Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 7 ноября 2012 г. N К-52/12
Резолютивная часть оглашена 02.11.2012
Решение в полном объеме изготовлено 07.11.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления Женетль А. Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления - Точиева Б. Б. ведущего специалиста - эксперта Управления - Хацац А. К., в присутствии представителя уполномоченного органа по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея - Министерства финансов Республики Адыгея - <_> (доверенность от 09.04.2012), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Административный регламент), утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 жалобу ООО "Тиберия" (далее - Заявитель) от 25.10.2012 N119 на действия единой комиссия по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее - Единая комиссия) при проведении запроса котировок цен N104-ЗК на поставку газетной бумаги для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Редакция республиканской газеты "Советская Адыгея" (далее - запрос котировок цен N104-ЗК), в связи с отклонением заявки, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установила:
Уполномоченным органом по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея - Министерством финансов Республики Адыгея (далее - Уполномоченный орган) 03.10.2012 г. на официальном сайте для размещения заказов www.zakupki.gov.ru, объявлено о проведении запроса котировок N104-ЗК. Реестровый номер закупки 0176200000112000826. Государственный заказчик - Государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея "Редакция республиканской газеты "Советская Адыгея" (далее - Заказчик). Максимальная цена контракта - 484 500 (Четыреста восемьдесят четыре тысячи пятьсот) рублей. Источник финансирования - бюджет Республики Адыгея.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.10.2012 N1-104-ЗК (далее - Протокол) на участие в запросе котировок цен N104-ЗК подал заявку один участник размещения заказа - ООО "Соликамская бумага". По итогам рассмотрения, Единая комиссия отклонила заявку единственного участника размещения заказа по причине несоответствия требованиям извещения о проведении запроса котировок цен N104-ЗК.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 30.10.2012 г. поступила направленная с ФАС России по подведомственности, жалоба Заявителя, в которой заявлено о несогласии с действиями Единой комиссии, выразившимся в отклонении его заявки на участие в запросе котировок цен N104-ЗК по следующим основаниям: "В связи со сбоем сервера заявка ООО "Тиберия" на участие в запросе котировок цен N104-ЗК на поставку газетной бумаги для нужд Государственного учреждение Республики Адыгея "Редакция республиканской газеты "Советская Адыгея" пришла позже окончания срока подачи заявок, вследствие чего, данная заявка не была зарегистрирована". В жалобе указано, что 15.10.2012 г., до окончания срока подачи котировочных заявок, Заявитель направил свою котировочную заявку в электронной форме, подписанную электронно-цифровой подписью, на электронный адрес Уполномоченного органа, который должен был зарегистрировать ее до 10:00 часов 16.10.2012 г. В жалобе также отмечено, что поскольку, согласно Протоколу, на участие в запросе котировок цен N104-ЗК подана только одна заявка, на основании части 6 статьи 46 Закона о размещении заказов срок подачи котировочных заявок на участие в запросе котировок цен N104-ЗК должен быть продлен Заказчиком, Уполномоченным органом на 4 рабочих дня, в течение которых (начиная с 18.10.2012 г.) подлежит регистрации котировочная заявка ООО "Тиберия".
Письмами Адыгейского УФАС России от 30.10.2012 NN2097 и 2098 Заказчику и Уполномоченному органу соответственно, направлены уведомления о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, требования о приостановлении размещения заказа в части заключения контракта, а также истребованы документы запроса котировок цен N104-ЗК.
Затребованные документы представлены Уполномоченным органом письмом от 01.11.2012 N06/2034 в установленный срок, размещение заказа, в части заключения контракта, приостановлено.
Заявитель также уведомлен о дате времени и месте рассмотрения его жалобы письмом Адыгейского УФАС от 30.10.2012 N2099.
В Адыгейское УФАС России 31.10.2012 г. поступило письмо ООО "Тиберия" от 30.10.2012 N121 с ходатайством о рассмотрении жалобы без участия его представителя. Ходатайство было удовлетворено, жалоба Заявителя рассмотрена без участия его представителя.
Изучив представленные документы, а также проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия УФАС установила, что согласно извещению о проведении запроса котировок цен N104-ЗК срок окончания подачи котировочных заявок - до 10:00 часов 16.10.2012 г.
Согласно распечатке почтового ящика, представленной Уполномоченным органом, им получено письмо от ООО "Тиберия", тема: "Котировочная заявка к извещению о проведении запроса котировок N104-ЗК". В столбце "Получено" указано время: 15.10.2012 17:19.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Уполномоченного органа пояснил, что котировочная заявка ООО "Тиберия" поступила на электронную почту Уполномоченного органа после 10:00 часов 16.10.2012 г., т.е. после окончания срока подачи заявок. В связи с поступлением жалобы Заявителя, 01.11.2012 г. Уполномоченный орган направил в адрес провайдера почтовой системы "Outlook Expres" запрос о разъяснении значения столбца "Получено", поскольку согласно указанному столбцу, время получения заявки Заявителя (17:19 часов 15.10.2012 г.) в пределах сроков подачи заявок. В ответе на запрос указано, что столбец "Получено" отражает время получения почты на сервер, а не время получения почты адресатом. Установить точное время поступления письма ООО "Тиберия" на электронный адрес Уполномоченного органа не представляется возможном, поскольку в почтовой системе "Outlook Expres" хранятся лог-записи только за последние 14 дней и записи за 15.10.2012 уже не доступны.
