г. Якутск резолютивная часть оглашена 16 марта 2015 года
изготовлено в полном объеме 19 марта 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия) в составе:
Луковцевой С.В. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Игнатьевой А.А. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Даниловой В.А. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "БилКом" (далее также - ООО "БилКом", заявитель): Бурнашева С.С. (генерального директора);
от конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также - Госкомзакупок, уполномоченный орган, конкурсная комиссия): Попова С.А. (представителя по доверенности);
от заказчика Департамента по водным отношениям Республики Саха (Якутия) (далее также - Департамент, заказчик): Протопопова С.С. (представителя по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "БилКом" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении открытого конкурса на выполнение работ по ослаблению прочности льда на р. Нюя в Ленском районе, Республика Саха (Якутия) (извещение N 0116200007915000045), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, установила:
06 марта 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "БилКом" на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении открытого конкурса на выполнение работ по ослаблению прочности льда на р. Нюя в Ленском районе, Республика Саха (Якутия) (извещение N 0116200007915000045).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 16 марта 2015 года в 15 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела генеральным директором ООО "БилКом" были приведены следующие доводы.
Заявка ООО "БилКом" отклонена неправомерно, поскольку в Информационной карте конкурсной документации указан пп. "и" п.1 ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, данного подпункта в Законе нет, в связи с этим документы о принадлежности общества к субъектам малого предпринимательства (далее - СМП), не были предоставлены.
Также, указывает, что ООО "Гидростройпроект" не соответствует п. 28 Информационной карты конкурсной документации, поскольку, согласно решению Якутского УФАС по делу РНП-14-153 от 04.12.2014 года включен в РНП.
Пояснил, что ООО "БилКом" является субъектом малого предпринимательства.
В ходе рассмотрения дела представитель конкурсной комиссии, уполномоченного органа не согласился с жалобой и пояснил следующее.
Признает, что в пункте 21 части 1 "Информационная карта" документации об открытом конкурсе указано "Преимущества, предоставляемые СМП и СОНКО" - "Предусмотрено, необходимо представить документы, предусмотренные подпунктом "и" пункта 1 части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе", допущена ошибка, а именно вместо подпункта "и" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе указан подпункт "и" пункта 1 части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Также пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с жалобой не согласился и поддержал доводы уполномоченного органа.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
02 февраля 2015 года уполномоченным органом в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru были опубликованы извещение N 0116200007915000045 на выполнение работ по ослаблению прочности льда на р. Нюя в Ленском районе, Республика Саха (Якутия) и конкурсная документация.
03 февраля 2015 года внесены изменения в извещение о проведении открытого конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 228 895 рублей 23 копейки.
26 февраля 2015 года проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, о чем составлен протокол N 0116200007915000045.
Согласно указанному протоколу по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано две заявки.
03 марта 2015 года проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, составлен протокол N 0116200007915000045. Согласно указанному протоколу конкурсная комиссия приняла решение признать соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, заявку с номером 01-20/1138 (ООО "Гидростройпроект"). Заявка ООО "БилКом" отклонена.
Победителем признан участник с номером заявки N 01-20/1138 (ООО "Гидростройпроект").
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "БилКом" необоснованной на основании следующего.
Заявитель обжалует отклонение заявки ООО "БилКом" от участия в открытом конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 03 марта 2015 года заявка участника конкурса ООО "БилКом" отклонена по следующему основанию: "Документы заявки представлены не в полном объеме или представлена недостоверная информация. Отклонить заявку на участие в конкурсе участника закупки на основании части 3 статьи 53 Закона 44-ФЗ, в связи с непредставлением документа, определенного пп. 1 ч. 2 ст. 51 Закона 44-ФЗ и п. 25 ч. 1 "Информационная карта" документации об открытом конкурсе: Не представлена декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям".
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 4 статьи 27 Закона о контрактной системе преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок: субъектам малого предпринимательства; социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики <_> обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "и" п. 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: декларацию о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела следует, что извещением об осуществлении закупки установлено преимущество для участия в закупке в отношении субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, а также установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ).
Следовательно, заказчиком/ уполномоченным органом соблюдены нормы статьи 42 Закона о контрактной системе, установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя.
Пунктом 25 Информационной карты аукционной документации установлено следующее: "Преимущества, предоставляемые субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям: Предусмотрено, необходимо представить документы предусмотренные п.п и) п.1 ч. 1 ст. 51 Закона N44-ФЗ".
Пунктом "ж" 3. "Требования к составу заявки" части 2 Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе документации об открытом конкурсе установлено: "Заявка на участие в конкурсе должна содержать: документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или заверенные копии таких документов". При этом указано: "! ВНИМАНИЕ: В случае неполного представления документов Единая комиссия отклоняет заявку, поданную на участие в конкурсе".
Таким образом, документацией об открытом конкурсе установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе документов, подтверждающих право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, которой является декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, а также о последствиях непредставления сведений.
Согласно представленным материалам дела, заявка ООО "БилКом" не содержит в своем составе декларации о принадлежности к СМП или СОНКО или документов подтверждающих такую принадлежность.
Представитель заявителя в ходе рассмотрения дела подтвердил, что ООО "БилКом не представило в заявке декларацию о принадлежности к СМП.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Поскольку участником закупки в составе заявки на участие в открытом конкурсе не представлена информация, предусмотренная частью 2 статьи 51, частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, а именно, декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, конкурсная комиссия, на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, правомерно отклонила заявку ООО "БилКом".
Относительно довода заявителя об обжаловании положений документации, а именно, опечатки в пункте 25 Информационной карты конкурсной документации Якутское УФАС России сообщает следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. <_> По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Жалоба заявителя подана в адрес Управления ФАС по РС (Я) 06 марта 2015 года. Срок окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе, согласно извещению об осуществлении закупки - 26 февраля 2015.
Таким образом, жалоба подана по истечении срока обжалования документации об открытом конкурсе, установленного Законом о контрактной системе.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Согласно части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы. Предоставление конкурсной документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении открытого конкурса не допускается.
Любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе (часть 7 статьи 50).
Материалами дела установлено, что извещение о проведении закупки, а также документация об открытом конкурсе с изменениями, включая проект контракта, размещены в единой информационной системе 03 февраля 2015 года и были доступны для ознакомления.
В случае возникновения вопросов по положениям документации участники закупки вправе направить запросы о даче разъяснений по документации, между тем таковые не поступали в адрес заказчика.
Участник закупки ООО "БилКом" запросы на разъяснение положений документации не направлял, положения документации в установленный Заказом о контрактной системе срок не обжаловал.
Относительно указания ООО "БилКом", что ООО "Гидростройпроект" внесен в реестр недобросовестных поставщиков, вследствие чего, должен был быть отклонен конкурсной комиссией, подлежит признанию необоснованным, в силу следующего.
Согласно сведениям из реестра недобросовестных поставщиков (далее - реестр) http://rnp.fas.gov.ru/ ООО "Гидростройпроект" не включен в реестр.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "БилКом" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии С.В. Луковцева
Члены комиссии: А.А. Игнатьева
В.А. Данилов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 марта 2015 г. N 06-102/15Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016