Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 29 августа 2014 г. N РНП 89-99/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<> - руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<> - начальник отдела контроля торгов, закупок и антимонопольного контроля органов власти,
<> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов, закупок и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев материалы проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта по разработке документации по планировке территории (извещение N 0190300003013001096), установила:
В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от муниципального заказчика - Администрации г. Новый Уренгой (мкр. Советский, д. 3 г. Новый Уренгой, ЯНАО, 629300) (далее - Заказчик) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта по разработке документации по планировке территории в составе проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах планировочного микрорайона 01:12 (мкр. Заозерный, мкр. Ягельный) (извещение N 0190300003013001096) - ООО Проектно-изыскательный институт "РосГражданПроект" (ул. 7-ая Гвардейская, д. 21, г. Волгоград, Волгоградская обл., 400005, ИНН 3444192236).
В рамках проверки наличия/отсутствия причин послуживших основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения муниципального контракта выявлено следующее.
Муниципальным заказчиком - Администрацией г. Новый Уренгой был размещен заказ по разработке документации по планировке территории в составе проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах планировочного микрорайона (открытый конкурс, извещение N 0190300003013001096), начальная (максимальная) цена контракта 4 818 860,40 руб.
По результатам рассмотрения и оценки заявок участников открытого конкурса членами Единой комиссии было принято решение о соответствии требованиям, установленным в извещении о проведении открытого конкурса, следующих участников: ООО "Агентство по развитию территорий "Геоника" ООО "Проектно-изыскательский институт "РосГражданПроект"
Победителем открытого конкурса было признано ООО "Проектно-изыскательский институт "РосГражданПроект" с предложением о цене контракта 1 150 000,00 руб. (протокол сопоставления и оценки заявок от 11.02.2014 г. N N0190300003013001096-П3).
04.03.2014 г. проект муниципального контракта был подписан.
Пунктом 4.2 муниципального контракта предусмотрено, что датой начала работ является день, следующий за днем подписания контракта (то есть 05.03.2014), дата завершения работ -не более 90 календарных дней со дня подписания муниципального контракта в соответствии с календарным планом. Таким образом, работы должны быть завершены 03.06.2014.
Основанием расторжения контракта в одностороннем порядке послужил тот факт, что до даты решения о расторжении контракта (до 23.07.2014) обязательства взятые на себя по контракту ООО "Проектно-изыскательский институт РосГражданПроект" не исполнены.
В соответствии с требованиями п. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 11.1 контракта "расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским кодексом".
Согласно поступившим материалам 23.07.2014 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В своем обращении Заказчик пояснил, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено в адрес Исполнителя посредством электронной почты и почтовой связью.
В материалах дела имеется представленная Заказчиком копия квитанции почтового отправления от 26.07.2014 в адрес ООО "Проектно-изыскательский институт РосГражданПроект", об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта.
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждений либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт отправки корреспонденции в адрес ООО "Проектно-изыскательский институт РосГражданПроект", датированный 26.07.2014 г.
Однако, сведений, подтверждающих получение указанного почтового отправления, не приложено.
Следовательно, Заказчиком были нарушены соки направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в адрес Общества.
Согласно информации, размещенной на сайте "Почта России" указанное почтовое отправление вручено адресату 08.08.2014.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Между тем, в материалах дела отсутствует факт подтверждения получения Исполнителем решения об одностороннем отказе Заказчика любым другим способом связи.
Согласно материалам дела, Заказчик расторг контракт 02.08.2014 г., посчитав датой надлежащего уведомления 23.07.2014, в момент отправления решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта посредством электронной почтой.
Однако, факт получения решения материалами дела не подтверждается.
Тем самым следует, что ООО "Проектно-изыскательский институт РосГражданПроект" было лишено возможности устранить нарушение условий контракта.
ООО "Проектно-изыскательский институт РосГражданПроект" представило пояснения о причинах нарушения условий муниципального контракта и указало следующее: Общество не уклонялось и желало исполнять муниципальный контракт на условиях, предусмотренных документацией об открытом конкурсе.
Задержка в сроках выполнения работ была вызвана рядом объективных причин, в частности: несовпадение версий программных продуктов, используемых Заказчиком и Исполнителем; в системах координат, представленных Заказчиком, выявлена системная ошибка (сбой).
Исполнителем было дано согласие на применение к нему штрафных санкций в виде начисления неустойки за несвоевременное выполнение работ.
Также в адрес Заказчика 04.07.2014, 11.07.2014, 21.07.2014 Исполнителем в были направлены письма с просьбой предоставить перечень замечаний по уже выполненной работе.
Исполнитель в письме 1947-07-14 от 23.07.2014 уведомил Заказчика о необходимости времени для обработки замечаний и предложил в срок до 28.07.2014 и до 30.08.2014 предоставить исправленные материалы.
Также ООО "Проектно-изыскательский институт РосГражданПроект" считает, что в нарушении п.7.2. контракта, мотивированного отказа от Заказчика не поступало.
Следовательно, оснований для включения ООО "Проектно-изыскательский институт РосГражданПроект" не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Федерального Закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила:
Отказать муниципальному заказчику - Администрации г. Новый Уренгой во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о победителе открытого конкурса по разработке документации по планировке территории в составе проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах планировочного микрорайона 01:12 (мкр. Заозерный, мкр. Ягельный) (извещение N 0190300003013001096) - ООО Проектно-изыскательный институт "РосГражданПроект" (ул. 7-ая Гвардейская, д. 21, г. Волгоград, Волгоградская обл., 400005, ИНН 3444192236).
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 29 августа 2014 г. N РНП 89-99/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016