Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 12 марта 2015 г. N 06-10/15-44
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС России - Н. А. Калитина, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии:
Е.В. Клименко - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Н.М. Фирсова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Мурманской области (далее по тексту решения - Организатор торгов) - <> (доверенность от 12 марта 2015 года б/н),
Федерального бюджетного учреждения "Арктическая дирекция по техническому обеспечению надзора на море" - руководителя филиала Федерального бюджетного учреждения "Арктическая дирекция по техническому обеспечению надзора на море" Мурманский - <> (доверенность от 01.12.2014 б/н),
общества с ограниченной ответственностью "Компромисс" - <> (генеральная доверенность N1 от 21.05.2014),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компромисс" (далее по тексту решения - ООО "Компромисс", Заявитель, Общество) на действия Федерального бюджетного учреждения "Арктическая дирекция по техническому обеспечению надзора на море" (далее по тексту решения - Заказчик, ФБУ "Арктиктехмордирекция") при проведении электронного аукциона "Услуги по диспетчеризации, с функциями ответственного дежурного; эксплуатационного обслуживания систем охранно-пожарной сигнализации, системы контроля доступа и системы видеонаблюдения; организации пропускного режима персонала и посетителей в административное здание, расположенное по адресу: г. Мурманск, пр. Кольский, 24 А", реестровый номер закупки: 0149100004515000011 (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 04 марта 2015 года обратилось ООО "Компромисс" с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что по итогам Электронного аукциона ООО "Компромисс" было признано победителем Электронного аукциона. ФБУ "Арктиктехмордирекция" в нарушение статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не направило посредством торговой электронной площадки Обществу проект государственного контракта.
Заявитель просит проверить правомерность действий Заказчика и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель ФБУ "Арктиктехмордирекция" с доводами жалобы Заявителя не согласен и считает, что действия Заказчика соответствовали требованиям действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 12 марта 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Прежде всего, Комиссия Мурманского УФАС России обращает внимание Общества на то обстоятельство, что Организатор торгов осуществлял процедуру закупки в рамках Закона о контрактной системе, в связи с чем, ссылка ООО "Компромисс" на нарушение Закона о размещении заказов безосновательна.
Из существа дела следует, что 06.02.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Мурманской области.
Заказчики: 1. Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу; 2. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Мурманской области; 3. Федеральное бюджетное учреждение "Арктическая дирекция по техническому обеспечению надзора на море".
Наименование объекта закупки: Услуги по диспетчеризации, с функциями ответственного дежурного; эксплуатационного обслуживания систем охранно-пожарной сигнализации, системы контроля доступа и системы видеонаблюдения; организации пропускного режима персонала и посетителей в административное здание, расположенное по адресу: г. Мурманск, пр. Кольский, 24 А.
Начальная (максимальная) цена контракта: 758333.00 руб.
Согласно части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе, при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что между Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Мурманской области, а также ФБУ "Арктиктехмордирекция" в лице Филиала ФБУ "Арктическая дирекция по техническому обеспечению надзора на море" Мурманский заключено соглашение о проведении совместных торгов для обеспечения потребностей в одних и тех же товарах, работах, услугах от 04.02.2015 года N 07/340.
В соответствии с подпунктом 1.1. настоящего соглашения, стороны устанавливают права, обязанности и ответственность, а также порядок взаимодействия между собой путем проведения совместного электронного аукциона на оказание услуг, а именно: Услуги по диспетчеризации, с функциями ответственного дежурного; эксплуатационного обслуживания систем охранно-пожарной сигнализации, системы контроля доступа и системы видеонаблюдения; организации пропускного режима персонала и посетителей в административное здание, расположенное по адресу: г. Мурманск, пр. Кольский, 24 А.
Статьей 21 Закона о контрактной системе регламентирована разработка планов-графиков.
Частью 10 статьи 21 Закона о контрактной системе определено, что план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе, Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Согласно письменным пояснениям ФБУ "Арктиктехмордирекция" от 11.03.2015 года N 01-06/109 Заказчиком на официальном сайте по состоянию на 06.02.2015 года не опубликован план-график о закупках в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в виду того, что у ФБУ "Арктиктехмордирекция" отсутствовали открытые лимиты на 2015 год.
Учитывая тот факт, что Заказчиком не опубликован на официальном сайте план-график, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что ФБУ "Арктиктехмордирекция" в лице Филиала Федерального бюджетного учреждения "Арктическая дирекция по техническому обеспечению надзора на море" Мурманский неправомерно заключило соглашение о проведении совместных торгов для обеспечения потребностей в одних и тех же товарах, работах, услугах от 04.02.2015 года N 07/340.
Таким образом, Заказчик не вправе направлять ООО "Компромисс" проект государственного контракта, поскольку соглашение о проведении совместных торгов для обеспечения потребностей в одних и тех же товарах, работах, услугах от 04.02.2015 года N 07/340 заключено неправомерно.
Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении допущенного нарушения, поскольку между Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу и ООО "Компромисс", а также между Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Мурманской области и ООО "Компромисс" контракты заключены.
Руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, решила:
Жалобу ООО "Компромисс" на действия Федерального бюджетного учреждения "Арктическая дирекция по техническому обеспечению надзора на море" при проведении электронного аукциона "Услуги по диспетчеризации, с функциями ответственного дежурного; эксплуатационного обслуживания систем охранно-пожарной сигнализации, системы контроля доступа и системы видеонаблюдения; организации пропускного режима персонала и посетителей в административное здание, расположенное по адресу: г. Мурманск, пр. Кольский, 24 А", признать необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 12 марта 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 17 марта 2015 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 12 марта 2015 г. N 06-10/15-44
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016