Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 19 августа 2014 г. N Т02-329/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,
Гайфеева Д.К. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
Фомичев А.С. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
с участием представителей:
от ОАО "Ленэнерго" (далее - Заказчик (Организатор закупки)):
- Богданов С.Г. - по доверенности N 816-13 от 19.12.2013;
от ОАО "МБКР" (далее - Заявитель):
- Хачатурова И.А. - по доверенности б/н от 22.07.2014,
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. N 18130 от 08.08.2014) Заявителя на действия закупочной комиссии Заказчика при проведении запроса предложений на выполнение комплекса работ по установлению охранных зон ПС 35 кВ/ПС 110 кВ в количестве 189 шт. расположенных на территории Ленинградской области, с внесением сведений об установлении границ охранных зон в государственный кадастр недвижимости (извещения N 31401280542), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
25 мая 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение о проведении запроса предложений на выполнение комплекса работ по установлению охранных зон ПС 35 кВ/ПС 110 кВ в количестве 189 шт. расположенных на территории Ленинградской области, с внесением сведений об установлении границ охранных зон в государственный кадастр недвижимости (далее - Извещение).
Положение о закупках ОАО "Ленэнерго", утвержденное решением Совета директоров ОАО "Ленэнерго" (протокол N 15 от 30.12.2011) (далее - Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120004361.
Заявитель обжалует следующие действия закупочной комиссии Заказчика:
1. Нарушение порядка оценки и сопоставления заявок.
2. Нарушение информационной открытости Закупки в части нарушения требований к содержанию протокола N 173Б-2 от 31.07.2014 года, размещённого на электронной торговой площадке www.b2b-mrsk.ru.
Заказчик с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в отзыве на жалобу Заявителя б/н от 15.08.2014 года (вх. N 18955 от 18.08.2014).
Представитель ОАО "Ленэнерго" пояснил, что при проведении Закупки критерии оценки заявок были указаны в п. 2.8.4. и п. 2.8.4.1. тома 1 Закупочной документации. Также критерии оценки заявок были указаны в п. 2 Приложения N 1 к Техническому заданию.
Вышеуказанная информация была доступна для ознакомления на ЭТП www.b2b-mrsk.ru, на официальном сайте Заказчика и на сайте www.zakupki.gov.ru.
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон N 223-ФЗ), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, хозяйственными обществами, к которым относится ОАО "Ленэнерго".
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность ОАО "Ленэнерго" на момент проведения рассматриваемой закупки регламентировалась Положением о закупках.
Осуществление Заказчиком закупки способом открытого запроса предложений установлено п. 11.4 Положения о закупке, порядок подготовки и проведения закупки путем проведения открытого запроса предложений определен 12.6 Положения о закупках.
Закупочная документация была утверждена 23.06.2014 года Заказчиком в соответствии Положением о закупках. Извещение и закупочная документация были размещены 25.06.2014 года на официальном сайте - www.zakupki.gov.ru (N 31401280542) и электронной торговой площадке www.b2b-mrsk.ru (N 385094).
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1. Установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п.1 ч.10 ст.4 Закона N 223-ФЗ);
2. Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п.9 ч.10 ст.4 Закона N 223-ФЗ).
3. Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.12 ч.10 ст.4 Закона N 223-ФЗ).
4. Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.13 ч.10 ст.4 Закона N 223-ФЗ).
Основания для отклонения заявок участников Закупки содержатся в п. 2.8.2.5. (том 1) Положения о закупке, в соответствии с которым Комиссия, в том числе, имеет право отклонить Предложения, которые, поданы Участниками, не предоставившими документы, требуемые документацией, либо если в предоставленных документах имеются недостоверные сведения об Участнике или о предлагаемой им продукции (п. 2.8.2.5.3. (том 1) Положения о закупке).
Согласно п. 1 и п. 5 Приложения N 1 к Техническому заданию на выполнение комплекса работ по установлению охранных зон ПС 35 кВ/ПС 110 кВ в количестве 189 шт. расположенных на территории Ленинградской области, с внесением сведений об установлении границ охранных зон в государственный кадастр недвижимости тома 3 Закупочной комиссии Заказчик устанавливает критерии оценки участников закупки, согласно которым последним нужно обладать необходимыми профессиональными знаниями и опытом выполнения аналогичных по составу и структуре договоров на предприятиях энергосистемы не менее одного года, управленческой компетентностью, хорошей репутацией. Также определён перечень необходимых подтверждающих документов.
Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии по оценке поступивших предложений NB 173Б-2 от 31.07.2014 заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям, по следующим основаниям:
1. Заявитель не обладает опытом выполнения аналогичных по составу и структуре договорах на предприятиях энергосистемы (несоответствие п. 1 Приложения N 1 к Техническому заданию).
2. В предложении Заявителя отсутствует список аттестованных кадастровых инженеров, силами которых будут проводиться работы на объектах в рамках договора (несоответствие п. 5 Приложения N 1 к Техническому заданию).
3. Обладает невысокой оснащённостью материально-техническими ресурсами (находящимися на территории г. Москва), что не позволит в полном объёме выполнить условия договора.
Таким образом нарушения порядка оценки и сопоставления заявки ОАО "МБКР" в действиях Заказчика при проведении указанной закупки не установлено.
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона N 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Решение комиссии по запросу предложений на электронной торговой площадке www.b2b.mrsk.ru оформляется протоколом заседания закупочной комиссии Заказчика (п.2.10.1.4. (том 1) Положения о закупке).
Требования к содержанию протокола заседания закупочной комиссии N 173Б-2 от 31.07.2014 по оценке поступивших предложений в документации о Закупке не установлены.
Протокол N 173Б-2 от 31.07.2014 был размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Таким образом нарушения требований к содержанию протокола N 173Б-2 не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО "МБКР" (вх. N 18130 от 08.08.2014) на действия ОАО "Ленэнерго" при проведении запроса предложений на выполнение комплекса работ по установлению охранных зон ПС 35 кВ/ПС 110 кВ в количестве 189 шт. расположенных на территории Ленинградской области, с внесением сведений об установлении границ охранных зон в государственный кадастр недвижимости (извещения N 31401280542) необоснованной.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии Д.К. Гайфеева
А.С. Фомичев
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 августа 2014 г. N Т02-329/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016