Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 15 августа 2014 г. N 04-02/7231
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СМУ-22" (далее - ООО "СМУ-22") исх. N 69 от 01.08.2014 (вх. N 1870эл от 08.08.2014) на действия заказчика - муниципального учреждения культуры "Сысольская централизованная клубная система" (далее - МУК "Сысольская централизованная клубная система") при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Дом культуры с. Визинга", извещение N 0307300076214000001 (далее - закупка, электронный аукцион),
при участии:
- <_> установила:
1. ООО "СМУ-22", МУК "Сысольская централизованная клубная система", закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "СМУ-22", ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "СМУ-22" обжалует действия заказчика - МУК "Сысольская централизованная клубная система" в виде установления в проекте контракта (раздел V документации об электронном аукционе) несоответствующих требованиям законодательства размеров штрафов за ненадлежащее исполнение условий контракта.
3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей МУК "Сысольская централизованная клубная система", пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось МУК "Сысольская централизованная клубная система".
Объектом закупки явилось выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Дом культуры с. Визинга".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 600 000,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального района "Сысольский", субсидия на ремонт, капитальный ремонт и оснащение специальным оборудованием и материалами зданий муниципальных учреждений сферы культуры.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 06.08.2014 10:00.
Документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Дом культуры с. Визинга" (далее - документация об электронном аукционе) утверждена 21.07.2014 директором МУК "Сысольская централизованная клубная система".
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307300076214000001, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 21.07.2014.
3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частями 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
По пунктам 4, 5 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Подпунктами 12.4, 12.5 пункта 12 "Ответственность сторон" проекта контракта (раздел V документации об электронном аукционе) определено:
"За ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 10 процентов цены контракта;
За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2,5 процента цены контракта".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 600 000,00 рублей.
Действия заказчика - МУК "Сысольская централизованная клубная система" в виде установления в проекте контракта, являющегося разделом V документации об электронном аукционе, размеров штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, несоответствующих размерам штрафов, установленных Правилам, противоречат части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктам 4, 5 Правил.
3.3. Согласно пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Извещением о проведении электронного аукциона к участникам закупки установлены единые требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона не определен.
Бездействие заказчика - МУК "Сысольская централизованная клубная система" в части неуказания в извещении о проведении электронного аукциона исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, противоречит пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3.4. Требования к участникам закупки установлены статьей 31 Закона о контрактной системе. В числе требований к участникам закупки, определенных статьей 31 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ), отсутствует требование о правомочности участника закупки заключать контракт.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Подпунктом 2 части 1 пункта 3 "Требования к участникам электронного аукциона" документации об электронном аукционе в числе единых требований к участникам электронного аукциона установлено требование о правомочности участника электронного аукциона заключать контракт.
Действие заказчика - МУК "Сысольская централизованная клубная система" в части установления требования в документации об электронном аукционе к участникам электронного аукциона о правомочности участника электронного аукциона заключать контракт, противоречит требованиям статьи 31, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3.5. В части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В числе требований, определенных частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ) к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе отсутствует требование о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.
В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с подпунктом 2 части 5 пункта 13 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению. Место и порядок подачи заявок. Изменение и отзыв заявок" документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочими, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным, в том числе подпунктом 2 части 1 пункта 3 настоящей документации (правомочность участника электронного аукциона заключать контракт).
Действие заказчика - МУК "Сысольская централизованная клубная система" в части установления требования в документации об электронном аукционе о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, противоречит требованиям части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3.6. По пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные пунктам 2, 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе определены подпунктами 2, 3 части 3 пункта 13 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению. Место и порядок подачи заявок. Изменение и отзыв заявок" документации об электронном аукционе.
Согласно пункта 29 "Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе" раздела 2 "Информационная карта" документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать информацию, предусмотренную п/п 2 ч. 3 п. 13 настоящей документации, а именно согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, при проведении электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Исходя из содержания документации об электронном аукционе электронный аукцион проведен в целях заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Дом культуры с. Визинга", для выполнения которых используется товар.
Действие заказчика - МУК "Сысольская централизованная клубная система" в виде установления требования к содержанию первой части заявки о предоставлении в ее составе согласия участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, при осуществлении закупки на право заключения контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, противоречит пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СМУ-22" обоснованной.
2. Признать действия заказчика - МУК "Сысольская централизованная клубная система" в виде установления в проекте контракта, являющегося разделом V документации об электронном аукционе, размеров штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, несоответствующих размерам штрафов, установленных Правилам, противоречащим части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктам 4, 5 Правил.
3. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать бездействие заказчика - МУК "Сысольская централизованная клубная система" в виде неуказания в извещении о проведении электронного аукциона исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, противоречащим пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
4. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - МУК "Сысольская централизованная клубная система" в виде установления требования в документации об электронном аукционе к участникам электронного аукциона о правомочности участника электронного аукциона заключать контракт, противоречащим требованиям статьи 31, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
5. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - МУК "Сысольская централизованная клубная система" в виде установления требования в документации об электронном аукционе о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, противоречащим требованиям части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
6. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - МУК "Сысольская централизованная клубная система" в виде установления требования к содержанию первой части заявки о предоставлении в ее составе согласия участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, при осуществлении закупки на право заключения контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, противоречащим пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
7. В целях устранения допущенного заказчиком нарушений части 5 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, части 6 статьи 31, части 5, частей 3, 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктов 4, 5 Правил выдать заказчику - МУК "Сысольская централизованная клубная система", аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством аннулирования определения подрядчика способом электронного аукциона, отмены протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.08.2014 N 0307300076214000001 -1.
8. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
ПРЕДПИСАНИЕ
15 августа 2014 года
04-02/7231
г. Сыктывкар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе<_>
на основании своего решения от 15.08.2014 года о нарушении заказчиком - муниципальным учреждением культуры "Сысольская централизованная клубная система" (далее - МУК "Сысольская централизованная клубная система") при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Дом культуры с. Визинга", извещение N 0307300076214000001 (далее - электронный аукцион) требований части 5 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, части 6 статьи 31, части 5, частей 3, 5, 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктов 4, 5 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - МУК "Сысольская централизованная клубная система" в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований части 5 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, части 6 статьи 31, частей 3, 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктов 4, 5 Правил посредством аннулирования определения подрядчика способом электронного аукциона.
2. В целях устранения нарушений, допущенных заказчиком - МУК "Сысольская централизованная клубная система", аукционной комиссии МУК "Сысольская централизованная клубная система" (далее - аукционная комиссия) в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 07.08.2014 N 0307300076214000001 -1.
3. В целях устранения нарушений, допущенных заказчиком - МУК "Сысольская централизованная клубная система", оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" обеспечить возможность исполнения заказчиком - МУК "Сысольская централизованная клубная система", аукционной комиссией пунктов 1, 2 настоящего предписания.
4. Заказчику - МУК "Сысольская централизованная клубная система", аукционной комиссии в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Примечание:
В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 15 августа 2014 г. N 04-02/7231
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016