Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 18 марта 2015 г. N 5-3/09-15
На основании приказов от 22 января 2015 г. N 31, от 24 февраля 2015 г. N 89 о проведении внеплановой проверки инспекцией Управления ФАС по Вологодской области (далее - Управление) в составе:
руководитель инспекции:
Ягольницкая Д.С. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
члены инспекции:
Суслова Е.А. - государственный инспектор отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;
проведена внеплановая проверка по соблюдению норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) на предмет предоставления преимуществ субъектам малого предпринимательства в 2014 году заказчиком ОМВД России по Кирилловскому району.
Во исполнение поручения Управления Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Государственного Совета Российской Федерации от 21 ноября 2014 года N А70-2883 о предоставлении информации о реализации Федерального закона от 05 апреля 2014 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Управление затребовало информацию от заказчиков.
ОМВД России по Кирилловскому району (далее - Заказчик) представило информацию (исходящий номер 97 от 19 января 2015 года). Заказчик указал процент закупок, осуществленных для СМП/СОНО, равный 0.
Для проверки соблюдения Заказчиком норм Закона о контрактной системе на предмет предоставления преимуществ субъектам малого предпринимательства в 2014 году было принято решение о проведении внеплановой проверки.
Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Статья 30 Закона о контрактной системе обязывает заказчиков осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
В соответствии с частью 30 статьи 112 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
По части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи.
Инспекция проведенные конкурентные способы определения поставщиков и приходит к следующему выводу.
Совокупный годовой объем закупок по части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе составил 0 руб. 00 коп. Объем закупок проведенных у СМП и СОНО равен 0 руб. 00 коп.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений не выявлено.
Инспекция, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, решила:
В действиях Заказчика не выявлено нарушений по соблюдению норм о предоставлении преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2014 году.
Руководитель инспекции Ягольницкая Д.С.
Участники инспекции: Суслова Е.А.
Васянович Ю.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 18 марта 2015 г. N 5-3/09-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016