Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 20 августа 2014 г. N Т02-327/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,
Козлова О.А. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
Фомичев А.С. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
с участием представителей:
от ЗАО "Автодор-Телеком" (далее - Заказчик (Организатор закупки)):
- Арутюнянц С.А. - по доверенности N 71 от 19.08.2014;
- Долгая Ю.О. - по доверенности N70 от 19.08.2014;
в отсутствии представителя ООО "Компьютел" при уведомлении о месте и времени рассмотрения жалобы;
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ), рассмотрев жалобу ЗАО "Компьютел" (далее -Заявитель) от 08.08.2014 N 31-08 (вх. N 18203 от 11.08.2014) на действия ЗАО "Автодор-Телеком" (далее - Заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке и внедрению автоматизированной системы информационной поддержки концедента при контроле выручки концессионера (извещения N 31401279505) (далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
01 августа 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке и внедрению автоматизированной системы информационной поддержки концедента при контроле выручки концессионера (извещения N 31401279505) (далее - Извещение), а также Документация о закупке.
Порядок закупочной деятельности ЗАО "Автодор-Телеком", утвержденное Советом директоров ЗАО "Автодор-Телеком" (протокол N 5 от 04.02.2014) (далее - Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках.
Заявитель обжалует следующие действия ОАО "Автодор-Телеком": нарушение порядка оценки и сопоставления заявок участников закупки по подкритерию "Соответствие техническому заданию детального описания состава и содержании работ по созданию, внедрению и сопровождению решения, выполнения требований к информационному и организационному обеспечению работ".
Заказчик представил на Комиссию возражение на жалобу ЗАО "КомпьюТел", в котором пояснил, что оценка заявки Заявителя по подкритерию критерия "Качество выполняемых работ" - "Соответствие технического заданию детального описания состава и содержания работ по созданию, внедрению и сопровождению решения, выполнения требований к информационному и организационному обеспечению работ" была произведена по указанному подкритерию в полном соответствии с порядком оценки заявок, определенном в п.3.7. Документации о закупки.
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон N 223-ФЗ), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, хозяйственными обществами, к которым относится ЗАО "Автодор-Телеком".
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность ЗАО "Автодор-Телеком" на момент проведения рассматриваемой закупки регламентируется Положением о закупках.
В соответствии с ч. 6 с. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п.1 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ);
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п.2 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ);
3) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.12 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ);
4) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.13 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ).
Порядок оценки и сопоставления Конкурсных Заявок определен Заказчиком в разделе VI Конкурсной документации (изменения N1 Конкурсной документации), в соответствии с которым:
1. Конкурсная Комиссия осуществляет оценку и сопоставление Конкурсных Заявок, поданных Участниками Закупки, признанными Участниками Конкурса.
2. Оценка и сопоставление Конкурсных Заявок осуществляются Конкурсной Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения Договора в соответствии с Критериями и порядком оценки Конкурсных Заявок, которые установлены Конкурсной Документацией.
3. Критерии и порядок оценки Конкурсных Заявок:
3.1. При проведении Конкурса Конкурсная Комиссия оценивает и сопоставляет Заявки Участников Конкурса по следующим Критериям оценки Конкурсных Заявок:
1) Цена Договора;
2) Квалификация Участника Конкурса;
3) Качество выполняемых работ.
В соответствии с п.3.7. указанного раздела Конкурсной документации Комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием "Качество выполняемых работ" оценивает заявки на участие в конкурсе в том числе по подкритерию "Соответствие техническому заданию детального описания состава и содержания работ по созданию, внедрению и сопровождению решения, выполнения требований к информационному и организационному обеспечению работ"(далее - Подкритерий 2) следующим образом:
- Участник Закупки получает 0 баллов при отсутствии описания соответствия предлагаемого решения техническому заданию состава и содержания работ по созданию, внедрению и сопровождению решения, выполнения требований к информационному и организационному обеспечению работ
-Участник Закупки получает 30 баллов за предоставление описания соответствия предлагаемого решения техническому заданию состава и содержания работ по созданию, внедрению и сопровождению решения выполнения требований к информационному и организационному обеспечению работ.
Для оценки заявки участника по Подкритерию 2 Участником Закупки предоставляется описание состава и содержания работ предлагаемого к внедрению решения, соответствующее техническому заданию по форме таблицы N5 Приложения N 4 к Конкурсной Документации, в которой предлагается представить описание состава и содержания работ предлагаемого к внедрению решения, соответствующее техническому заданию.
Согласно Протоколу заседания Комиссии по Закупкам по вопросу оценки и сопоставления Конкурсных Заявок на участие в закупке от 30.07.2014 Заявителю по Подкритерию 2 было присвоено 0 баллов.
Согласно пояснениям Заказчика Заявитель в описании состава и содержании работ предложил реализацию проекта на базе ECM Alfresco (представляет собой платформу для организации документооборота связанных между собой различных систем хранения и управления информацией), что не соответствует целям необходимых заказчику работ (цель работ - сбор первичных данных от датчиков, установленных на пропускном пункте, взимающем оплату, а также фактов оплаты и проезда транспорта, для дальнейшего сравнительного анализа).
В связи с этим, Комиссией по закупкам был сделан вывод о несоответствии техническому заданию детального описания Заявителем состава и содержания работ по созданию, внедрению и сопровождению решения, выполнения требований к информационному и организационному обеспечению работ и по Подкритерию 2 присвоено 0 баллов.
При указанных обстоятельствах в действиях Комиссии по закупкам Заказчика нарушений порядка проведения закупки не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Компьютел" (далее -Заявитель) от 08.08.2014 N 31-08 (вх. N 18203 от 11.08.2014) на действия ЗАО "Автодор-Телеком" (далее - Заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке и внедрению автоматизированной системы информационной поддержки концедента при контроле выручки концессионера (извещения N 31401279505) необоснованной.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии О.А.Козлова
А.С. Фомичев
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 августа 2014 г. N Т02-327/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016