Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 30 марта 2015 г. N РНП-74-32/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
Членов Комиссии: - специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
рассмотрев обращение ГБУЗ "ОКБ N 4" (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Медицинская компания "МАРО", в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на поставку реактивов для системы Сobas 6000 (извещение N 0369300123214000184) (далее - закупка), в присутствии:
- представителя ГБУЗ "ОКБ N 4", действующего на основании доверенности от 30.03.2015;
в отсутствие представителя ООО "Медицинская компания "МАРО", установила:
В Челябинское УФАС России поступило обращение заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО "Медицинская компания "МАРО" в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.
Согласно материалам дела, заказчиком объявлен электронный аукцион на поставку реактивов для системы Сobas 6000 путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 10.06.2014 извещения о проведении аукциона в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта - 505 738 рублей 00 копеек.
Окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 23.06.2014 года в 14 часов 00 минут.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 01.07.2014 победителем признано ООО "Медицинская компания "МАРО" с ценой контракта 379 303 рублей 50 копеек.
Контракт по итогам проведения закупки заключен 18.04.2014 с ООО "Медицинская компания "МАРО".
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что в установленные сроки поставка реактивов для системы Сobas 6000 обществом не осуществлена.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Из указанных положений Закона о контрактной системе следует, что порядок одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заключается в следующем:
1) принятие заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта;
2) опубликование в единой информационной системе указанного решения не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты его принятия;
3) направление заказчиком решения об одностороннем отказе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу подрядчика и с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении подрядчику.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
Таким образом, через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и сведения о расторжении контракта размещаются на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Заказчиком 12.01.2015 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение в адрес ООО "Медицинская компания "МАРО" направлено посредством электронной почты (13.01.2015), направлено заказным письмом с уведомлением (20.01.2015) и 13.01.2015 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Вместе с тем, заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в реестре контрактов в разделе II "Расторжение контракта" сведения о расторжении контракта размещены одновременно с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, а именно: 13.01.2015.
Следовательно, в данном случае сведения о расторжении контракта размещены заказчиком до вступления в силу решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, что противоречит требованиям частей 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в связи с нарушением со стороны заказчика процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренной статьей 95 Закона о контрактной системе, Комиссия принимает решение о невключении сведений об ООО "Медицинская компания "МАРО" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" решила:
1. Отказать ГБУЗ "ОКБ N 4" во включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "Медицинская компания "МАРО".
2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 30 марта 2015 г. N РНП-74-32/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016