Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 3 декабря 2012 г. N 1305-6591-12/4
Резолютивная часть решения оглашена
03.12.2012 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС России)
в составе:________,
рассмотрев жалобу ООО "Префект Строй" на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на продолжение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция государственного учреждения "Самарский пансионат ветеранов труда и инвалидов". Проектирование и строительство социально-бытового центра" для министерства строительства Самарской области (извещение N 0142200001312005654 от 25.10.2012) (начальная цена контракта - 41 112 810, 00 руб.),
в присутствии______,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральное антимонопольной службы России от 24 июля 2012 года N 498 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" установила:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Префект Строй" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на продолжение строительно-монтажных работ по объекту "Реконструкция государственного учреждения "Самарский пансионат ветеранов труда и инвалидов". Проектирование и строительство социально-бытового центра" для министерства строительства Самарской области (далее - Аукцион, Заказчик).
Согласно доводам жалобы заявителю необоснованно отказали в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме. Причина отказа: несоответствие заявки требованиям аукционной документации.
Заявитель считает, что заявка соответствовала требованиям аукционной документации.
На основании изложенного Заявитель просит рассмотреть действия аукционной комиссии на соответствие нормам действующего законодательства.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны по следующим основаниям.
Заявка ООО "Префект Строй" (порядковый N 3) не соответствует требованиям аукционной документации, а также ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в связи с чем считают отказ обоснованным, просят в удовлетворении требований жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Основанием для отказа в допуске в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме явилось непредоставление конкретных показателей предлагаемого для использования товара при выполнении работ, являющихся предметом размещения заказа (пп. 13, 14 ЛС 02-01-08).
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Во исполнении данной нормы аукционная документация содержит следующие сведения, а именно:
- п. 13 ЛС 02-01-08 - "Фланцы стальные плоские.внутренний диаметр отверстия фланца 38-39 мм." и т.д.
В соответствии с ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с пп."б" п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в своей заявке Заявитель указали, в частности, в п 13 ЛС 02-01-08 - "Фланцы стальные плоские.внутренний диаметр отверстия фланца 38-39 мм." и т.д., тем самым продублировав положение аукционной документации вместо указания конкретных показателей.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Префект Строй" на участие в вышеуказанном аукционе.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Префект Строй" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 3 декабря 2012 г. N 1305-6591-12/4
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016