Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
от 15 ноября 2012 г. N 152/03-12
Резолютивная часть решения оглашена 08.11.2012
В полном объеме решение изготовлено 15.11.2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя управления;
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КРЗ;
Гуляева Ю.В. - специалиста отдела КРЗ;
Коваленко С.М. - специалиста отдела КРЗ;
В присутствии:
<>- главы администрации Лажского сельского поселения;
рассмотрев дело N 152/03-12 по признакам нарушения Лажской сельской Думой Лебяжского района Кировской области (613523, Кировская обл., с. Лаж, ул. Советская, 17) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила
18.04.2012 года в адрес Кировского УФАС от Администрации Лажского сельского поселения Лебяжского района Кировской области поступили копии нормативных актов в сфере управления имуществом.
При анализе нормативных актов выявлены положения, не соответствующие действующему антимонопольному законодательству, в частности, Закону о защите конкуренции, Правилам проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 года N 67 (далее также - Правила проведения конкурсов или аукционов).
Приказом руководителя Управления ФАС по Кировской области от 22.10.2012 г. N 420 возбуждено дело N 152/03-12 по признакам нарушения Лажской сельской Думой Лебяжского района Кировской области (613523, Кировская область, с. Лаж, ул. Советская, 5) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Определением от 22.10.2012 года дело N 152/03-12 назначено к рассмотрению на 08.11.2012 года.
На заседании комиссии представитель Лажской сельской Думы признал факт нарушения антимонопольного законодательства сообщил, что решения Лажской сельской Думы Лебяжского района Кировской области от 16.03.2009 г. N57 и решение от 29.10.2008 г. N29 действительно не были приведены в соответствие с действующим законодательством.
Заслушав пояснения, изучив материалы дела, комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст.15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий.
Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлен особый порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, а именно заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за рядом исключений предоставления указанных прав на такое имущество.
Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года N 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее - Порядок проведения конкурсов или аукционов).
Решением Лажской сельской Думы от 16.03.2009 года N 57 утверждено Положение о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Лажское сельское поселение Лебяжского района Кировской области. (далее - Положение N57).
Решением Лажской сельской Думы от 29.10.2008 года N 29 утверждено Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования Лажское сельское поселение Лебяжского района Кировской области (далее - Положение N29).
Пунктом 7.5 раздела 7 Положения N57, и пунктом 3.2 раздела 3 Положения N29 предусмотрена возможность предоставления муниципального имущества в аренду без проведения торгов в случаях, не предусмотренных законодательством РФ, а именно:
- Начинающим свою деятельность субъектам малого предпринимательства в сфере оказания услуг, услуг в области жилищно-коммунального хозяйства, производства и переработки местных видов ресурсов, производство новых видов товаров торговли, производство и переработка сельхозпродукции, услуг в сфере образования, здравоохранения физической культуры и спорта, социального обслуживания населения в виде муниципальной помощи в соответствии с Федеральным законодательством.
Данное основание не соответствует ч.1 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции".
- В случае предоставления в аренду движимого имущества.
- В случае поступления по итогам размещения информационного сообщения единственной заявки на заключения договора.
Выше указанные основания для заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления без проведения конкурсов и аукционов в перечне случаев прямо указанных в части 1 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" не предусмотрены.
Пункт 7.6 Положения N57, и пункт 3.4 Положения N29, устанавливающие обязанность размещения Информационного сообщения о проведении торгов в СМИ, не соответствует требованиям Федерального закона "О защите конкуренции" ч. 6 ст. 17.1, и п. 28 Порядка проведения торгов конкурсов или аукционов.
Пункт 8.1 раздела 8 Положения N57, и пункт 4.1 раздела 4 Положения N29 предусматривает, что аукционы и конкурсы на право аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления муниципальным имуществом могут быть открытыми или закрытыми.
В соответствии с пунктом 2 Порядка проведения конкурсов или аукционов конкурсы являются открытыми по составу участников, аукционы являются открытыми по составу участников и форме подачи предложений.
Таким образом, пункт 8.1 раздела 8 Положения N57, и пункт 4.1 раздела 4 Положения N29 в части слов "или закрытыми" не соответствуют требованиям пункта 2 Порядка проведения конкурсов или аукционов.
Кроме того, в соответствии с пунктом 8.1 раздела 8 Положения N57 конкурсом признается способ определения арендатора (ссудополучателя, доверительного управляющего), при котором победителем становится соискатель, представивший наиболее выгодные предложения по использованию муниципального имущества (наиболее выгодные предложения по управлению муниципальным имуществом), а аукционом признается способ определения арендатора (доверительного управляющего), при котором победителем становится соискатель, предложивший наивысшую цену за право заключения договора аренды (доверительного управления) или предложивший наибольший размер арендной платы (доходов, подлежащих перечислению собственнику) в соответствии с условиями аукциона.
В соответствии с пунктом 86 Порядка проведения торгов конкурсов и аукционов победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В соответствии с пунктом 142 Порядка проведения торгов конкурсов или аукционов победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора.
Таким образом, нормы пункта 8.1 раздела 8 Положения N57 в части определения конкурса и аукциона не соответствуют требованиям п. 86, 142 Порядка проведения конкурсов или аукционов.
Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о возможности устранения выявленных нарушений антимонопольного законодательства путем выдачи Лажской сельской Думе Лебяжского района предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного и в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила
1. Признать факт нарушения Лажской сельской Думой Кировской области ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в непринятии мер по приведению в соответствие с действующим антимонопольным законодательством:
- п.п. 2,3,5 пункта 7.5, пункт 7.6 раздела 7 (в части Извещения о проведении конкурса), пункт 8.1 раздела 8 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Лажское сельское поселение Лебяжского района Кировской области, утвержденного решением от 29.10.2009 N 57,
- п.п. 2,3,5 пункта 3.2, пунктов 3.4 раздела 3, пункт 4.1, пункт 4.2 (в части Извещения о проведении конкурса) Положения о порядке предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования Лажское сельское поселение Лебяжского района Кировской области, утвержденного решением от 29.10.2008 г. N29,
что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Выдать Лажской сельской Лебяжского района Кировской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
"15" ноября 2012 г.
П Р Е Д П И С А Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Молчанова А.В. - руководителя УФАС по Кировской области;
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КРЗ Кировского УФАС;
Гуляева Ю.В. - специалиста Кировского УФАС;
Коваленко С.М - специалиста Кировского УФАС;
на основании решения от 13.11.2012 года по делу N 152/03-12 (резолютивная часть решения оглашена 08.11.2012 года) о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" Лажской сельской Думой Лебяжского района Кировской области (613523, Кировская обл., с. Лаж, ул. Советская, 17), предписывает:
Лажской сельской Думе Лебяжского района Кировской области в срок до 01.01.2013 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", путем приведения:
- п.п. 2,3,5 пункта 7.5, пункт 7.6 раздела 7 (в части Извещения о проведении конкурса), пункт 8.1 раздела 8, Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования Лажское сельское поселение Лебяжского района Кировской области, утвержденного решением от 29.10.2009 N 57,
- п.п. 2,3,5 пункта 3.2, пункт 3,4 раздела 3, пункт 4.1, пункт 4.2 (в части Извещения о проведении конкурса) раздела 4, Положения о порядке предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования Лажское сельское поселение Лебяжского района Кировской области, утвержденного решением от 29.10.2008 г. N29,
в соответствие с действующим законодательством.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Кировское УФАС в письменном виде в срок не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 15 ноября 2012 г. N 152/03-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016