Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 1 сентября 2014 г. N РНП-36-393
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителей БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница" - <_> <_>
представителя ООО "Медицинская компания МАРО" - <_>
рассмотрев обращение БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Медицинская компания МАРО" в связи с уклонением последнего от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку реактивов для нужд БУЗ ВО "ВОКБ N1" (N извещения - 0131200001014004217), установила:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) приняло к рассмотрению обращение БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N1" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Медицинская компания МАРО" в связи с уклонением последнего от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку реактивов для нужд БУЗ ВО "ВОКБ N1" (N извещения - 0131200001014004217).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
Извещение N 0131200001014004217 и документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 23.06.2014 г.
На участие в аукционе по поставке реактивов по окончании указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок была подана одна заявка. 07.07.2014 г. аукционная комиссия рассмотрела единственную заявку, поданную ООО "Медицинская компания МАРО" и приняла решение о признании заявки соответствующей требованиям документации об аукционе, а также о признании аукциона несостоявшимся, согласно части 16 статьи 66 Закона о закупках (Протокол от 07.07.2014 г. N 0131200001014004217).
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках в случае признания аукциона несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 1 статьи 71 Закона о закупках, в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка, контракт должен быть заключен с единственным поставщиком на условиях, предусмотренных документацией о закупке и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта с согласия уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
23.07.2014 г. Контрольным Управлением правительства Воронежской области заключение контракта на поставку реактивов с единственным поставщиком - ООО "Медицинская компания МАРО" было согласовано.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о закупках, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
29.07.2014 г. Заказчиком был направлен проект контракта для подписания участнику. Участником ООО "Медицинская компания МАРО" данный проект контракта дважды возвращался Заказчику с протоколами разногласий, касающихся внесения изменений в реквизиты поставщика.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках, а также Порядком, утвержденным приказом Минэкономразвития РФ от 13.09.2013 г. N 537 контракт должен быть подписан в течении 20 дней с даты выдачи Контрольным управлением решения о согласовании, т. е. в срок до 12.08.2014 г.
Подписанный проект контракта со стороны участника - ООО "Медицинская компания МАРО" был направлен заказчику 13.08.2014 г.
Часть 13 статьи 70 Закона о закупках устанавливает, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о закупках, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.
Однако, при рассмотрении дела, со стороны ООО "Медицинская компания МАРО" предоставлены доказательства добросовестности своих действий и отсутствии умысла уклонения от заключения контракта. А именно, согласно скриншота электронной почты ООО "Мединская компания МАРО", последним днем подписания контракта отображена дата 13.08.2014 г., день когда проект контракта был подписан участником, и электронной площадкой допущен к подписанию.
Таким образом, Общество имея намерение заключить контракт предприняло необходимые меры к заключению контракта и не может быть признано уклонившимся от заключения контракта.
При всех приведенных выше обстоятельствах действия Общества не могут считаться недобросовестно виновным поведением. Обратные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела установлены не были.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Медицинская компания МАРО".
Резолютивная часть решения объявлена 28.08.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 01.09.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 1 сентября 2014 г. N РНП-36-393
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016