Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 2 сентября 2014 г. N Т02-350/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Яковлев П.В. |
заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии; |
Козлова О.А. |
и.о. заместителя руководителя Управления, член Комиссии; |
Макаров П.С. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
с участием представителя ООО "Сонет НН" (далее - Заявитель) Смирнова А.П. по доверенности от 26.05.2014 N б/н;
ООО "Газэнергоинформ" (далее - организатор закупки) Разборовой Д.В. и Горобей В.В. по доверенности от 28.07.2014 N б/н;
в отсутствие представителя ОАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород" (далее - Заказчик) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Сонет НН" (вх. N 19392 от 22.08.2014) на действия организатора закупки ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор закупки) и его закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N 32049 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: электронно-вычислительное оборудование и оргтехника (Обеспечение программное ESET NOD32) (извещение N 31401373754, далее - Запрос предложений) заслушав пояснения представителей сторон, установила:
25 июля 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) опубликовано Извещение N 31401373754 о проведении открытого запроса предложений N 32049 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: электронно-вычислительное оборудование и оргтехника (Обеспечение программное ESET NOD32) (далее - Извещение о закупке), включая Документацию о запросе предложений (далее -Документация).
Положение о закупках ОАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород" (далее - Положение о закупках), утвержденное решением Совета директоров ОАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород" протоколом от 30 декабря 2013 года N 6/2013-2014(143), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение о закупках опубликовано под регистрационным номером 1120000007.
Пунктом 1.2.12. Положения о закупках установлено, что организатором закупки является специализированное структурное подразделение Заказчика, на которое возложены функции по организации и проведению закупок, либо юридическое лицо, привлеченное Заказчиком на основе гражданско-правового договора для осуществления отдельных функций, связанных с организацией и проведением закупок. К указанному юридическому лицу относится ООО "Газэнергоинформ", который как Организатор от своего имени реализует полномочия по организации и проведению закупок на основании заключенного с Заказчиком Агентского договора NА/13/07 от 29.12.2012 (далее - Агентский договор).
Согласно п.2.13 Агентского договора Организатор закупки утверждает информацию о закупке - извещение о закупке и документацию о закупке.
Заявитель обжалует следующие действия ООО "Газэнергоинформ" и его закупочной комиссии:
1. Указание в документации о закупке различных сроков оплаты поставляемого товара, оплата за который в одном случае происходит в срок от 10 до 30 календарных дней с момента поставки, а во втором случае срок оплаты наступает в срок от 45 календарных дней.
2. Нарушение порядка оценки и сопоставления заявок, выразившееся в том, что: 1) заявка участника запроса предложений, предложившего срок оплаты 45 дней, признана несоответствующей требованиям технического задания, а заявка участника, предложившего худшие для Заказчика условия оплаты товара, признана соответствующей; 2) заявителю отказано в допуске к участию в запросе предложений, несмотря на то, что его заявка содержала наименьшее ценовое предложение по критерию "цена закупки", весомость которого составляет 100%.
Организатор закупки с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в отзыве на жалобу ООО "Сонет НН" (вх. N 20058 от 01.09.2014).
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
Документы и сведения, представленные Организатором закупки и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
ОАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона
N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Осуществление Заказчиком закупки способом открытого запроса предложений установлено п. 4.2.2.1 Положения о закупке, порядок подготовки и проведения закупки путем проведения открытого запроса предложений определен п.п. 6.1-6.8 Положения о закупках.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно п. 2, п. 6 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.
В пункте 3.27 Документации о запросе предложений N 32049 и п. 3 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, были установлены следующие обязательные требования к условиям оплаты: "10 календарных дней со дня поставки товара".
Заявитель в своей заявке предложил следующие условия оплаты: "в размере 100% в срок от 45 (сорока пяти) календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов". Таким образом, условия оплаты, предложенные Заявителем, не соответствуют требованиям п. 3.27 Документации и п.3 Технического задания.
Вместе с тем, п. 3.30 Информационной карты запроса предложений, на который ссылается Заявитель, устанавливает не условия оплаты поставляемого товара, а порядок оценки Заявок по критериям, установленным в п. п. 3.29 Документации.
В соответствии с пунктом 3.29 Информационной карты запроса предложений, единственным критерием оценки Заявок является "Цена закупки".
Вследствие этого, положения п.п. 3 п. 3.30 Информационной карты запроса в качестве критерия к заявкам участников не применялись. Следовательно, предложенные участниками условия оплаты не подлежали оценке в соответствии с вышеуказанным пунктом.
Такими образом, в проводимой Закупочной процедуре были установлены единые условия оплаты товара "10 календарных дней со дня поставки товара".
Согласно п. 6.6.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг Заказчика и п. 1.6.1 Документации Организатор вправе отклонить заявку на участие в закупке, если она не соответствует требованиям Документации.
В связи с тем, что заявка ООО "Сонет-НН" не соответствовала обязательным требованиям, установленным Документацией, заявка была правомерно отклонена от участия в закупке
При указанных обстоятельствах, закупочная комиссия Организатора закупки руководствуясь Законом N 223-ФЗ и Положением о закупках товаров, работ, услуг Заказчика, правомерно отказала заявке ООО "Сонет-НН" в допуске к участию в Запрос предложений.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Сонет-НН" (вх. N 19392 от 22.08.2014) на действия закупочной комиссии организатора закупки ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений N 32049 по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: электронно-вычислительное оборудование и оргтехника (Обеспечение программное ESET NOD32), для нужд ОАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород", необоснованной.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии О.А. Козлова
П.С. Макаров
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 сентября 2014 г. N Т02-350/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016