Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 4 декабря 2012 г. N 16960-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия,
рассмотрев жалобу ООО "Дока-Эл" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии МБУ "Культурно-спортивный комплекс" (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капительному ремонту электрооборудования и электроосвещения в здании МБУ "Культурно-спортивный комплекс" (N извещения 0356300288812000002), установила:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капительному ремонту электрооборудования и электроосвещения в здании МБУ "Культурно-спортивный комплекс" (N извещения 0356300288812000002).
Заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку при подведении итогов открытого аукциона в электронной форме.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
В соответствии с протоколом N3 от 23.11.2012 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме заявка ООО "Дока-Эл" и ООО "ЭнергоТехнологии" были отклонены на том основании, что не соответствуют требованиям и условиям документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом в протоколе не приведены ссылки на положения заявок, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а также на положения документации об открытом аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа.
Согласно ч.8 ст.41.11 Закона о размещении заказов протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила ч.8 ст.41.11 Закона о размещении заказов.
Как пояснили представители Заказчика, основанием для отклонения заявки Заявителя явилось отсутствие в ней следующих документов и информации:
- документы, подтверждающие наличие электролаборатории (свидетельство о регистрации электролаборатории);
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- свидетельство о постановке на учет юридического лица;
- лицензия на выполнение работ, являющихся предметом контракта.
Комиссия, рассмотрев представленные Заказчиком документы, установила, что в п.1 раздела 7 информационной карты документации Заказчиком определен перечень документов, которые должен представить участник в составе второй части заявки на участие в аукционе. В данном перечне, равно как и в Техническом задании, отсутствует требование о представлении участником в составе заявки следующих документов:
- свидетельство о регистрации электролаборатории;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- свидетельство о постановке на учет юридического лица;
- лицензия на выполнение работ, являющихся предметом контракта.
В соответствии с ч.1 ст.41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Учитывая указанные положения документации об открытом аукционе в электронной форме и Закона о размещении заказов, аукционная комиссия не имела правовых оснований для отклонения заявки Заявителя по причине ее несоответствия требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила требование ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Дока-Эл" на действия Единой комиссии МБУ "Культурно-спортивный комплекс" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту электрооборудования и электроосвещения в здании МБУ "Культурно-спортивный комплекс" (N извещения 0356300288812000002) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии МБУ "Культурно-спортивный комплекс" нарушение ч.7 и ч.8 ст.41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Единой комиссии МБУ "Культурно-спортивный комплекс" нарушение ч.8 ст.41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Выдать Единой комиссии МБУ "Культурно-спортивный комплекс", оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
04.12.2012 г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов,
на основании своего решения от 04.12.2012 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО "Дока-Эл" на действия Единой комиссии МБУ "Культурно-спортивный комплекс" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту электрооборудования и электроосвещения в здании МБУ "Культурно-спортивный комплекс" (N извещения 0356300288812000002), предписывает:
1. Единой комиссии МБУ "Культурно-спортивный комплекс", МБУ "Культурно-спортивный комплекс" устранить выявленное нарушение Закона о размещении заказов путем:
- отмены протокола N3 от 23.11.2012 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме;
- проведения повторной процедуры подведения итогов открытого аукциона в электронной форме с учетом выявленных нарушений Закона о размещении заказов;
-размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации, подтверждающей факт отмены протокола N3 от 23.11.2012 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также факта проведения повторной процедуры подведения итогов открытого аукциона в электронной форме с учетом выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
2. Оператору электронной торговой площадки, ЗАО "Сбербанк-АСТ":
- обеспечить исполнение настоящего предписания Единой комиссии МБУ "Культурно-спортивный комплекс", МБУ "Культурно-спортивный комплекс";
- вернуть процедуру размещения заказа на этап подведения итогов.
3. В срок до 14.12.2012 г. Единой комиссии МБУ "Культурно-спортивный комплекс", МБУ "Культурно-спортивный комплекс", оператору электронной площадки исполнить соответственно п.1, п.2 настоящего предписания.
4. В срок до 19.12.2012 г. Единой комиссии МБУ "Культурно-спортивный комплекс", МБУ "Культурно-спортивный комплекс", оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России письменное подтверждение исполнения соответственно п.1, п.2 настоящего предписания (в сопроводительном письме к документам, подтверждающим факт исполнения настоящего предписания, необходимо указать наименование заявителя жалобы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 4 декабря 2012 г. N 16960-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016