Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Лопаткина Т. В. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Шагжитарова А.М. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "Академ Павильон" на действия единой комиссии по проведению торгов Сибирского отделения Российской академии наук при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды N А07/2014, в присутствии "_", установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Академ Павильон" (далее - ООО "Академ Павильон") (вх. N 9455 от 01.09.2014 г.) на действия единой комиссии по проведению торгов Сибирского отделения Российской академии наук при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды N А07/2014.
Заявитель сообщил следующее.
В пункте 3.1, комментирующем решение об отказе, указана недостоверная информация - решение об одобрении крупной сделки было представлено и оформлено в соответствии со всеми требованиями комиссии и Федерального Закона. Также в данном пункте указано, что не представлено заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - данное утверждение является неверным, так как заявление было представлено.
Управление делами Сибирского отделения Российской академии наук письмом N 9669 от 05.09.2014 г. представило возражения следующего характера.
01.08.2014 Сибирским отделением Российской академии наук (далее - СО РАН) было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (http://www.torgi.gov.ru) извещение о проведении открытого аукциона N А07/2014 на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, в оперативном управлении СО РАН (помещения площадью 387,66 кв.м., расположенные в здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Героев Труда, 18).
На момент окончания срока подачи заявок на аукцион было подано 2 заявки: ООО "ВЕГА" и ООО "Академ Павильон". По итогам рассмотрения заявок ООО "ВЕГА" было допущено до участия в аукционе, ООО "Академ Павильон" было отказано в допуске к участию в аукционе. Основания для отказа в допуске: непредставление документов, определенных документацией об аукционе, либо наличие в таких документах недостоверных сведений, несоответствие заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям документации об аукционе (пп. 1.10.1, 1.10.4 Документации об аукционе N А07/2014, пп. 1, 4 п. 24 Правил, утвержденных Приказом ФАС России N 67 от 10.02.2010 г.).
1. Не представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки (представленный протокол N 6 внеочередного Общего собрания участников ООО "Академ Павильон" по вопросу об одобрении крупной сделки от 15.08.2014 не соответствует требованиям ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью": отсутствует цена сделки, одобренной решением общего собрания), что является нарушениями пп. 4 п. 2.13 Документации об аукционе N А47/2014, пп. "д" пп. 1 п. 1 121 Правил, утвержденных Приказом ФАС России N 67 от 10.02.2010 г.
2. Не представлено заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (представленное заявление не содержит сведений об отсутствии решения о ликвидации ООО "Академ Павильон"), является нарушениями пп. 5 п. 2.13 Документации об аукционе N А47/2014, пп. "е" пп. 1 п. 121 Правил, утвержденных Приказом ФАС России N 67 от 10.02.2010 г.
Заинтересованная сторона - ООО "ВЕГА" представило возражения следующего характера.
1. Податель жалобы полагает недостоверной информацию о том, что им не было представлено решение об одобрении крупной сделки.
Вместе с тем, Комиссия, оценив приложенный к Заявке ООО "Академ Павильон" Протокол N 6 внеочередного Общего собрания участников ООО "Академ Павильон" по вопросу об одобрении крупной сделки от 15.08.2014 г. обоснованно пришла к выводу о том, что он не соответствует требованиям ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", поскольку в данном Протоколе отсутствует цена сделки, одобренной решением общего собрания.
Согласно подпункту "д" пункта 121 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом. иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее по тексту - Правила проведения конкурсов), заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.
На основании указанной нормы в подпункте 4 пункта 2.13 Документации об аукционе на право заключения договора(ов) аренды N А07/2014 закреплено, что к документам, прилагаемым к заявке, претендентом предоставляется решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документации юридического лица и если для заявителя Заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с приобретением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставал: общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки.
Согласно пункту 3 ст. 46 Данного Закона, решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.
Абзацем 2 п. 3 ст. 46 Закона об ООО установлено, что в решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны: цена, предмет сделки и иные ее существенные условия.
Представив Протокол N 6 от 15.08.2014 г., ООО "Академ Павильон" тем самым подтвердило, что сделка, являющаяся предметом аукциона с начальной (минимальной) ценой контракта, для него является крупной и требует одобрения.
