Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 11249/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:
<_>
рассмотрев дело N 11249/03-2014, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "ЮРИСДИКЦИЯ" (далее - ООО "ЮРИСДИКЦИЯ", заявитель) на действия заказчика - ОАО "Павловскавтотранс" (далее - заказчик), при проведении открытого конкурса N 31401330985 на аудиторские услуги по проведению анализа и проверки хозяйственно-финансовой деятельности, налоговой и бухгалтерской отчетности за 2013 год, 2014 год, 2015 год (начальная (максимальная) цена договора - 42 000,00 руб., дата окончания подачи заявок - 30.07.2014 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закуп-ках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, За-кон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите кон-куренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Вх. N 6908 от 11.08.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "ЮРИСДИКЦИЯ" на действия заказчика при проведении открытого конкурса N 31401330985.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
По мнению ООО "ЮРИСДИКЦИЯ", заказчик ограничил круг потенциальных участни-ков вышеуказанного конкурса поскольку, данная закупка должна была быть размещена в еди-ной информационной системе в рамках Закона о контрактной системе, так как в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО "Павловскавтотранс" должен быть заключен путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заявитель считает, что опубликование информации о проведении конкурса в информа-ционной системе, предназначенной для проведения закупок, предусмотренных Законом о за-купках и не предназначенной для проведения закупок в рамках Федерального закона "О кон-трактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) явля-ется нарушением положений Закона о контрактной системе и не может быть признано способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренным Законом о контрактной системе.
Представитель ООО "ЮРИСДИКЦИЯ" на заседание Комиссии 19.08.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 14.08.2014 г. в 17:47).
Представитель заказчика на заседание Комиссии 19.08.2014 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 14.08.2014 г. в 17:43).
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:00 20.08.2014 г. для документального анализа материалов по делу.
20.08.2014 г. от заказчика поступили письменные пояснения, о том, что конкурсная до-кументация была разработана в соответствие с Законом о контрактной системе и размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. На участие в указанном конкурсе не было подано ни одной заявки, конкурс был признан несостоявшимся.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 10.07.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса N 31401330985 на аудиторские услуги по проведению анализа и проверки хозяйственно-финансовой деятельности, налоговой и бухгалтерской отчетности за 2013 год, 2014 год, 2015 год (начальная (максимальная) цена договора - 42 000,00 руб., дата окончания подачи заявок - 30.07.2014 г.).
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов N 1 от 30.07.2014 года на участие в конкурсе не подана ни одна заявка, в соответствии с частью 13 статьи 51 Закона о контрактной системе открытый конкурс признан несостоявшимся.
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конку-ренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "ЮРИСДИКЦИЯ" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (фи-нансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государст-венной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгал-терской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия за-ключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.
Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом по-нимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченно-му кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе извещение о прове-дении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом кон-курсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федера-ции устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 г. N 913 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о раз-мещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подле-жащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию", ин-формация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг под-лежит размещению на официальном сайте (www.zaknpki.gov.ru) в соответствии с Законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заказчиком для целей проведения открытого конкурса на аудиторские услуги по проведению анализа и проверки хо-зяйственно-финансовой деятельности, налоговой и бухгалтерской отчетности за 2013 год, 2014 год, 2015 год была разработана и утверждена конкурсная документация в соответствие с требованиям Закона о контрактной системе. Вместе с тем, извещение о проведении указанного открытого конкурса было ошибочно размещено заказчиком в разделе официального сайта Рос-сийской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zaknpki.gov.ru, предназначенном для размещения информации о закупках, осуществляе-мых заказчиком в порядке Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Таким образом, заказчиком было допущено нарушение части 1 статьи 49 Закона о кон-трактной системе в части неразмещения извещения о проведении открытого конкурса в порядке Закона о контрактной системе.
Учитывая, что согласно протоколу вскрытия конвертов N 1 от 30.07.2014 года на уча-стие в конкурсе не была подана ни одна заявка и указанный конкурс был признан несостояв-шимся, Комиссией Ульяновского УФАС России было принято решение не выдавать предписа-ние на устранение допущенного нарушения.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу ООО "ЮРИСДИКЦИЯ" обоснованной.
2. Признать в действия заказчика нарушение части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая, что открытый конкурс признан несостоявшимся, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела N 11249/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административ-ном правонарушении.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 11249/03-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016