".
Согласно протоколу от 05.03.2015 N 09-1-2-19/100 рассмотрения предложений на запросе предложений N 467174 постоянно-действующей конкурсной комиссией филиала "Удмуртэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" было принято решение о недопуске заявки ООО "Производственное объединение "Гарантия", в виду несоответствия пункту 4.7.2.5 Документации по открытому запросу предложений "предложения, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или иным Договорным требованиям Документации по запросу предложений", "в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению настоящей Документации по запросу предложений", а именно:
- предлагаемые стойки не модифицированные дисперсией многослойных нанотрубок, снижены марки бетона по морозостойкости водонепроницаемости;
- не представлен заверенный участником список аффилированных лиц;
- не представлен оригинал расписки контрагента о согласии на проведение проверки департаментом безопасности ОАО "МРСК Центра и Привожья" на предмет благонадежности, подписанный лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица.
На основании протокола по рассмотрению предложений и подведению итогов открытого запроса предложений на право заключения договоров на поставку модифицированных железобетонных опор для нужд филиала "Удмуртэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" от 05.03.2015 N 09-1-2-19/100, постоянно-действующей конкурсной комиссией филиала "Удмуртэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" (далее - Конкурсной комиссией) было принято решение о признании рассматриваемого запроса предложений не состоявшимся.
Конкурсной комиссией было принято решение о вынесении на заседание Центральной конкурсной комиссии ОАО "МРСК Центра и Приволжья" вопроса о заключении договора на поставку модифицированных железобетонных опор для нужд филиала "Удмуртэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" с участником ООО "Завод железобетонных изделий".
При рассмотрении доводов жалобы, а также материалов дела N ТГ08-02/2015-61Ж, Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено следующее.
1. В Техническом задании на проведение процедуры открытого запроса предложений по выбору поставщика модифицированных железобетонных опор типа СВ для нужд филиала "Удмуртэнерго" в 2015 году (далее - Техническое задание) указаны тип и объемы закупаемого товара:
- для поставки в ПО Глазовские электрические сети необходимы стойки железобетонные вибрированные модифицированные СВм-95-3 в количестве 142 штуки, СВм-110-5 в количестве 27 штук;
- для поставки в ПО Центральные электрические сети необходимы стойки железобетонные вибрированные модифицированные СВм-95-3 в количестве 176 штук, СВм-110-5 в количестве 81 штуки;
- для поставки в ПО Южные электрические сети необходимы стойки железобетонные вибрированные модифицированные СВм-95-3 в количестве 232 штуки, СВм-110-5 в количестве 112 штук.
В разделе 2 Технического задания указан товар - железобетонные опоры типа СВм, модифицированные дисперсией многослойных углеродных нанотрубок. Также, указаны значения параметров:
- марка бетона по морозостойкости - F400 (примечание ТУ 5863-007-00113557-94(И),
- марка бетона по водонепроницаемости - W14 (примечание ТУ 5863-007-00113557-94(И),
- класс бетона по прочности на сжатие - В30 (примечание ТУ 5863-007-00113557-94(И),
- минимальный изгибающий момент: для стойки СВм-95-3 кНм - 30, для стойки СВм-110-5 кНм - 50 (примечание Положение ОАО "Россети" о единой технической политике в электросетевом комплексе).
Из заявления Заявителя следует, что ООО "Производственное объединение "Гарантия" были предложены изделия не соответствующие требованиям, установленным в Техническом задании.
Так, в заявке ООО "Производственное объединение "Гарантия" были предложены железобетонные вибрированные опоры типа СВ со следующими свойствами:
- марка бетона по морозостойкости - F200 (технические условия ТУ 5863-007-00113557-94),
- марка бетона по водонепроницаемости - W6 (технические условия ТУ 5863-007-00113557-94),
- класс бетона по прочности на сжатие - В30 (технические условия ТУ 5863-007-00113557-94),
- минимальный изгибающий момент: для стойки СВ-95-3 кНм - 30, для стойки СВ-110-5 кНм - 50.
