Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 3 сентября 2014 г. N 08-01-315
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей "_", рассмотрев жалобу ООО "АРКАДА" на действия заказчика - департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Ленинского района города Новосибирска, извещение N 0151300034914000024, размещено на сайте 08.08.2014 г., начальная максимальная цена контракта 26 315 530, 50 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "АРКАДА" с жалобой на действия заказчика - департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Ленинского района города Новосибирска.
Суть жалобы сводится к следующему.
Податель жалобы сообщил, что согласно требованиям в отношении нормативных документов, определяющих качество работ, входящих в предмет муниципального контракта, необходимо соответствие ГОСТ 26633-91 - "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия". Однако, ГОСТ 26633-91 утратил силу с 01.01.2014 г.
Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.34 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, описание объекта закупки не носит объективный характер, а требования, установленные к составу и содержанию первой части заявки, не выполнимы.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от заказчика -- департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска следующего содержания.
Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска не согласен с доводами подателя жалобы - ООО "АРКАДА" и считает их не подлежащими удовлетворению.
Заказчик сообщил, что в техническом задании аукционной документации в разделе - минимально необходимые требования в отношении нормативных документов, определяющих качество работ, входящих в предмет муниципального контракта, кроме ГОСТ 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" указан ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные". Во второй части межгосударственного стандарта 7473-2010, действующего в настоящее время, указаны ссылки на стандарты ГОСТ 25820-2000 "Бетоны легкие", ГОСТ 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия". Таким образом, определены несколько ГОСТов с аналогичными характеристиками материалов, которые, по мнению заказчика, позволяют участнику закупки определиться с техническими требованиями заказчика. Указанные ГОСТы имеют аналогичные характеристики, в частности, по условиям прочности на сжатие и растяжение.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в техническом задании аукционной документации установил требования к товарам (материалам), применяемым при выполнении работ.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок не содержит запреты на применение тех или иных ГОСТов, которым должны соответствовать товары (материалы). Заказчик вправе установить требования к товарам (материалам) об их соответствии любым ГОСТам в зависимости от своих реальных потребностей.
Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ данного электронного аукциона выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционная документация содержит несоответствие друг другу различных частей документации, а именно, требования к участникам закупки, требования к составу и содержанию первой и второй частей заявки, раздел III аукционной документации - инструкция участникам закупки. Таким образом, аукционная документация составлена заказчиком некорректно.
Также, в информационной карте аукционной документации заказчиком установлено обязательное требование к участникам закупки, указанное в п.8 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, однако данное требование не может быть установлено при данном объекте закупки. Также заказчиком установлены требования в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, но в документации не определен документ, который должен быть представлен в подтверждение соответствия данному требованию.
Также в составе второй части аукционной заявки заказчик не определил, какой документ должны представить участники закупки в соответствии с п.2 требований к составу и содержанию второй части аукционной заявки.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "АРКАДА" на действия заказчика - департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Ленинского района города Новосибирска необоснованной.
Признать заказчика нарушившим требования п.3 ч.3 ст.66, ч.6 ст.31, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-258
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
03 сентября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-315 от 03.09.2014 г. по жалобе ООО "АРКАДА" на действия заказчика - департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов на территории Ленинского района города Новосибирска, извещение N 0151300034914000024, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе закупки.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - департаменту энергетики, жилищного и коммунального хозяйства города Новосибирска необходимо:
Прекратить нарушать п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N44-ФЗ, а именно, в составе второй части заявки на участие в закупке определить конкретные документы, которые должны представить участники закупки, в том числе, документ, подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ.
Привести в соответствие друг другу все части аукционной документации.
Внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, решения N 08-01-315 от 03.09.2014 г. и данного предписания.
Продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 22.09.2014 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 сентября 2014 г. N 08-01-315
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016