Согласно распечаткам с почтового ящика Заявителя, представленным им на рассмотрение дела, ООО "Тиберия" отправило по электронной почте заявку на участие в запросе котировок цен N104-ЗК в адрес Уполномоченного органа 15.10.2012 г.
Вместе с тем, имеющиеся в материалах дела документы и сведения, не позволяют определить точное время поступления заявки Заявителя на электронный адрес Уполномоченного органа.
С учетом изложенного, по мнению Комиссии УФАС, довод жалобы Заявителя о том, что Уполномоченный орган должен был зарегистрировать его котировочную заявку до 10:00 часов 16.10.2012 г необоснован, поскольку не доказан факт поступления заявки Заявителя на электронную почту Уполномоченного органа в срок, установленный извещением о проведении запроса котировок цен N104-ЗК.
В жалобе Заявителя также отмечено, что в связи с тем, что согласно Протоколу, на участие в запросе котировок цен N104-ЗК подана только ода заявка, на основании части 6 статьи 46 Закона о размещении заказов срок подачи котировочных заявок на участие в запросе котировок N104-ЗК должен быть продлен Уполномоченным органом на 4 рабочих дня, в течение которых (начиная с 18.10.2012 г.) подлежала регистрации котировочная заявка ООО "Тиберия".
Частью 6 статьи 46 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик, уполномоченный орган обязаны направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Вместе с тем, срок подачи котировочных заявок на участие в запросе котировок цен N104-ЗК не был продлен Уполномоченным органом, что является признаком нарушения части 6 статьи 46 Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалоба Заявителя в части не продления Уполномоченным органом срока подачи заявок на участие в запросе котировок цен N104-ЗК, обоснована.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС установила, что согласно части 3 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Из содержания вышеуказанной нормы закона следует, что участник размещения заказа подает котировочную заявку по форме, установленной заказчиком.
Приложением N3 к извещению запроса котировок N104-ЗК предусмотрена форма котировочной заявки.
Статьей 44 Закона о размещении заказов определены требования, предъявляемые к котировочной заявке, в соответствии с которыми, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Таким образом, поскольку участник размещения заказа подает заявку на участие в запросе котировок по форме, установленной заказчиком, уполномоченным органом, указанная форма должна соответствовать требованиям, предъявляемым к котировочной заявке статьей 44 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в форме котировочной звяки запроса котировок цен N104-ЗК, Заказчик установил требования о представлении участником размещения заказа в заявке на участие в запросе котировок цен сведений, не предусмотренных законодательством о размещении заказов, а именно: ФИО контактного лица, единицы измерения, количества и суммы товара, что является признаком нарушения статьи 44 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 5 статьи 46 Закона о размещении заказов, котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.
Вместе с тем, котировочная заявка Заявителя, поданная после окончания срока подачи котировочных заявок, установленного извещением о проведении запроса котировок цен N104-ЗК, не возвращена Уполномоченным органом участнику размещения заказа, что является признаком нарушения части 5 статьи 46 Закона о размещении заказов.
С учетом изложенного, руководствуясь главой 8, частями 5, 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия УФАС решила:
1. Признать жалобу ООО "Тиберия" от 25.10.2012 N119 частично обоснованной, в части не продления Уполномоченным органом сроков подачи котировочных заявок.
2. Признать в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея "Редакция республиканской газеты "Советская Адыгея" нарушение статьи 44 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении требований о представлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в запросе котировок цен N104-ЗК сведений (ФИО контактного лица, единицы измерения количества и суммы товара), не предусмотренных законодательством о размещении заказов.
3. Признать в действиях уполномоченного органа по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея - Министерства финансов Республики Адыгея нарушение части 6 статьи 46 Закона о размещении заказов, выразившееся в не продлении сроков подачи котировочных заявок, а также нарушение части 5 статьи 46 Закона о размещении заказов, выразившееся в не возвращении котировочной заявки ООО "Тиберия".
4. Выдать обязательное для исполнения предписание: Единой комиссии об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.10.2012 N1-104-ЗК, заказчику - Государственному бюджетному учреждению Республики Адыгея "Редакция республиканской газеты "Советская Адыгея" привести форму котировочной заявки в соответствие с требованиями статьи 44 Закона о размещении заказов, Уполномоченному органу и заказчику повторно провести запрос котировок.
5. Передать соответствующему должностному лицу Адыгейского УФАС материалы дела, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по признакам выявленных правонарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 7 ноября 2012 г. N К-52/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016