Следовательно, продукция ООО "Производственное объединение "Гарантия" не соответствовала техническим характеристикам, указанным в Техническом задании по морозостойкости и водонепроницаемости.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представитель ООО "Производственное объединение "Гарантия" пояснил, что Обществу были понятны, требования, предъявляемые Организатором к товару, а именно: требование к марке бетона по морозостойкости, по водонепроницаемости, а также к классу бетона по прочности на сжатие.
При рассмотрении жалобы представитель ООО "Производственное объединение "Гарантия", что Общество было осведомлено о существовании процесса дисперсии многослойными углеродными нанотрубками и о влиянии данного процесса на свойства железобетона.
Но в то же время, представитель ООО "Производственное объединение "Гарантия" отметил, что Организатором предъявлены требования к поставляемому товару, путем определения товара - железобетонные опоры, модифицированные дисперсией многослойных углеродных нанотрубок со ссылкой на ТУ 5863-007-00113557-94(И) при том, что в открытом доступе отсутствуют указанные технические условия.
Представитель филиала "Удмуртэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" в ходе рассмотрения жалобы пояснила, что СВ - это стойки железобетонные вибрированные, в отношении данных стоек действуют технические условия ТУ 5863-007-00113557-94. Разновидностью стоек типа СВ являются стойки типа СВм, где буква "м" означает модифицированные в том числе дисперсией многослойных углеродных нарнотрубок, при которой параметры морозостойкости, водонепроницаемости, прочности на сжатие и минимальным изгибающим моментом являются улучшенными. Все характеристики модификации приведены в техническом задании.
Также, представитель филиала "Удмуртэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" отметила, что Организатор не предъявлял к потенциальным участникам рассматриваемых торгов требование о выполнении данных изделий по техническим условиям ТУ 5863-007-00113557-94(И), разработанным филиалом "Удмуртэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья".
При рассмотрении данного довода жалобы, а также закупочной документации, Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено следующее.
В пункте 1.1.3. Документации по открытому запросу предложений указано, что участник должен принять во внимание, что ссылки в документации по запросу предложений на конкретный тип продукции, производителя, носят лишь рекомендательный, а не обязательный характер. Участник может представить в своей Заявке иные типы продукции, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны или превосходят по качеству продукцию, указанную в Техническом задании.
Следовательно, исходя из буквального толкования закупочной документации, участник закупки вправе предложить иной тип продукции, при условии соответствия таковой требованиям, содержащимся в Техническом задании.
При подготовке к рассмотрению жалобы, Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено, что на сайте pro-nano.ru содержится информация о том, что Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова был выбран в качестве базовой площадки для создания нанотехнологической сети Удмуртской Республики, где велась работа по организации промышленного производства дисперсий углеродных многослойных нанотрубок для модификации цементных бетонов.
Согласно информации, содержащейся на сайте pro-nano.ru "дисперсия углеродных многослойных нанотрубок для модификации цементных бетонов осуществлялась методом гидродинамической диспергации многослойных углеродных нанотрубок и поверхностно-активных добавок. При введении многослойных нанотрубок в бетон изменяется морфология кристаллогидратов с формированием контактных зон повышенной плотности, что обеспечивает повышение прочности, трещиностойкости и морозостойкости цементного бетона".
Также, на сайте pro-nano.ru указаны потенциальные потребители данной методики: ОАО "Камский завод железобетонных изделий и конструкций", ООО "Завод "ЖБИ", ООО "Мечел-Материалы".
Следовательно, осуществить модификацию рассматриваемых изделий путем дисперсии углеродных многослойных нанотрубок возможно не только, используя технические условия ТУ 5863-007-00113557-94(И), но и посредством вышеуказанной методики, разработанной на базе Ижевского государственного технического университета имени М.Т. Калашникова.
В то же время, Комиссия Удмуртского УФАС России отмечает, что закупочная документация не содержит ссылок источник (собственника) ТУ 5863-007-00113557-94(И), что не соответствует принципу информационной открытости закупки, установленному Законом о закупках.
Комиссия принимает во внимание и тот факт, что Общество не обращалось в адрес филиала "Удмуртэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" с целью получения разъяснений относительно требований, предъявляемых к рассматриваемой продукции.
