Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 14 августа 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
<_>
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ивановский государственный энергетический университет им. В.И. Ленина" (далее - Заказчик, ФГБОУ ВПО "Ивановский государственный энергетический университет им. В.И. Ленина"): <_>
в отсутствие представителей ООО "Инновация" (далее - Заявитель, Общество): о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, установила:
01.08.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Инновация" на действия ФГБОУ ВПО "Ивановский государственный энергетический университет им. В.И. Ленина" при проведении электронного аукциона на поставку материалов для создания системы видеонаблюдения (извещение N 0333100006714000076).
Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, аукционная комиссия незаконно и необоснованно отклонила заявку ООО "Инновация" на участие в электронном аукционе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО "Инновация".
Из жалобы ООО "Инновация" следует.
1) Отклонение заявки Общества было осуществлено членами аукционной комиссии Заказчика на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе ("несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе"), тогда, как истинной причиной отклонения заявки ООО "Инновация" послужило несоответствие показателей, предлагаемого к поставке оборудования техническим характеристикам аналогичного оборудования на официальном сайте производителя (www.spezvision.ru), т.е. на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2) В заявке Общества на участие в электронном аукционе по позициям 1, 2 предлагается марка и модель оборудования "IP - видеокамера SpezVision SVI-313B", параметры которой соответствуют требованиям документации об электронном аукционе. В связи с чем, Заявитель считает, что заявка ООО "Инновация" была отклонена неправомерно.
3) Заявитель считает, что требование на стр. 33 аукционной документации ("в предложении необходимо указать марки и модели всего поставляемого товара") противоречит пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Из письменных пояснений и из пояснений представителей ФГБОУ ВПО "Ивановский государственный энергетический университет им. В.И. Ленина", данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России следует, что аукционной комиссией Заказчика при рассмотрении первых частей заявок осуществлялась проверка сведений, приведенных в заявках участников на достоверность с помощью официальных сайтов заявленных производителей. При проверке сведений, представленных Обществом в составе первой части заявки, со сведениями официального сайта производителя (www.spezvision.ru), аукционной комиссией Заказчика было установлено, что предложенная ООО "Инновация" по позициям N 1, N 2 купольная IP-видеокамера SpezVision SVI-313B отсутствует на официальном сайте производителя. Таким образом, аукционной комиссией Заказчика был сделан вывод об указании участником несуществующей модели видеокамеры. Далее членами аукционной комиссии Заказчика была проверена на соответствие техническим характеристикам, представленная на официальном сайте производителя купольная IP-видеокамера SpezVision SVI-313. Однако технические характеристики IP-видеокамеры SpezVision SVI-313 не соответствовали требованиям документации об электронном аукционе, в связи с чем, заявке участника N 1 (ООО "Инновация") было отказано от дальнейшего участия в электронном аукционе.
Также из письменных пояснений ФГБОУ ВПО "Ивановский государственный энергетический университет им. В.И. Ленина" следует, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0333100006714000076 от 22.07.2014 была допущена ошибка и неверно указан в качестве основания отклонения п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
На момент размещения извещения о проведении электронного аукциона на поставку материалов для создания системы видеонаблюдения система не введена в эксплуатацию.
Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
11.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение N 0333100006714000076 о проведении электронного аукциона на поставку материалов для создания системы видеонаблюдения.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
25 июля 2014 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в ходе которого заявка N 1 (ООО "Инновация") отклонена от участия в электроном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям_
В соответствии с указанной нормой Заказчиком в п. 1, п. 2 главы 4 "Техническая часть" документации об электронном аукционе установлены требования к купольной IP-видеокамере (уличной), например, установлены требования к параметрам камеры:
- чувствительность: не более 0.07лк @ (F1.2, AGC вкл.), не более 0.14лк @( F2.0, AGC вкл.), 0лк с включенной ИК подсветкой;
- наличие светодиодной ИК подсветки: дальность не менее чем до 30 м;
- скорость передачи: в диапазоне 32 Кб/сек - 16 Мб/сек или более.
