Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 20 ноября 2012 г. N 90-К/12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Сибстройремонт" на действия Уполномоченного органа - Администрации МО "Кош-Агачский район" при проведении запроса котировок на поставку продуктов питания в МБОУ "Мухор - Тархатинская средняя общеобразовательная школа".
Заявителем ООО "Сибстройремонт" и Уполномоченным органом -Администрацией МО "Кош-Агачский район" 19.11.2012 и 20.11.2012 г. соответственно представлены ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителей. установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 13.11.2012 г. поступила жалоба от ООО "Сибстройремонт" (633011, Новосибирская обл., г. Бердск, ул. Попова, 19) на действия Уполномоченного органа - Администрации МО "Кош-Агачский район" при проведении запроса котировок на поставку продуктов питания в МБОУ "Мухор-Тархатинская средняя общеобразовательная школа".
Заявитель считает, что в нарушение ч. 6 ст. 43 Закона о размещении заказов Уполномоченным органом - Администрацией МО "Кош-Агачский район" не определены сроки поставки товаров (продуктов питания).
А именно, в Извещении о проведении запроса котировок установлено, что срок поставки товаров начинается со дня подписания контракта, согласно графику поставки. График поставки товаров является Приложением N 2 к муниципальному контракту. В данном графике поставки указано, что поставка товара осуществляется два раза в неделю, а в течение какого времени (1 год или 2 года) будет осуществляться поставка - не установлено.
В п.8 проекта муниципального контракта установлено, что контракт действует с момента подписания до окончания летнего оздоровительного отдыха в лагере с дневным пребыванием.
Таким образом, участникам размещения заказа не представляется возможным определить срок поставки товара и подать котировочную заявку на участие в запросе котировок.
Уполномоченным органом - Администрацией МО "Кош-Агачский район" 16.11.2012 г. представлено возражение на жалобу, согласно которому Администрация считает, что жалоба ООО "Сибстройремонт" Комиссией УФАС по РА не может быть принята к рассмотрению, так как ООО "Сибстройремонт" не является участником размещения заказа, так как общество не подавало заявку на участие в запросе котировок.
Так же, ООО "Сибстройремонт" могло воспользоваться правом, сделать запрос в Уполномоченный орган о разъяснении положений извещения о запросе котировок.
С доводами Уполномоченного органа Комиссия УФАС по РА согласиться не может по следующим основаниям:
В соответствии с ч. 2 ст. 57 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона - со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.3 настоящей статьи. Жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Так как жалоба ООО "Сибстройремонт" подана 13.11.2012 г., а согласно Извещению о проведении запроса котировок на поставку продуктов питания в МБОУ "Мухор - Тархатинская средняя общеобразовательная школа" срок подачи котировочных заявок истекает 19.11.2012 г., следовательно, Комиссия УФАС по РА правомерно приняла решение о принятии жалобы ООО "Сибстройремонт" к рассмотрению.
Доводы о том, что ООО "Сибстройремонт" могло сделать запрос в Уполномоченный орган о разъяснении положений извещения, являются несостоятельными, так как данная норма применима только при проведении процедуры торгов.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:
08.11.2012 г. Уполномоченным органом - Администрацией МО "Кош-Агачский район" на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку продуктов питания в МБОУ "Мухор - Тархатинская средняя общеобразовательная школа".
Согласно извещению о проведении запроса котировок N 0377300007112000185:
- начальная (максимальная) цена контракта: 330 872,66 рублей;
- дата и время начала подачи котировочных заявок: 09.11.2012 09-00;
- дата и время окончания подачи котировочных заявок: 19.11.2012 г. 09-00;
В соответствии с п. 6 ст. 43 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" запрос котировок должен содержать сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно ч. 1 ст. 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Под гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях настоящего Федерального закона понимается договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения. Гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений заключаются на срок, не превышающий трех лет, за исключением гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту, обслуживанию и (или) эксплуатации объектов капитального строительства, а также образовательных (высшее и среднее профессиональное образование) услуг, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, в случае, если длительность производственного цикла выполнения данных работ, услуг составляет более трех лет. Сроки, на которые заключаются указанные договоры, а также иные виды гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, и сроки, на которые они заключаются, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
При анализе информации, размещенной на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) о проведении запроса котировок на поставку продуктов питания в МБОУ "Мухор - Тархатинская средняя общеобразовательная школа", Комиссией УФАС по РА установлено, что Уполномоченным органом - Администрацией МО "Кош-Агачский район" в нарушение п. 6 ст. 43 Закона о размещении заказов в извещении и проекте контракта не установлены конкретные сроки поставки товара, а именно в извещении указано, что срок поставки товаров начинается со дня подписания контракта, в соответствии с графиком поставки. Согласно графику поставки (Приложение N 2 к проекту контракта), поставка продуктов питания должна осуществляться 2 раза в неделю равными партиями (понедельник, пятница) с 08:00 - 11:00 часов.
