Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 29 мая 2012 г. N Р-28/12
Резолютивная часть решения объявлена 16 мая 2012 года
Решение изготовлено в полном объеме 29 мая 2012 года
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены Комиссии - ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Семикина К.С., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Филимонова А.Н.,
рассмотрев дело N Р-28/12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы с использованием иностранного языка,
в присутствии:
- генерального директора ООО "МАРТ" - <_>
-представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе <_> установила:
17 апреля 2012 года в ходе мониторинга средств наружной рекламы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в оконных витринах магазина "INCITY" по адресу: г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 16 распространяется реклама следующего содержания: "30% SEASON SALE 50% SEASON SALE".
Хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность в магазине "INCITY" по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 16, является ООО "МАРТ" (392036, г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 27 "б").
В соответствии с частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
По факту использования в рекламе словосочетания на иностранном языке определением от 18.04.2012 исх. N 58-3-06/1347 возбуждено настоящее дело.
ООО "МАРТ" представило письменные объяснения (вх. N5132 от 16.05.2012), в которых заявило, что нарушение законодательства о рекламе в его действиях отсутствует, так как информация о проходящей акции была выполнена в полном объеме, надпись с переводом на русский язык находилась на стикерах прямо под надписью на иностранном языке. Содержание надписи и перевод были выполнены идентично и разборчиво и не могли ввести потребителя в заблуждение. Кроме того, рекламные плакаты располагались вблизи пешеходной зоны, и надпись с переводом "сезонная распродажа" можно было прочесть, приблизившись к магазинной витрине. Услуги по изготовлению и монтажу самоклеющейся пленки осуществлялись рекламным агентством ООО "АртТрек" в соответствии с договором от 09.04.2012.
На рассмотрении дела присутствовал генеральный директор ООО "МАРТ" <_> и представитель ООО "МАРТ" по доверенности от 15.05.2012 <_> которые подтвердили представленные ранее пояснения.
Проанализировав материалы дела, выслушав пояснения представителей ООО "МАРТ" Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к следующим выводам.
В оконных витринах магазина "INCITY" (г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 16) распространялась реклама продажи товаров по сниженной цене с использованием словосочетания на английском языке "SEASON SALE".
В переводе с английского языка "sale" - (существительное) продажа, распродажа, реализация, распродажа по сниженной цене, сбыт, продажа с торгов. Словосочетание "SEASON SALE" в переводе на русский язык обозначает "сезонная распродажа".
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации").
Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном языке Российской Федерации" от 01.06.2005 N 53-ФЗ в случаях использования в сферах, указанных в части 1 настоящей статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.
Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что перевод оформлен иным образом, чем реклама и не является идентичным тексту рекламы по техническому оформлению.
Словосочетание "SEASON SALE" размещено в центре рекламного плаката, а словосочетание "сезонная распродажа", расположено справа в нижней части рекламы и выполнено шрифтом в 20,2 раза меньшим, чем словосочетание "SEASON SALE".
С учетом изложенного, довод ООО "МАРТ" о том, что наличие в рассматриваемой рекламе перевода на русский язык иностранного словосочетания "SEASON SALE" свидетельствует о ее соответствии законодательству Российской Федерации о рекламе, признан необоснованным.
Следовательно, указанная реклама, нарушающая требования части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном языке Российской Федерации" от 01.06.2005 N 53-ФЗ распространяется в нарушение части 11 статьи 5 Закона "О рекламе".
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" является ненадлежащей.
Доказательств устранения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на рассмотрение дела не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе", пунктами 37-45 "Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 N 508, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу с использованием словосочетания на английском языке "SEASON SALE" в оконных витринах магазина "INCITY" (392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 16) поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5 Закона "О рекламе".
Выдать ООО "МАРТ" предписание о прекращении нарушения части 11 статьи 5 Закона "О рекламе" и представить доказательства его исполнения в двухнедельный срок со дня получения предписания.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного лица.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Н.Н. Колодина
Члены Комиссии: Т.В. Заботнова
К.С. Семикина
А.Н. Филимонова
ООО "МАРТ"
ул. Интернациональная, д. 27 "б"
г. Тамбов, 392036
П Р Е Д П И С А Н И Е
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
29 мая 2012 года г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены Комиссии - ведущий специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Семикина К.С., специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Филимонова А.Н.,
на основании своего решения от 29 мая 2012 года по делу N Р-28/12 о признании ненадлежащей рекламы с использованием словосочетания на английском языке "SEASON SALE" в оконных витринах магазина "INCITY" (392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 16), поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5 Закона "О рекламе",
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утверждённых постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 N 508, предписывает:
ООО "МАРТ" в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 11 статьи 5 Закона "О рекламе".
ООО "МАРТ" представить в Тамбовское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 13 июня 2012 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе Тамбовское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысячи до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Председатель Комиссии Н.Н. Колодина
Члены Комиссии: Т.В. Заботнова
К.С. Семикина
А.Н. Филимонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 29 мая 2012 г. N Р-28/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016