Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 27 марта 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена "26" марта 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено "27" марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области в составе:
в присутствии представителя организатора торгов - открытое акционерное общество "Кетовские предприятие по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - ОАО "Кетовское ДРСП", Заказчик) (641300, Курганская область, Кетовского района, пос. Балки, ул. Дорожная, дом 6) - М_ (копия Протокола N19 от 08.04.2013 года), С_ (доверенность 45 АА0504561, 45 АА 0504562 от 23.01.2015 г.).
Заявитель - общество с ограниченной ответственностью "ТехноПласт" (далее - ООО "ТехноПласт") (141600, Московская область, г. Клин, ул. Терешковой, д.1 А) надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы на сайте Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, явку представителя не обеспечил, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя (вх.N1745 от 24.03.2015 года), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "ТехноПласт" (вх.N 1673 от 23.03.2015 г.) на действия организатора торгов ОАО "Кетовское ДРСП" при проведении запроса котировок на поставку краски АК-511 "Спринтер" для разметки дорог (извещение N 31502151570).
Из содержания жалобы следует, что 20.03.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 31502151570 о проведении запроса котировок на поставку краски АК-511 "Спринтер" для разметки дорог.
Заявитель полагает, что при проведении запроса предложений были допущены действия, которые привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, путем установления требования к определенному производителю товара. В частности указание на единственного производителя товара является грубым нарушением статьи 3 пункта 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Представители ОАО "Кетовское ДРСП" на заседании Комиссии пояснили, что в соответствии с п.5.4.1.6 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Кетовское ДРСП" указываются требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, способу отгрузки товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям организации.
Потребность Заказчика обусловлена исполнением государственного контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона, где в материалах, использованных при исполнении работ поименован товар: Краска АК-511 "Спринтер" УП "СТиМ" г. Брест Республика Беларусь.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Деятельность ОАО "Кетовское ДРСП" подпадает под действие Закона о закупках.
Согласно статье 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Статьей 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Во исполнение требований Закона о закупке ОАО "Кетовское ДРСП" утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг Открытого акционерного общества "Кетовское ДРСП" (Дата утверждения Положения 14.07.2014 г.) (далее по тексту - Положение о закупке) и размещено 16.07.2014 года на сайте zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Порядок проведения процедуры запроса котировок предусмотрен пунктом 5.4 Положения о закупке.
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru 20.03.2015 г. было опубликовано извещение N 31502151570 о проведении ОАО "Кетовского ДРСП" закупки путем запроса котировок.
В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
В пункте 3 Информационной карты запроса котировок, извещении о проведении запроса котировок на поставку краски АК-511 "Спринтер" для разметки дорог указаны требования к приобретаемому товару - производство ГК "СТиМ" г. Брест.
Закупочная документация предъявляет требования не к участникам закупки, подавшим заявку на участие, а к товарам определенных производителей, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, не ограничен в правах на заключение договора поставки. Возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить товар указанных производителей, не свидетельствует о нарушении Организатором торгов прав этих лиц, а также об ограничении ОАО "Кетовское ДРСП" числа участников запроса предложений.
Действия Организатора торгов, выразившиеся в установлении конкретных требований к продукции, а именно, в конкретизации товара, вплоть до определения конкретной марки не являются ограничением конкуренции, поскольку данную продукцию могут предложить несколько поставщиков, что подтверждается заявками на участие в открытом запросе предложений.
В силу части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействий) организатора торгов в антимонопольный орган в порядке, установленном вышеуказанной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135 - ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Жалобу ООО "ТехноПласт" признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 27 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016