Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 23 марта 2015 г. N АБ 07-06/2015-72 3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя Заказчика - БУЗ УР "Республиканская клиническая туберкулезная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность б/н от 19.03.2015 г.);
членов аукционной комиссии по проведению электронного аукциона по определению подрядчика на выполнение работ по ремонту стационарного отделения второго этажа бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Республиканская клиническая туберкулезная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" по адресу: г.Ижевск, ул. Славянское шоссе, 0/1 (далее - Аукционная комиссия) - <_> <_> (приказ Минстрой УР N039 от 10.02.2015 г.);
представителя уполномоченного органа - Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность б/н от 22.10.2014 г.);
представителя ООО "Автомотоиж" (далее - Заявитель, Общество) - <_> (протокол общего собрания учредителей от 23.06.2010 г. N4);
представителей ООО Комплексное обслуживание предприятий "Спектр" - <_> (доверенность N1/15 от 28.11.2014 г.), <_> (протокол общего собрания учредителей N3 от 15.11.2012 г.);
рассмотрев жалобу ООО "Автомотоиж" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - БУЗ УР "Республиканская клиническая туберкулезная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту стационарного отделения второго этажа бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Республиканская клиническая туберкулезная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" по адресу: г.Ижевск, ул. Славянское шоссе, 0/1" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200001415000007, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), установила:
16.03.2015 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель обжалует действия Аукционной комиссии по неправомерному отклонению аукционной заявки (защищенный номер 7365595) на участие в Аукционе. Заявитель не согласен с основанием отклонения заявки, указанной в протоколе рассмотрения первых частей заявок, а именно: не соответствует требованиям части 2) подпункта 11.2.2 Раздела 1 документации об аукционе в электронной форме, в пунктах 8 и 9 предложения участника Аукциона отсутствует наименование страны происхождения товара. Заявитель считает, что в пунктах 8 и 9 аукционной заявки была указана информация о стране происхождения товара.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал довод жалобы в полном объеме, а также пояснил, что в пунктах 8 и 9 аукционной заявки в отношении наименования страны происхождения предлагаемого для использования товара указана следующая информация: "Schneider Elektric в России и странах СНГ, Завод ШЭЭК, 422624 Республика Татарстан, Лаишевский район, село Столбище, ул. Советская, д. 271, тел: (843) 233-00-16". Данная информация свидетельствует о том, что товар производится в России.
Члены Аукционной комиссии направили в материалы дела письменные пояснения. На заседании Комиссии члены Аукционной комиссии, представитель Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной. Члены Аукционной комиссии пояснили, что участнику, подавшему заявку с защищенным номером 7365595 (соответствует заявке Заявителя) отказано в допуске к участию в Аукционе, так как в аукционной заявке в пунктах 8 и 9 предложения участника Аукциона отсутствует наименование страны происхождения товара. Вследствие этого заявка с защищенным номером 7365595 была признана несоответствующей пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, и требованиям части 2) подпункта 11.2.2 Раздела 1 документации об Аукционе.
Рассмотрев жалобу в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
25.02.2015 г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0113200001415000007. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1795026,78 рублей.
03.03.2015 г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте разместил извещение с изменениями, продлил дату и время окончания подачи заявок до 9:00, 11.03.2015 г.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 23 заявки.
На дату рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии NА003-2015-1/0113200001415000007-1 от 13.03.2015 г. (далее - Протокол) заявка с защищенным номером 7365595 (соответствует заявке Заявителя) не соответствует требованиям части 2 подпункта 11.2.2 Раздела 1 документации об Аукционе, так как в пунктах 8 и 9 предложения участника Аукциона отсутствует наименование страны происхождения товара. Участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 7365595, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частями 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона).
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России в части 2) подпункта 11.2.2 Раздела 1 документации об Аукционе Заказчик указал требования к содержанию заявки в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев аукционную заявку с защищенным номером 7365595 (соответствует заявке Заявителя) Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в пунктах 8, 9 заявки в отношении наименования страны происхождения товара указана следующая информация: "Schneider Elektric в России и странах СНГ, Завод ШЭЭК, 422624 Республика Татарстан, Лаишевский район, село Столбище, ул. Советская, д. 271, тел: (843) 233-00-16".
Согласно статье 58 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров (часть 1 статьи 58 ТК РФ).
Определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров (часть 2 статьи 58 ТК РФ).
Определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров (часть 3 статьи 58 ТК РФ).
Определение страны происхождения товаров, происходящих с территории государства - члена таможенного союза, осуществляется в соответствии с законодательством такого государства - члена таможенного союза, если иное не установлено международными договорами (часть 3 статьи 58 ТК РФ).
В Общероссийском классификаторе стран мира, утверждённом постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст содержится наименование страны "Россия".
Принимая во внимание, что информация о стране происхождения товара в виде обозначения "Россия и страны СНГ" в заявке с защищенным номером 7365595 согласуется с понятием "страна происхождения товара" установленным в статье 58 ТК РФ, а также в заявке содержится указание на наименование страны происхождения товара - "Россия", включенное в Общероссийский классификатор стран мира, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что в заявке содержится информация относительно наименования страны происхождения товара.
На основании вышеизложенного Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 7365595, являются неправомерными, а жалоба Заявителя обоснованной.
Отклонив заявку с защищенным номером 7365595 (соответствует заявке Заявителя) соответствующую требованиям подпункта "б" пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия нарушила часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. В действиях Аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проведения внеплановой проверки действий Заказчика, Уполномоченного органа, Аукционной комиссии при проведении Аукциона, Комиссия Удмуртского УФАС России иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "Автомотоиж" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - БУЗ УР "Республиканская клиническая туберкулезная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту стационарного отделения второго этажа бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Республиканская клиническая туберкулезная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" по адресу: г.Ижевск, ул. Славянское шоссе, 0/1" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200001415000007) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии по определению подрядчика на выполнение работ по ремонту стационарного отделения второго этажа бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Республиканская клиническая туберкулезная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" по адресу: г.Ижевск, ул. Славянское шоссе, 0/1 на рушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административных дел в отношении виновных членов Аукционной комиссии по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии |
____________ <_> |
|
|
Члены Комиссии: |
_____________ <_>
_____________<_> |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N АБ 07-06/2015-72 З об устранении
нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд
23 марта 2015 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
на основании решения от 23 марта 2015 года по делу N АБ 07-06/2015-72 З по итогам рассмотрения жалобы ООО "Автомотоиж" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - БУЗ УР "Республиканская клиническая туберкулезная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту стационарного отделения второго этажа бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Республиканская клиническая туберкулезная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" по адресу: г.Ижевск, ул. Славянское шоссе, 0/1" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200001415000007, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), предписывает:
1. Аукционной комиссии по определению подрядчика на выполнение работ по ремонту стационарного отделения второго этажа бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Республиканская клиническая туберкулезная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" по адресу: г.Ижевск, ул. Славянское шоссе, 0/1 в течение 5 рабочих дней с даты получения настоящего предписания по делу N АБ 07-06/2015-72 З:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона;
- пересмотреть поданные аукционные заявки вновь;
- в течение 3-х дней с даты исполнения предписания проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить исполнение предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России - <_>
3. Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Заместитель председателя Комиссии: |
___________ <_>
|
Члены Комиссии: |
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 23 марта 2015 г. N АБ 07-06/2015-72 3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016