Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 18 марта 2015 г. N 53 -15/Г3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<__> |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
<__> |
- начальник отдела, член Комиссии; |
3. |
<__> |
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
<__> |
- представителя ООО "ОСИРИС-ЛАБ" (доверенность б/н) от 16.03.2015); |
<__> |
- представителя ГУЗ "Балаковский психоневрологический диспансер" министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность N 01-06/305 от 16.03.2015), председателя единой комиссии по осуществлению закупок в 2015 году для нужд ГУЗ "Балаковский психоневрологический диспансер" Министерства здравоохранения Саратовской области, |
рассмотрев жалобу ООО "ОСИРИС-ЛАБ" на действия единой комиссии по осуществлению закупок в 2015 году для нужд ГУЗ "Балаковский психоневрологический диспансер" Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360200040015000035 на поставку тестов для одновременного выявления десяти наркотических веществ в моче для нужд учреждения в 2015 г., установила:
Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ОСИРИС-ЛАБ" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии по осуществлению закупок в 2015 году для нужд ГУЗ "Балаковский психоневрологический диспансер" Министерства здравоохранения Саратовской области (далее - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона N 0360200040015000035 на поставку тестов для одновременного выявления десяти наркотических веществ в моче для нужд учреждения в 2015 г. (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно приняла решение об отказе ООО "ОСИРИС-ЛАБ" в допуске к участию в Аукционе в связи с предложением к поставке медицинских изделий, происходящих из иностранного государства.
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы и пояснил, что первая часть заявки ООО "ОСИРИС-ЛАБ" соответствовала требованиям законодательства о контрактной системе и документации об Аукционе, а причина отказа противоречит Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Председатель Единой комиссии считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
21.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно протоколу N 0360200040015000035 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 06.03.2015 (далее - Протокол) на участие в Аукционе было подано 3 заявки. Единая комиссия приняла решение отказать ООО "ОСИРИС-ЛАБ" (заявка N 3) в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: "Первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе (пункту 33 раздела 7). - В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В представленной заявке содержится предложение о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранного государства - КНР"
Также в соответствии с указанным Протоколом Единая комиссия приняла решение допустить к участию в Аукционе заявки N 1 и N 2, первые части которых были признаны соответствующими требованиям документации.
Согласно ч.3 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.33 раздела 7 документации об Аукционе "Информационная карта электронного аукциона" Заказчик установил применение национального режима в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102).
Согласно п.2 Постановления 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно: содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
В п.3 раздела 7 Документация об Аукционе "Информационная карта электронного аукциона" и в Извещении о проведении Аукциона содержится указание на Код по ОКПД 24.41.60.395 "Тест-системы прочие" В Постановлении N 102 также содержится указание на Код по ОКПД 24.41.60.395.
В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Председатель Единой комиссии пояснил, что при рассмотрении первых частей заявок N 1 и N 2 установлено, что к поставке был предложен товар российского производства в связи с чем, руководствуясь п.3 ст.14 Закона о контрактной системе и Постановлением 102, было принято решение об отказе ООО "ОСИРИС-ЛАБ" в допуске к участию в Аукционе, поскольку им был предложен к поставке товар, происходящий из иностранного государства.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что согласно "ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (Том 1, классы 01 - 23; Том 2, классы 24 - 28; Том 3, классы 29 - 45; Том 4, классы 50 - 99) под номером 24.41.60.395 указаны "Тест-системы прочие"
При таких обстоятельствах довод жалобы ООО "ОСИРИС-ЛАБ" о неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ОСИРИС-ЛАБ" на действия единой комиссии по осуществлению закупок в 2015 году для нужд ГУЗ "Балаковский психоневрологический диспансер" Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360200040015000035 на поставку тестов для одновременного выявления десяти наркотических веществ в моче для нужд учреждения в 2015 г. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__> |
|
_____________________ (подпись) |
<__> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 марта 2015 г. N 53 -15/Г3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016