Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 3 сентября 2014 г. N 2/03
Резолютивная часть решения оглашена "22" августа 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "3" сентября 2014 г.
г.Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области) по рассмотрению дела N2/03 о нарушении антимонопольного законодательства (далее также - Комиссия) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
главный специалист-эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Заботнова Т.В.,
специалист 1 разряда отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Баченина Л.А.,
в присутствии <>
рассмотрев дело N2/03 по признакам нарушения антимонопольного законодательства, по признакам нарушения ООО "Газпром Межрегионгаз Тамбов" (ОГРН 10268008897, ИНН 6820015566, КПП 682001001, адрес (место нахождения): г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 11) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установила:
В Тамбовское УФАС России поступило заявление гр. <> (вх. N 10063 от 28.10.2011) (г. Кирсанов, ул. <> д. <>) о нарушении ООО "Газпром Межрегионгаз Тамбов" (г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 11) антимонопольного законодательства действиями по отключению жилого дома от природного газа.
По результатам рассмотрения заявления возбуждено настоящее дело.
В ходе рассмотрения дела оно по ходатайству ответчика и заинтересованного лица приостанавливалось до вступления в законную силу судебных актов по искам газоснабжающей и газораспределительной компании к заявителю о признании недействительными договора технического обслуживания потребителя.
После возобновления дела Комиссия, изучив представленные сторонами доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Из материалов дела видно, что в начале октября 2011 года в жилой дом, находящийся по адресу: г. Кирсанов, ул. <> д. <> была прекращена подача газа без предварительного предупреждения и письменного уведомления. Основанием для отключения стало отсутствие договора на техническое обслуживание и аварийно-диспетчерское обеспечение бытового газового оборудования, заключенного со специализированной организацией.
В результате проведения антимонопольного расследования и рассмотрения представленных материалов установлено следующее.
Между ООО "Тамбоврегионгаз" (в настоящее время ООО "Газпром Межрегионгаз Тамбов") и Баласанян М.Э. заключен договор поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан от 13.08.2008 N 401014224. Согласно пункту 1.1 указанного договора Поставщик обязан подавать Абоненту газ для обеспечения коммунально-бытовых нужд по адресу: г. Кирсанов, ул. <> д. <> а Абонент обязан оплачивать его стоимость, обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового газового оборудования (далее ВДГО), своевременно заключать договор о техническом обслуживании ВДГО и аварийно-диспетчерском обеспечении.
В соответствии с пунктом 7.1 настоящий договор действует с момента его подписания, является бессрочным и расторгается в установленном законодательством порядке. Пунктом 8.2 указанного договора предусмотрено, что поставщик вправе приостановить поставку газа способом, обеспечивающим контроль за исполнением режима приостановления поставки газа в случае отсутствия действующего договора на техническое обслуживание и аварийно-диспетчерское обеспечение, заключенного со специализированной организацией.
Согласно подпункту "е" пункта 45 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549, Поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента в случае отсутствия у абонента договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении, заключенного со специализированной организацией.
Пунктом 46 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549, установлено, что до приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту 2 уведомления о предстоящем приостановлении газа и о его причинах. Направление первого уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа осуществляется не позднее, чем за 40 календарных дней, а второго - не позднее, чем за 20 календарных дней со дня приостановления подачи газа. Баласанян М.Э. письменных уведомлений об отключении газа не поступало.
Между <> (г. Кирсанов, ул. <> д. <>) и ОАО "Тамбовоблгаз" (г. Тамбов, ул. Московская, д. 19 д) заключен договор о техническом обслуживании бытового газового оборудования и газопроводов населения и аварийно-диспетчерском обеспечении (локализации аварийных ситуаций) от 13.10.2008, согласно которому ОАО "Тамбовоблгаз" обязуется осуществлять техническое обслуживание ВДГО.
В соответствии с пунктом 5.3 вышеуказанного договора, договор вступает в силу со дня подписания и действует в течение года и считается ежегодно продленным, если за месяц до окончания срока не последует заявления одной из сторон об отказе от настоящего договора на следующий год или о заключении договора на иных условиях. Заявлений о расторжении договора ни одной из сторон в установленный срок не поступало.
14.09.2011 специалистами ОАО "Тамбовоблгаз" (г. Тамбов, ул. Московская, д. 19 д) произведено отключение подачи газа в жилой дом, находящийся по адресу: г. Кирсанов, ул. <> д. <>по причине отсутствия договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования, что подтверждается актом выполненных работ ОАО "Тамбовоблгаз".
С учетом изложенного, в действиях ООО "Газпром Межрегионгаз Тамбов" были усмотрены признаки нарушения подпункта "е" пункта 45, а также пункт 46 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549.
ООО "Газпром Межрегионгаз Тамбов" включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов по состоянию на 01.07.2011 с долей более <>% в границах Тамбовской области. Следовательно, ООО "Газпром Межрегионгаз Тамбов" занимает доминирующее положение на товарном рынке газоснабжения в географических границах Тамбовской области.
Совокупность указанных обстоятельств послужила основанием для возбуждения дела по признакам нарушения ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции.
Однако, решением Кирсановского районного суда Тамбовской области от 30.05.2013, оставленным без изменения определением апелляционной инстанции от 23.09.2013 договор технического обслуживания ВДГО признан незаключенным.
Отсутствие надлежащим образом заключенного договора технического обслуживания ВДГО послужило законным основанием для прекращения поставки коммунального ресурса заявителю (подпункт "е" пункта 45 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549), что указывает на отсутствие признаков нарушений антимонопольного законодательства в действиях ответчика по делу.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Прекратить производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства N2/03 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
|
|
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина |
|
|
|
К.И. Мурзин |
|
|
|
Т.В. Заботнова |
|
|
|
Л.А. Баченина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 3 сентября 2014 г. N 2/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016