Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
от 16 марта 2015 г. N 25/05-15
Резолютивная часть решения оглашена 16 марта 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 16 март 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - Молчанова А.В. - руководителя управления, Членов Комиссии - Рогожкина А.Г. - начальника отдела контроля органов власти, Буйских М.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,
В отсутствие представителей Пиксурской сельской Думы Даровского района Кировской области,
рассмотрев дело N 25/05-15 по признакам нарушения Пиксурской сельской Думой Даровского района Кировской области (612133, Кировская область, Даровской район, п. Пиксур, ул. Советская, д. 17) п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции"), установила:
Решением Пиксурской сельской Думы Даровского района Кировской области от 26.06.2009 N 74 (в ред. Решений от 26.06.2009 N 74) утвержден "Порядок предоставления в аренду имущества муниципального образования Пиксурское сельское поселение Даровскогорайона Кировской области".
Как было установлено, указанный нормативный акт содержит нормы, противоречащие действующему антимонопольному законодательству.
Учитывая тот факт, что в бездействии Пиксурской сельской Думы Даровского района Кировской области, связанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством "Порядка предоставления в аренду имущества муниципального образования Пиксурское сельское поселение Даровского района Кировской области", содержались признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции", в отношении данного муниципального органа было возбуждено производство по делу.
На заседание Комиссии Пиксурская сельская Дума Даровского района Кировской области своих представителей не направила, ходатайствовала о рассмотрении дела в их отсутствие.
Изучив имеющиеся документы, Комиссия установила, что в бездействии Пиксурской сельской Думы Даровского района Кировской области содержится факт нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции".
Выводы Комиссии основаны на следующем:
Думой Пиксурского сельского поселения Даровского района Кировской области было принято Решение от 26.06.2009 N 74 "Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду имущества муниципального образования Пиксурское сельское поселение Даровского района Кировской области".
Как было установлено, "Положение о порядке предоставления в аренду имущества муниципального образования Пиксурское сельское поселение Даровского района Кировской области" утв. Решением Думы Пиксурского сельского поселения от 26.06.2009 N 74 (в ред. Решений от 26.06.2009 N 74) содержит ряд норм, противоречащих действующему антимонопольному законодательству.
Пунктом 2.2. раздела 2 Положения предусмотрена возможность предоставления муниципального имущества в аренду без проведения торгов в случаях, не предусмотренных законодательством РФ, а именно:
п.п. 2.2.1 если в течение двух недель после предварительной публикации в средствах массовой информации извещения о предлагаемом в аренду объекте муниципальной собственности поступило заявление от одного претендента либо не поступило ни одного заявления.
п.п. 2.2.2. на основании актов Президента РФ, решений Правительства РФ, законодательства Кировской области.
п.п. 2.2.3 решения суда, вступившего в законную силу.
п.п. 2.2.4 федерального закона, устанавливающего иной порядок распоряжения имуществом.
Положения пункта 2.3 предусматривает предоставление имущества в аренду на льготных условиях:
п.п. 2.3.1 в целях защиты окружающей среды
п.п. 2.3.2 в целях развития культуры и сохранения культурного наследия.
п.п. в целях поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих социально значимые для сельского поселения виды деятельности, установленные решением Пиксурской сельской Думы.
п.п. 2.3.4. в целях социального обслуживания населения.
п.п. 2.3.5 не коммерческим организациям, не осуществляющим виды деятельности, приносящим им доход.
Абзац 1 пункта 2.4 раздела 2 предусматривает информационное сообщение о проведении конкурса в средствах массовой информации.
В соответствии с ч.1 ст.17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, указанных в п.п. 1-16. Ни один из п.п. 2.2, 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4 пункта 2 Положения не соответствуют п.п. 1-16 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, п.п. 2.2, 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4 пункта 2 Положения не соответствует ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Во исполнение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции Приказом ФАС России от 10.02.2010 года N 67 утвержден Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (далее - Порядок проведения конкурсов или аукционов).
В соответствии с частью 6 статьи 17.1 Закона "О защите конкуренции" с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов).
Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 определен адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве официального сайта РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества.
Соответственно, не размещение информации о проводимых торгах на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества на официальном сайте РФ www.torgi.gov.ru ограничивает доступ потенциальных участников к данной публичной процедуре и соответственно может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, абзац 1 пункта 2.4 раздела 2 Положения не соответствует ч.6 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии со ст.19 Закона о защите конкуренции предусмотрены государственные и муниципальные преференции (предоставление органам местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий), исключительно в целях, указанных в части 1 настоящей статьи. Ни один из п.п. 2.3.1, 2.3.2, 2.3.4, 2.3.5 пункта 2.3 раздела 2 Положения не соответствует ч.1 ст.19 Закона о защите конкуренции.
Таким образом п.п. 2.3.1, 2.3.2, 2.3.4, 2.3.5 пункта 2.3 раздела 2 Положения не соответствуют ч.1 ст.19 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Таким образом, нормы "Положения о порядке предоставления в аренду имущества муниципального образования Пиксурское сельское поселение Даровского района Кировской области", утв. Решением Думы Пиксурского сельского поселения от 26.06.2009 N 74 (в ред. Решений от 26.06.2009 N 74) в части п.п. 2.2, 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4 пункта 2 Положения не соответствуют ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, абзац 1 пункта 2.4 раздела 2 Положения не соответствует ч.6 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, п.п. 2.3.1, 2.3.2, 2.3.4, 2.3.5 пункта 2.3 раздела 2 Положения не соответствуют ч.1 ст.19 Закона о защите конкуренции, содержат признаки нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции".
Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине Пиксурской сельской Думы.
Так как на момент принятия решения по делу "Порядок предоставления в аренду имущества муниципального образования Пиксурское сельское поселение" не приведен в соответствие с действующим антимонопольным законодательством, Комиссия считает необходимым выдать предписание об изменении нормативно-правового акта.
Руководствуясь статьей 15, статьей 17.1, статьей 19, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия, решила:
1. Пиксурскойсвязанном с не приведением в соответствие с действующим антимонопольным законодательством "Порядка предоставления в аренду имущества муниципального образования Пиксурское сельское поселение Даровского района Кировской области", утв. Решением Пиксурской сельской Думы Даровского района Кировской области от 26.06.2009 N 74 (в ред. Решений от 26.06.2009 N 74), в части п.п. 2.2, 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4 пункта 2 Положения не соответствуют ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, абзац 1 пункта 2.4 раздела 2 Положения не соответствует ч.6 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, п.п. 2.3.1, 2.3.2, 2.3.4, 2.3.5 пункта 2.3 раздела 2 Положения не соответствуют ч.1 ст.19 Закона о защите конкуренции, содержат нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона "О защите конкуренции".
2. Думе Даровского района Кировской области выдать предписание об изменении нормативно-правового акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
Председатель Комиссии А.В. Молчанов
Члены Комиссии А.Г.Рогожкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 16 марта 2015 г. N 25/05-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016