Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 23 ноября 2012 г. N 05-6/1-184-3862ВФ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии:
Фомин В.М. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Посохова Л.В. - заместитель руководителя управления,
Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Шибанов Я.А. - специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Федерального казенного учреждения "Научно-исследовательский институт информационных технологий Федеральной службы исполнения наказаний": ***,
- ООО "ИНТЕР РАО ИТ": ***,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30, жалобу "ИНТЕР РАО ИТ" и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) внеплановую проверку, установила:
В Тверское УФАС России 16.11.2012 поступила жалоба "ИНТЕР РАО ИТ" (далее - Общество), полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по внедрению системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Система электронного документооборота Практика" разработанной ООО "Системы документооборота" (извещение от 21.09.2012 N 0336100002112000017) нарушены требования Закона в части необоснованного признания несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме первой части заявки Общества.
Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные возражения по существу жалобы.
Иные участники размещения заказа не представили возражений по жалобе Общества.
На дату рассмотрения жалобы государственный контракт Заказчиком не заключен.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.
21.09.2012 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0336100002112000017 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе, согласно которым предметом контракта является выполнение работ по внедрению системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Система электронного документооборота Практика", разработанной ООО "Системы документооборота"; начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 000 000 рублей.
26.10.2012 в извещение и в документацию об аукционе заказчиком на основании предписания Комиссии Тверского УФАС России от 16.10.2012 по делу N 05-6/1-152-2012 были внесены изменения
Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводится на сайте оператора электронной площадки www.etp.roseltorg.ru.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать: (подпункт "а") согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; (подпункт "б") согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.11.2012 аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участнику открытого аукциона по порядковым номером 5 (ООО "ИНТЕР РАО ИТ") со следующим обоснованием: "условия выполнения работ, указанные в заявке не соответствуют условиям предусмотренным в документации: - п. 2.1 заявки не соответствует п. 1.5 Технического задания документации об открытом аукционе в части адресов выполнения работ; - п. 3.1, п. 3.15, п. 6.2 заявки содержат противоречивую информацию в части сроков технической поддержки, сопровождения и гарантийного обслуживания СЭД, что исключает возможность однозначно трактовать указанные в заявке условия и принять решение о соответствии данных положений требованиям п. 5, п. 6.14 Технического задания, раздела 1.3 документации об открытом аукционе".
Согласно части 10 статьи 41.12 Закона контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.
В подпункте 3.2.2.1 пункта 3.2 документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, на условиях предусмотренных документацией об аукционе.
Исходя из вышеуказанного, в первой части заявки участнику размещения заказа достаточно указать только согласие на выполнение работ на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об открытом аукционе.
Частью 3 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.
В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.
В представленной на заседание Комиссии заявке Общества такое согласие имеется.
Таким образом, аукционная комиссия, при рассмотрении первых частей заявок неправомерно приняла решение о признании первой части заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Предписание по настоящему делу не выдавать в связи с ранее выданным предписанием об аннулировании торгов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ИНТЕР РАО ИТ" обоснованной.
2. Признать Федеральное казенное учреждение "Научно-исследовательский институт информационных технологий Федеральной службы исполнения наказаний" нарушившим требования части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание Федеральному казенному учреждению "Научно-исследовательский институт информационных технологий Федеральной службы исполнения наказаний" не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.М. Фомин
Члены Комиссии Л.В. Посохова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 23 ноября 2012 г. N 05-6/1-184-3862ВФ
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016