Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 6 ноября 2012 г. N 15314-12/
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "Чайковская городская поликлиника N 2" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку стоматологических материалов (извещение N 0356300144912000010), установила:
Согласно извещению N 0356300144912000010, Заказчиком проводился запрос котировок на поставку стоматологических материалов.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены следующими действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Приложение N 2 "Спецификация на поставку товара" содержит требования Заказчика, предъявляемые к предмету торгов.
В п.8 "Спецификация на поставку товара" Заказчиком установлено требование о поставке лекарственного препарата "Ультракаин Д-С Форте" или эквивалент.
В соответствии с ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 6.1. ст. 10 Закона о размещении заказов, под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Согласно извещению о проведении запроса котировок товары, являющиеся предметом запроса котировок, отнесены Заказчиком в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 г. N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" к коду 2423910 группы 99 "Материалы стоматологические".
Вместе с тем, Комиссией установлено, что лекарственный препарат "Ультракаин Д-С Форте" относится к средствам местноанастезирующим, подкод ОКДП 2423231 кода ОКДП 2423230 "Средства, действующие на преимущественно на чувствительные нервные окончания" группы 52 "Средства, действующие на вегетативную нервную систему и чувствительные нервные окончания".
Поскольку поименованные в "Спецификации на поставку товара" позиции относятся к различным группам, они технологически и функционально не связаны между собой.
Таким образом, Заказчик, объединив в одном запросе котировок товары, технологически и функционально не связанные между собой, допустил ограничение количества участников размещения заказа, нарушив требования, обозначенные в ч. 2 ст.45 Закона о размещения заказов.
В соответствии с п. 28 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее Федеральный закон N 61-ФЗ), под обращением лекарственных средств понимается разработка, доклинические исследования, клинические исследования, экспертиза, государственная регистрация, стандартизация и контроль качества, производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз на территорию РФ, вывоз с территории РФ, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных средств.
В соответствии с п. 33 ст. 4 Федерального закона N 61-ФЗ, под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
Согласно п. 47 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2001 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность относится к видам деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.
Учитывая требования действующего законодательства, для поставки лекарственного препарата "Ультракаин Д-С Форте" участник размещения заказа должен обладать лицензией на осуществление фармацевтической деятельности, тогда как для поставки, например, карпульных игл (позиции 5,6 Спецификации), не являющихся лекарственным средством, данная лицензия не требуется.
Данное обстоятельство также свидетельствует о том, что действия Заказчика, объединившего в один запрос котировок позиции, поименованные в "Спецификации на поставку товара", ограничил количество участников размещения заказа, следовательно, нарушил требования ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов.
Довод Заявителя о том, что Заказчику следовало указать МНН лекарственного средства, отклоняется Комиссией, поскольку Заказчиком с соблюдением требований, обозначенных в ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов, в "Спецификации на поставку товара" указан товарный знак лекарственного средства с сопровождением словами "или эквивалент".
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "ДиМедика" на действия МБУЗ "Чайковская городская поликлиника N 2" при проведении запроса котировок на поставку стоматологических материалов (извещение N 0356300144912000010) обоснованной в части установления требований, влекущих ограничение количества участников заказа.
Признать в действиях МБУЗ "Чайковская городская поликлиника N 2" выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч.2 ст. 45 Закона о размещении заказов.
Выдать МБУЗ "Чайковская городская поликлиника N 2" предписание об устранении нарушений требований Закона о размещении заказов.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц МБУЗ "Чайковская городская поликлиника N 2" к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
6 ноября 2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
на основании решения по жалобе ООО "ДиМедика" на действия МБУЗ "Чайковская городская поликлиника N 2" при проведении запроса котировок на поставку стоматологических материалов (извещение N 0356300144912000010), предписывает:
1. МБУЗ "Чайковская городская поликлиника N 2" устранить выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
- отмены запроса котировок на поставку стоматологических материалов (извещение N 0356300144912000010),
- размещения соответствующей информации на официальном сайте.
2. В срок до 13.11.2012 г. исполнить п.1 настоящего предписания.
3. В срок до 20.11.2012 г. представить в Пермское УФАС России документальные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 ноября 2012 г. N 15314-12/
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016