Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 23 марта 2015 г. N 04-05/1739
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Матвеев Д.С. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя: Мудьюгина А.В. (доверенность от 12.01.2015 N б/н);
Заказчика: Заостровцевой А.Н. (доверенность от 03.06.2015 N 10), Папкова Д.А (доверенность от 20.03.2015 N 12);
Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 25.03.2014 N 08-Д), Правдиной Е.А. (доверенность от 15.10.2014 N17-Д), Корельской М.Л. (доверенность от 20.03.2015 N03-Д);
Участника закупки: Ризвановой Л.И. (доверенность от 23.03.2015 N б/н). установила:
16 марта 2015 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "Строительная Компания Мастер Плюс" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее - единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт здания государственного бюджетного учреждения культуры Архангельской области "Архангельская областная научная ордена "Знак почета" библиотека имени Н.А.Добролюбова" (извещение N 0124200000615000185).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с отказом ООО "Строительная Компания Мастер Плюс" в допуске к участию в электронном аукционе.
Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 20.03.2015 N 314-05-252.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 20.03.2015 N 644.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.
Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области" от 20 декабря 2013 года N 595-пп (далее - Постановление N 595-пп).
Согласно Постановлению N 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.
30.01.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000615000185 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт здания государственного бюджетного учреждения культуры Архангельской области "Архангельская областная научная ордена "Знак почета" библиотека имени Н.А.Добролюбова" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 31 164 320 рублей.
Оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2015 была подана 21 заявка на участие в аукционе. Заявкам с порядковыми номерами 4, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 26, 27, 28 было отказано в допуске к участию в аукционе.
Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под номером 12.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2015 заявке с порядковым номером 12 единой комиссией было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим причинам: "Непредставление информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно: не представлены конкретные показатели соответствующие значениям, установленным в разделе II "Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 "Требования к материалам и изделиям (товарам), применяемым при выполнении работ раздела II "Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе установлены технические характеристики товаров:
|
Наименование товара |
Технические характеристики товара |
6 |
Уголок |
_ Уголок должен быть химически стойкий, не должен * взаимодействовать со штукатуркой. |
13 |
Грунтовка |
_ Должна повышать адгезию покрытия к основанию; должна облегчать нанесение декоративных штукатурок; не может повышать впитывающую способность основания; не должен* цвет основания просвечивать через декоративное штукатурное покрытие. _ |
Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав заявку участника закупки N12, установила следующее.
Участником в первой части заявки N12 предложены характеристики товаров, в том числе:
|
Наименование товара |
Технические характеристики товара |
6 |
Уголок |
_ Уголок должен быть химически стойкий, не должен * взаимодействовать со штукатуркой. |
13 |
Грунтовка |
_ Должна повышать адгезию покрытия к основанию; должна облегчать нанесение декоративных штукатурок; не может повышать впитывающую способность основания; не должен* цвет основания просвечивать через декоративное штукатурное покрытие. _ |
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что не была понятна причина отказа в допуске к участию в аукционе, указанная в протоколе от 13.03.2015. Однако во втором и третьем изменениях в извещение и документацию об аукционе в электронной форме от 12.02.2015 и от 20.02.2015 в Техническом задании присутствует обозначение "*". При этом, в Инструкции от 12.02.2015 указано, что "при заполнении заявки на участие в аукционе при указании характеристик товара, применяемых при выполнении работ участник аукциона использует следующую инструкцию: отмеченные значения показателя товара знаком * допускается сопровождать словами "не должен"". А в Инструкции от 20.02.2015 данное указание * допускается сопровождать словами "не должен" отсутствует.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что обозначение "*" не несет смысловой нагрузки и обозначение "*" было оставлено в Техническом задании случайно (техническая ошибка). Редакция Инструкции от 12.02.2015 является недействительной, так как 20.02.2015 в извещение и документацию об аукционе внесены изменения и данные изменения следует читать в новой редакции. В данном случае, согласно Инструкции от 20.02.2015 требуется указание конкретного показателя без слов "не должен*".
Из материалов дела следует, что Заявитель воспользовался для заполнения заявки Инструкцией в редакции от 12.02.2015, которая после внесения изменений - 20.02.2015 является недействительной.
Согласно части 1 Инструкции (изменения в извещение и документацию об аукционе в электронной форме от 20.02.2015), конкретные показатели должны быть сформулированы четко, точно и подробно по каждому значению (условию), с указанием каждой позиции, в соответствии с частью 2 "Требования к материалам и изделиям (товарам), применяемым при выполнении работ" раздела II документации об аукционе (далее - техническое задание).
В соответствии с пунктом 1.1. части 1 Инструкции (изменения в извещение и документацию об аукционе в электронной форме от 20.02.2015), если значения показателей предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта сопровождается словами "или", "и/или", "должен быть", "должен иметь", "не должен быть", "должен соответствовать" и т.п. участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без слов "или", "и/или", "либо", "должен быть", "должен иметь", "не должен быть", "должен соответствовать", "на выбор заказчика", "по усмотрению заказчика и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров. При наличии в описании характеристик товара в первой части заявки на участие в аукционе данных слов показатель не является указанием конкретных показателей товара.
Следовательно, документация об аукционе предполагает, что участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе по техническим характеристикам товара по позициям 6 и 13 должен указать конкретный показатель, соответствующий значениям, установленным в пункте 2 "Требования к материалам и изделиям (товарам), применяемым при выполнении работ раздела II "Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе".
Следовательно, в первой части заявки ООО "Строительная Компания Мастер Плюс" не предложены конкретные технические характеристики по позициям 6 и 13, что не соответствует требованиям пункту 2 "Требования к материалам и изделиям (товарам), применяемым при выполнении работ раздела II "Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе.
Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "Строительная Компания Мастер Плюс" в допуске к участию в электронном аукционе.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "Строительная Компания Мастер Плюс" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
Д.С. Матвеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 23 марта 2015 г. N 04-05/1739
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016