В п. 8.1 проекта муниципального контракта "Заключительные положения", Уполномоченным органом установлено "Контракт действует с момента подписания по окончания летнего оздоровительного отдыха в лагере с дневным пребыванием".
Согласно ч.1 ст. 508 Гражданского кодекса РФ в случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.
Таким образом, Уполномоченным органом в Приложении N 2 к проекту муниципального контракта (график поставки) на поставку продуктов питания в МБОУ "Мухор - Тархатинская средняя общеобразовательная школа" определены только периоды поставки продуктов питания (2 раза в неделю), а срок поставки (действия контракта) не определен.
Данными действиями Уполномоченный орган - Администрация МО "Кош-Агачский район" ввел в заблуждение потенциальных участников размещения заказа.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Управлением осуществляется внеплановая проверка соблюдения требований Федерального законодательства, в ходе которой, Комиссией УФАС по РА установлено:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно ч.1 ст. 194 Гражданского кодекса РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Однако, если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Согласно извещению о запросе котировок на поставку продуктов питания в МБОУ "Мухор - Тархатинская средняя общеобразовательная школа", размещенному на официальном сайте РФ 08.11.2012 г. в 17:06 часов (время местное) срок подачи котировочных заявок Уполномоченным органом установлен с 09.11.2012 г. 09-00 до 19.11.2012 г. 09-00 часов.
Таким образом, Уполномоченным органом - Администрацией МО "Кош-Агачский район", в нарушение ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов, сокращены сроки подачи котировочных заявок (6 рабочих дней).
2. В соответствии с ч. 8 ст. 9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
В нарушение данной нормы закона о размещении заказов Уполномоченным органом - Администрацией МО "Кош-Агачский район" в размещенном на официальном сайте РФ проекте муниципального контракта в п. 5.2, 6.1, 7.1, 8.2 установлены условия расторжения контракта в одностороннем порядке.
Комиссия УФАС по РА оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Сибстройремонт" на действия Уполномоченного органа - Администрации МО "Кош-Агачский район" при проведении запроса котировок на поставку продуктов питания в МБОУ "Мухор - Тархатинская средняя общеобразовательная школа" обоснованной.
2. Признать Уполномоченный орган - Администрацию МО "Кош-Агачский район" нарушившим ч. 8 ст. 9, п. 6 ст. 43, ч. 1 ст. 45 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Уполномоченному органу - Администрации МО "Кош-Агачский район" предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов путем отмены данного запроса котировок.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для возбуждения административного производства в отношении лиц, виновных в нарушении законодательства о размещении заказов.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений
законодательства о размещения заказов
"20" ноября 2012 года г.Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
на основании решения N 90-К/12, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Сибстройремонт" на действия Уполномоченного органа - Администрации МО "Кош-Агачский район" при проведении запроса котировок на поставку продуктов питания в МБОУ "Мухор - Тархатинская средняя общеобразовательная школа", и руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона N 94 -ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Уполномоченному органу - Администрации МО "Кош-Агачский район" устранить нарушения ч.8 ст. 9, п. 6 ст. 43, ч. 1 ст. 45 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
1.1. отмены запроса котировок на поставку продуктов питания в МБОУ "Мухор - Тархатинская средняя общеобразовательная школа" N 0377300007112000185;
1.2. размещения информации об отмене данного запроса котировок на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);
1.3 повторного размещения запроса котировок (в случае необходимости).
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай не позднее 04.12.2012 г доказательство об исполнении настоящего Предписания.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона N 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 20 ноября 2012 г. N 90-К/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016