Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 14 августа 2014 г. N 60-К/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителя заказчика Казенного учреждения "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор" по доверенности от 14.08.2014 г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай по доверенности от 22.07.2014 г., рассмотрела жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия заказчика КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса "Строительство мостового перехода через р. Ульяновка на автомобильной дороге "Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск" на км. 72+117".
12.08.2014 г. Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя, установила:
В адрес Алтайского республиканского УФАС России 08.08.2014 г. поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (г.Москва, ул. Дубининская, 90) на действия заказчика Казенного учреждения Республики Алтай "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса "Строительство мостового перехода через р. Ульяновка на автомобильной дороге "Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск" на км. 72+117" (N 0177200000214001437).
Заявитель считает, что заказчиком неправомерно выбран способ определения подрядчика (открытый конкурс) на строительство мостового перехода через р. Ульяновка на автомобильной дороге "Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск" на км. 72+117, в связи с тем, что согласно ч.2 ст. 59 ФЗ N 44-ФЗ в случае если работы включены в перечень, установленный распоряжением Правительства РФ N 2019-р от 31.10.2013 г. заказчик обязан проводить электронный аукцион.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор" 12.08.2014 г. представлено возражение на жалобу, согласно которому заказчик считает жалобу необоснованной, так как объект закупок на строительство мостового перехода через р.Ульяновка на автомобильной дороге "Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск" на км 72+117 относиться к исключению, приведенном в распоряжении Правительства РФ от 31.10.2013 г. N 2019-р "Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)".
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя заказчика, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
17.07.2014 г. КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор" на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса "Строительство мостового перехода через р. Ульяновка на автомобильной дороге "Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск" на км. 72+117".
25.07.2014 г. заказчиком внесены изменения в конкурсную документацию (проект государственного контракта в новой редакции, реквизиты заказчика).
Согласно извещению N 0177200000214001437 (в ред. N 2):
- начальная (максимальная) цена контракта: 29 140 300,0 рублей;
- дата и время начала подачи заявок: 25.07.2014 г. 09:00 часов;
- дата и время окончания подачи заявок: 11.08.2014 г. 09-30 часов;
- дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 11.08.2014 г. 09-30 часов.
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 года N 2019-р.
В аукционный перечень включены работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, включенные в группировку 45 "Работы строительные" (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
В соответствии с Федеральным законам от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", искусственные дорожные сооружения - это сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).
Таким образом, работы по строительству мостового перехода, являющиеся предметом закупки, включены в группировку 45 "Работы строительные" Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007.
Доводы заказчика о том, что в данном Перечне ссылка 45<6> работы строительные, исключающие проведение электронного аукциона, разделены по видам работ (для кода 45.12; работ по строительству, особо опасных, технически сложных объектов; искусственных дорожных сооружений; а также работ, включенных в эту группировку если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей), являются несостоятельными, так как работы по строительству искусственных сооружений входят в одну группировку 45 <6> "Работы строительные", и требование к начальной (максимальной) цене контракта равноценно относится ко всем указанным в данной ссылке (<6>) видам работ.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса "Строительство мостового перехода через р. Ульяновка на автомобильной дороге "Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск" на км. 72+117" начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 140 300,0 рублей, т.е. меньше установленного ценового значения, указанного в исключении из Перечня.
Следовательно, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок на выполнение строительных работ, в том числе искусственных дорожных сооружений, для обеспечения государственных нужд не превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд не превышает 50 млн. рублей, заказчик обязан провести электронный аукцион.
Данная позиция также отражена в совместном письме Минэкономразвития РФ и ФАС России N 10194-ЕЕ/Д28и/АЦ/18475/14 от 07.05.2014 г.
Таким образом, заказчиком КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор" при осуществлении закупки на строительство мостового перехода через р. Ульяновка на автомобильной дороге "Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск" на км. 72+117 нарушены требования ч.5 ст. 24, ч.2 ст. 48, ч.2 ст. 59 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия заказчика Казенного учреждения Республики Алтай "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса "Строительство мостового перехода через р. Ульяновка на автомобильной дороге "Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск" на км. 72+117" обоснованной.
2. Признать Казенное учреждение Республики Алтай "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор" нарушившим ч.5 ст. 24, ч.2 ст. 48, ч.2 ст. 59 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Выдать Казенному учреждению Республики Алтай "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор" предписание об устранении нарушения о контрактной системе, путем отмены данного открытого конкурса.
4. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в совершении данного правонарушения.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
"14" августа 2014 года г.Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения N 60-К/14 от 14.08.2014 г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" на действия заказчика КУ РА РУАД "Горно-Алтайавтодор" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса "Строительство мостового перехода через р. Ульяновка на автомобильной дороге "Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск" на км. 72+117", и руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Заказчику Казенному учреждению Республики Алтай "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования "Горно-Алтайавтодор" устранить нарушения ч.5 ст. 24, ч.2 ст. 48, ч.2 ст. 59 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем:
1.1. отмены открытого конкурса "Строительство мостового перехода через р. Ульяновка на автомобильной дороге "Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск" на км. 72+117" N 0177200000214001437;
1.2. размещения информации об отмене данного конкурса на официальном сайте РФ;
1.3. повторного размещения закупки "Строительство мостового перехода через р. Ульяновка на автомобильной дороге "Горно-Алтайск-Чоя-Верх-Бийск" на км. 72+117" (в случае необходимости).
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 22.08.2014 г.
- по пункту 1.3 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 14 августа 2014 г. N 60-К/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016