Из заявки ООО "Инновация" следует, что участником по позициям 1, 2 предлагается к поставке IP - видеокамера SpezVision SVI-313B, со следующими характеристиками по указанным выше позициям параметров камеры:
- чувствительность: 0,07 лк @ (F1.2, AGC вкл.), 0.14лк @ (F2.0, AGC вкл.), 0лк с включенной ИК подсветкой;
- наличие светодиодной ИК подсветки: дальность 30 м;
- скорость передачи: 32 Кб/сек - 16 Мб/сек.
Таким образом, очевидно, что видеокамера, предлагаемая к поставке ООО "Инновация" соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Довод Заказчика относительно того, что купольная IP-видеокамера SpezVision SVI-313B отсутствует на официальном сайте производителя, в связи с чем, аукционной комиссией Заказчика был сделан вывод об указании участником несуществующей модели видеокамеры и проверена на соответствие требованиям документации IP-видеокамера SpezVision SVI-313 является несостоятельным ввиду следующего.
Во-первых, ООО "Инновация" к поставке предлагается IP - видеокамера SpezVision SVI-313B, а не рассматриваемая членами аукционной комиссии IP - видеокамера SpezVision SVI-313.
Во-вторых, ООО "Инновация" к жалобе, в качестве доказательств, подтверждающих обоснованность жалобы, представлен технический паспорт IP-видеокамеры SpezVision SVI-313B, параметры которой соответствуют параметрам, заявленным в первой части заявки ООО "Инновация", и требованиям документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС приходит к выводу, что ФГБОУ ВПО "Ивановский государственный энергетический университет им. В.И. Ленина" в нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе незаконно и необоснованно отклонил заявку ООО "Инновация".
Из анализа протокола N 0333100006714000076-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.07.2014 следует, что причиной отклонения заявки ООО "Перспектива" послужило несоответствие характеристики видеокамеры, предложенной в первой части заявки, сведениям с официального сайта производителя (www.spezvision.ru).
Однако учитывая вышеизложенное, в данном случае должен был быть указан в качестве основания отклонения заявки Общества п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно, непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверной информации. Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России признает довод жалобы о неверном указании в протоколе N 0333100006714000076-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.07.2014 основания отклонения заявки ООО "Инновация" обоснованным.
В отношении довода жалобы на положение документации об электронном аукционе Комиссия Ивановского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок был установлен 21.07.2014. Жалоба ООО "Инновация" поступила в Ивановское УФАС России 01.08.2014.
Следовательно, довод жалобы заявлен по истечении срока, установленного в ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе. На основании выше указанного, Комиссия Ивановского УФАС России приняла решение об оставлении довода жалобы относительно положений документации о проведении указанного электронного аукциона без рассмотрения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Инновация" на действия ФГБОУ ВПО "Ивановский государственный энергетический университет им. В.И. Ленина" при проведении электронного аукциона на поставку материалов для создания системы видеонаблюдения (извещение N 0333100006714000076) обоснованной в части незаконного отклонения заявки ООО "Инновация" и нарушения требования к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика).
2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
Дата оглашения: 08 августа 2014 года город Иваново
Дата изготовления: 13 августа 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
рассмотрев жалобу ООО "Инновация" на действия ФГБОУ ВПО "Ивановский государственный энергетический университет им. В.И. Ленина" при проведении электронного аукциона на поставку материалов для создания системы видеонаблюдения (извещение N 0333100006714000076), на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и своего решения от 08 августа 2014 года,
п р е д п и с ы в а е т:
1. ФГБОУ ВПО "Ивановский государственный энергетический университет им. В.И. Ленина" устранить нарушения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 22 августа 2014 года:
- отменить все составленные в ходе проведения электронного аукциона протоколы и разместить соответствующую информацию на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения заказов www.zakupki.gov.ru;
- вернуться на стадию рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в рассматриваемом электронном аукционе;
- рассмотреть заявки, поданные на участие в данном электронном аукционе, в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации о контрактной системе;
- осуществить дальнейшие действия по определению поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить техническую возможность для исполнения п. 1 предписания Ивановского УФАС России.
3. ФГБОУ ВПО "Ивановский государственный энергетический университет им. В.И. Ленина" и Оператору электронной торговой площадки сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 29 августа 2014 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 14 августа 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016