Таким образом, рассмотрев все обстоятельства по приведенному Заявителем доводу, в их взаимосвязи, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что предлагаемый ООО "Производственное объединение "Гарантия" товар не соответствовал характеристикам, указанным в закупочной документации, следовательно, решение постоянно-действующей конкурсной комиссии филиала "Удмуртэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" о недопущении заявки Заявителя к участию в рассматриваемой закупки является обоснованным.
2.1. Согласно пункту 5) части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
В соответствии с пунктом 5) части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
Пунктом 7.1.1 Положения о закупке товаров определено, что Организатор закупки в ходе ее подготовки в каждом случае с целью формирования извещения о проведении закупки, документации о закупке заранее определяет требования к закупаемой продукции, в том числе начальную (максимальную) цену договора (лота) при возможности ее определения на этапе публикации извещения и документации о закупке.
В пункте 9 Извещения о проведении открытого запроса предложений от 30.01.2015 г. N 09-1-2-18/403 указано: "начальная (максимальная) цена договора (цена лота): не объявляется".
В пункте 4.3.7.1 Документации по открытому запросу предложении установлено: "начальная (максимальная) цена Договора (цена лота) - не объявляется".
Как пояснила представитель филиала "Удмуртэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья", данные о цене на закупаемый товар на этапе публикации документации о закупки у Организатора отсутствовали.
При рассмотрении данного довода Комиссией Удмуртского УФАС России было учтено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.
Кроме того, предметом рассматриваемой закупки является поставка изделий, информация о стоимости которых находится в открытом доступе в сети Интернет на сайтах организаций-производителей и иных организаций-поставщиков данных изделий или их эквивалентов.
Таким образом, отсутствие в Извещении о проведении открытого запроса предложений от 30.01.2015 г. N 09-1-2-18/403 и в Документации по открытому запросу предложении сведений о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) является нарушением пункта 5) части 9 статьи 4 и пункта 5) части 10 статьи 4 Закон о закупках.
Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя об отсутствии в извещении о проведении открытого запроса предложений от 30.01.2015 N 09-1-2-18/403 и в Документации по открытому запросу предложении сведений о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
Учитывая, что филиалом "Удмуртэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" были нарушены пункт 5) части 9 статьи 4 и пункт 5) части 10 статьи 4 Закон о закупках, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Организатору закупки предписания о совершении действий, направленных устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.
2.2. Согласно пункту 6) части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 7) части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения о порядке формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Пунктом 2.1 Договора поставки, заключаемого по результатам проведения рассматриваемой закупки определено, что цена товара включает все затраты Поставщика, связанные с выполнением поставок, в том числе расходы на транспортировку товара до места разгрузки, налоги, сборы, страховые взносы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые Поставщиком в соответствии с установленным законодательством РФ порядком.
В пунктах 6.1 и 6.2 Договора поставки, заключаемого по результатам проведения рассматриваемой закупки указано, что расчеты по настоящему Договору производятся путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в разделе "Адреса и реквизиты сторон", либо иным, не запрещенным законодательством РФ, способом. Покупатель оплачивает фактически поставленный товар надлежащего качества и комплектности в течение 30 (Тридцати) дней с момента его получения, при наличии товаросопроводительных документов.
Согласно пункту 3.1. Документации по открытому запросу предложении проект договора содержится в Приложении N 2 к Тому 1, являющемся неотъемлемой частью данной Документации по открытому запросу предложений. Следовательно, Документация по открытому запросу предложений содержит сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работы, услуги, а также о порядке формирования цены договора.
Учитывая, что в Документации по открытому запросу предложений содержатся сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работы, услуги, а также о порядке формирования цены договора, Комиссия Удмуртского УФАС Росси приходит к выводу о том, что данные доводы Заявителя не находят подтверждения.
3. Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено, что 30.01.2015 года ОАО "МРСК Центра и Приволжья" филиалом "Удмуртэнерго" на официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 31501975012 о проведении запроса предложений (в электронной форме) на поставку модифицированных железобетонных опор для нужд филиала "Удмуртэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья".
Кроме того, информация о проведении данной закупки была размещена в сети "Интернет" на сайтах b2b-mrsk.ru и mrsk-cp.ru, что подтверждается распечатками сайтов в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru, b2b-mrsk.ru и mrsk-cp.ru.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя об отсутствии на официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru информации о рассматриваемой закупке, является необоснованным.
