Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области
от 28 ноября 2012 г. N 04-31/48
На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России N01-12/138 от 22.11.2012 "О проведении внеплановой камеральной проверки" (далее - Приказ) Инспекцией Магаданского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
Руководитель инспекции:
Задорожный В.Г. |
- руководитель управления; |
члены Инспекции:
|
|
Зимина К.В. |
- и.о.начальника отдела контроля размещения государственного заказа; |
Васильева В.Р. |
-ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; |
Андрющенко Н.Г. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа |
|
|
при участии представителей: от МОГБУЗ "Инфекционная больница" - Мошталь Е.А. (распоряжение N19-р от 23.01.2012), Андреевой А.К (доверенность N873 от 28.11.2012), от аукционной комиссии - Домрачева Д.В. (доверенность N8970 от 28.11.2012), без участия иных представителей, уведомленных надлежащим образом, провела внеплановую проверку в отношении МОГБУЗ "Инфекционная больница" (далее - Заказчик), Комитета экономики администрации Магаданской области (далее - Уполномоченный орган), аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по ремонту фасада МОГБУЗ "Инфекционная больница" (реестровый номер 0347200001412000870). Форма проверки - камеральная.
Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.5,6 ст.17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в связи с поступлением информации (жалоба Заказчика от 20.11.2012 N850) о совершении членами аукционной комиссии действия, содержащего признаки административного правонарушения, а именно: ч.2 ст.7.30 КоАП РФ - нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт. На момент проведения внеплановой проверки государственный контракт не заключен.
Заявитель указывает, что аукционной комиссией было необоснованно принято решение о допуске к участию в открытом аукционе ООО "Кадий" по причине представления им недостоверной информации. Просит отстранить победителя открытого аукциона ООО "Кадий", признать Аукцион несостоявшимся.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч. 5,6 статьи 17 Закона о размещении заказов, Инспекция Магаданского УФАС России установила:
1. 01.10.2012 уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по ремонту фасада МОГБУЗ "Инфекционная больница" (реестровый номер 0347200001412000870). Начальная (максимальная) цена контракта 23 007 058,00 рублей.
Всего на участие в открытом аукционе было подано 11 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок все они были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме (протокол N1-878ЭА-12 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.10.2012). По результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок победителем Аукциона признано ООО "Кодра", предложившего цену контракта 9 766 400,42 рубля (протокол N2-878ЭА-12 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.11.2012).
2. Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющим выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с частью 4 статьи 55.8 ГрК РФ устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Такой перечень утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624. Аукционная документация по рассматриваемому аукциону, утвержденная заказчиком, уполномоченным органом 01.10.2012, предусматривает виды работ, которые отнесены к видам работ, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, и требующим при их выполнении свидетельства о допуске к таким видам работ.
При этом, согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, Заказчик, при формировании данной аукционной документации обязан был установить требование о предоставлении участником размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации. Заказчиком данные требования в аукционной документации не установлены. Таким образом, Заказчиком нарушена часть 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Указанные действия заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Магаданского УФАС России решила:
1. Признать в действиях Заказчика - МОГБУЗ "Инфекционная больница" - нарушение ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов.
2. Выдать предписание заказчику - МОГБУЗ "Инфекционная больница", аукционной комиссии об отмене протокола рассмотрения заявок, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме; о внесении изменений в аукционную документацию "Выполнение работ по ремонту фасада МОГБУЗ "Инфекционная больница" (реестровый номер 0347200001412000780).
Решение Инспекции Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N04-31/48-2012
28.11.2012 г.
г. Магадан
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области, сформированная на основании приказа Магаданского УФАС России N01-12/138 от 22.11.2012 в составе:
руководитель Инспекции:
Задорожный В.Г. |
- руководитель управления;
|
члены Инспекции: |
|
Зимина К.В. |
- и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа управления; |
Васильева В.Р. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления; |
Андрющенко Н.Г. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления; |
на основании решения Инспекции Магаданского УФАС России от 28.11.2012 N04-31/48-2012, вынесенного по результатам проведения внеплановой проверки в отношении МОГБУЗ "Инфекционная больница" (далее - Заказчик), Комитета экономики администрации Магаданской области (далее - Уполномоченный орган), аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по ремонту фасада МОГБУЗ "Инфекционная больница" (реестровый номер 0347200001412000780), в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" (далее - Административный регламент) предписывает:
1. Заказчику, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона "Выполнение работ по ремонту фасада МОГБУЗ "Инфекционная больница" отменить протокол рассмотрения заявок (протокол N1/878ЭА-12 от 25.10.2012), протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (протокол N2/878ЭА-12 от 01.11.2012), размещенных на электронной площадке.
2. Заказчику, поданные ранее заявки на участие в Аукционе в электронной форме, вернуть участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.
3. Заказчику разместить на электронной площадке, на официальном сайте в сети Интернет документацию об аукционе (реестровый номер торгов 0347200001412000870) в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов с учетом решения по делу N04-31/48-2012 от 28.11.2012.
4. Заказчику осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания.
6. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 07.12.2012.
7. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 10.12.2012 письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 28 ноября 2012 г. N 04-31/48
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016