4. Пунктом 4.3.8.3.3 Документации по открытому запросу предложений установлены требования к документам, подтверждающим квалификацию Участника запроса предложений, одним из таких требований является:
- заверенные печатью и подписью участника сертификаты на предлагаемую к поставке продукцию;
- заверенные участником протоколы сертификационных испытаний.
Также, пунктом 4.3.1.2 Документации по открытому запросу предложений установлен порядок размещения документов в составе Заявки, а также определено условие о том, что предлагаемые к поставке материалы должны быть сертифицированы в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, а также аттестованы в соответствии с Положением ОАО "Россети" о единой технической политике в электросетевом комплексе и рекомендованы к применению.
Вместе с тем, согласно пункту 4.7.2 Документации по открытому запросу предложений невыполнение вышеуказанного требования не является основанием для отклонения заявки на стадии допуска либо на стадии оценки.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, довод Заявителя о неправомерном предъявлении в Документации по открытому запросу предложений требования о прохождении аттестации поставляемых опор в ОАО "Россети", является необоснованным.
5.1. Согласно подпункту d) пункта 4.3.8.3.1 Документации по открытому запросу предложений участник рассматриваемого запроса предложений должен включить в состав Заявки список аффилированных лиц.
Пунктом 4.7.2.2. Документации по открытому запросу предложений установлены обязательные требования к заявкам.
Так, одним из условий соответствия заявок требованиям установленным Документацией по открытому запросу предложений является отсутствие взаимной аффилированности с каким-либо другим участником процедуры - во избежание возможности ценового сговора участников, отсутствие аффилированности с представителями заказчика или организатора (во избежание возможности влияния на результаты запроса предложений).
При анализе документов содержащихся в заявке ООО "Производственное объединение "Гарантия" было установлено отсутствие вышеуказанного списка аффилированных лиц.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя о неправомерном отклонении его заявки по причине отсутствия списка аффилированных лиц, является необоснованным.
5.2. - 5.3. Согласно подпункту n) пункта 4.3.8.3.1 Документации по открытому запросу предложений участник рассматриваемого запроса предложений должен включить в состав Заявки оригинал расписки контрагента о согласии на проведение проверки Департаментом безопасности ОАО "МРСК Центра и Приволжья" на предмет благонадежности, которая подписывается должностным лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица.
В соответствии с протоколом от 05.03.2015 N 09-1-2-19/100 рассмотрения предложений на запросе предложений N 467174 конкурсной комиссией было принято решение о недопуске заявки ООО "Производственное объединение "Гарантия", в виду несоответствия пункту 4.7.2.5 Документации по открытому запросу предложений, "в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению настоящей Документации по запросу предложений", а именно:
- "не представлен оригинал расписки контрагента о согласии на проведение проверки департаментом безопасности ОАО "МРСК Центра и Привожья" на предмет благонадежности, подписывается должностным лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица".
При анализе документов, содержащихся в заявке ООО "Производственное объединение "Гарантия", Комиссией Удмуртского УФАС России было установлено, что в составе заявки присутствовал оригинал расписки контрагента о согласии на проведение проверки Департаментом безопасности ОАО "МРСК Центра и Приволжья" филиал "Удмуртэнерго" на предмет благонадежности.
Кроме того, заявка ООО "Производственное объединение "Гарантия" была подписана управляющим данного общества - "_" Информация о "_" содержится в выписке от 26.01.2015 N 620 ЕГРЮЛ, где "_" указан как лицо, имеющее право действовать от имени ООО "Производственное объединение "Гарантия" без доверенности.
Представитель филиала "Удмуртэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" отметила, что отклонение заявки ООО "Производственное объединение "Гарантия" по причине отсутствия в составе заявки оригинала расписки контрагента о согласии на проведение проверки Департаментом безопасности ОАО "МРСК Центра и Приволжья" филиала "Удмуртэнерго" на предмет благонадежности, а также подписи лицом, полномочия которого не подтверждены, произошло в виду технической ошибки.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя о необоснованном отклонении Постоянно-действующей конкурсной комиссией филиала "Удмуртэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" его заявки на участие в рассматриваемой закупке, по причине отсутствия в составе заявки оригинала расписки контрагента о согласии на проведение проверки Департаментом безопасности филиала "Удмуртэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" на предмет благонадежности, а также по причине подписания заявки лицом, полномочия которого не подтверждены, является обоснованным.
Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, решила:
1. Признать жалобу ООО "Производственное объединение "Гарантия" на действия организатора торгов - филиал "Удмуртэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" и Постоянно-действующей конкурсной комиссии филиала "Удмуртэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку модифицированных железобетонных опор для нужд филиала "Удмуртэнерго" ОАО "МРСК Центра и Поволжья" на 2015 год, извещение N 31501975012, обоснованной.
2. Признать Организатора - филиал "Удмуртэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" нарушившим пункт 5) части 9 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что выразилось в отсутствии в извещении N 31501975012 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку модифицированных железобетонных опор для нужд филиала "Удмуртэнерго" ОАО "МРСК Центра и Поволжья" на 2015 год сведений о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
3. Признать Организатора - филиал "Удмуртэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" нарушившим пункт 5) части 10 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что выразилось в отсутствии в Документации по открытому запросу предложений на право заключения договора на поставку модифицированных железобетонных опор для нужд филиала ОАО "МРСК Центра и Приволжья" сведений о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
4. Выдать филиалу "Удмуртэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" предписание о совершении действий, направленных устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.
5. Выдать Постоянно-действующей конкурсной комиссии предписание о совершении действий, направленных устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.
6. Материалы дела в отношении филиала "Удмуртэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" и должностного лица общества передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
Настоящее решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
Предписание N ТГ 08-02/2015-61Ж
по результатам рассмотрения жалобы
24 марта 2015 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти Удмуртского УФАС России - "_", члены Комиссии - "_" - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, "_" - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
на основании своего решения N ТГ08-02/2015-61Ж по результатам рассмотрения жалобы от 24.03.2015 года, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьей 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", предписывает:
1. Организатору открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку модифицированных железобетонных опор для нужд филиала "Удмуртэнерго" ОАО "МРСК Центра и Поволжья" на 2015 год - филиалу "Удмуртэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" устранить нарушения порядка организации, проведения закупки:
1.1 в извещении N 31501975012 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку модифицированных железобетонных опор для нужд филиала "Удмуртэнерго" ОАО "МРСК Центра и Поволжья" на 2015 год указать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), что является обязательным в силу пункта 5) части 9 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
1.2 в Документации по открытому запросу предложений на право заключения договора на поставку модифицированных железобетонных опор для нужд филиала ОАО "МРСК Центра и Приволжья" указать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), что является обязательным в силу пункта 5) части 10 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
1.3. Указать источник и порядок получения информации о технических условиях ТУ 5863-007-00113557-94(И),
2. Постоянно-действующей конкурсной комиссии филиала "Удмуртэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку модифицированных железобетонных опор для нужд филиала "Удмуртэнерго" ОАО "МРСК Центра и Поволжья" на 2015 год.
3. Срок исполнения предписания:
3.1 Постоянно-действующей конкурсной комиссии филиала "Удмуртэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" надлежит исполнить данное предписание в течение 5 рабочих дней со дня получения копии решения и предписания по делу N ТГ08-02/2015-61Ж;
3.2 Организатору открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку модифицированных железобетонных опор для нужд филиала "Удмуртэнерго" ОАО "МРСК Центра и Поволжья" на 2015 год - "Удмуртэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" надлежит исполнить данное предписание в течение 10 рабочих дней со дня получения копии решения и предписания по делу N ТГ08-02/2015-61Ж;
4. Организатору открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку модифицированных железобетонных опор для нужд филиала "Удмуртэнерго" ОАО "МРСК Центра и Поволжья" на 2015 год - "Удмуртэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" и Постоянно-действующей конкурсной комиссии филиала "Удмуртэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" надлежит проинформировать Удмуртское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 рабочих дней со дня его исполнения.
Примечание. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с частью 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 24 марта 2015 г. N ТГ 08-02/2015-61Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016