Между тем, в представленном ООО "Академ Павильон" Протоколе N 6 от 15.08.2014 г. не указана цена договора, максимальная цена сделки. Из буквального же восприятия текста данного Протокола ("одобрить крупную сделку, с указанием максимальной суммы начальной цены контракта равную 5 000 000,00 (Пять миллионов) рублей 00 копеек по одной сделке, на участие в аукционе N А07/2014, проводимом Сибирским отделением Российской академии наук (СО РАН) 29 августа 2014 г, на право заключения договора аренды, договора оказания услуге по содержанию имущества (нежилые помещения площадью 387.66 кв.м., находящиеся по адресу: 630055, г. Новосибирск, ул. Героев Труда, 18), на право заключения которых Общество может подать заявку") не следует, что уполномоченным органом управления ООО "Академ Павильон" указана цена сделки.
Таким образом, подателем жалобы в нарушение ст. 46 Закона об ООО, пп. 4 п. 2.13 Документации об аукционе на право заключения договоров аренды N А07/2014 не представлено надлежащим образом оформленное письменное решение об одобрении крупной сделки.
При таких обстоятельствах полагаю, что Комиссия пришла к правильному выводу о непредставлении ООО "Академ Павильон" для участия в аукционе всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных документацией об аукционе и законодательством Российской Федерации.
Как следует из пунктов 1.101 и 1.104 Документации об аукционе, Заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе исключительно в следующих случаях: непредставления документов, определенных п. 2. 13. настоящей документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений (1.10.1), несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (1.10.4).
Данное положение Документации об аукционе соответствует установленным в подпунктах 1 и 4 пункта 24 Правил проведения конкурсов, которыми определено, что Заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях непредставления документов, определенных пунктами 52 и 12 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений; несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в гном числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).
Таким образом, считаем что Единая комиссия правомерно ограничила доступ ООО "Академ Павильон" на участие в аукционе по данному основанию, в связи с чем доводы жалобы в данной части являются необоснованными.
2. ООО "Академ Павильон" полагает недостоверной информацию о том, что им не было представлено решение об отсутствии решения о ликвидации заявителя.
Как следует из буквального содержания Заявки подателя жалобы и приложенному к ней Заявлению от "15" августа 2014 г. N 15/08514-1. ООО "Академ Павильон" сообщило следующее: "_мы, Общество с ограниченной ответственностью "Академ Павильон не находимся в стадии проведения ликвидации.".
Между тем, подпунктом 5 пункта 2.13 Документации об аукционе на право заключения договора(ов) аренды N АО7/2014 об аукционе установлено требование о предоставлении претендентом на участие в аукционе к документам, прилагаемым к заявке, Заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица.
Единая комиссия пришла к правильному выводу о том, что "отсутствие решения о ликвидации" и "ненахождение в стадии проведения ликвидации" не являются тождественными событиями.
Порядок ликвидации юридических лиц определен нормами Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
П. 2 ст. 61 Гражданского кодекса РФ определено, что юридическое лицо может быть ликвидировано не только в добровольном порядке, то есть по решению его учредителей (участников) либо органа компании, уполномоченного на это учредительными документами; но и принудительно, то есть по решению суда. При этом обязанность по осуществлению ликвидации организации может быть возложена судом опять же на его учредителей (участников).
В силу требований части 1 статьи 20 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ, учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица.
В соответствии с частью 2 названной статьи 20 Федерального закона N 129-ФЗ, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидирующего юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо или внесение в единый государственный реестр юридических лиц записей в связи с реорганизацией юридических лиц, участником которой является юридическое лицо, находящееся в процессе ликвидации.
Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона N 129-ФЗ для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:
- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими: государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;
- ликвидационный баланс;
- документ об уплате государственной пошлины;
- документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведении в соответствии с п.п. 1 - 8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" В случае, если предусмотренный настоящим пп. документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации: юридического лица (в том числе Банка России). соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 22 Федерального закона N 129-ФЗ, установлено, что вышеперечисленные документы представляются в регистрирующий орган после завершения процесса ликвидации юридического лица.
Исходя из пункта 6 статьи 22 Федерального Закона N 129-ФЗ, ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц, регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица.
Анализ вышеперечисленных нормативных положений позволяет сделать вывод о том, что ликвидация юридического лица осуществляется при соблюдении поэтапной процедуры, начальной стадией которой является представление в регистрирующий орган учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица, в письменной форме уведомления о принятом решении с приложением данного решения.
Сложившаяся судебная практика придерживается указанного толкования закона при определении момента, с какого времени следует считать юридическое лицо находящимся в стадии ликвидации, что подтверждается, в частности, Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2008 N 15АП-5679/2008 по делу N А53-5080/2008-С1-51.
Следует также отметить, что между принятием решения о ликвидации и подачей соответствующего уведомления в регистрирующий орган с приложением данного решения законодательно установлен определенный срок: в случае ликвидации в добровольном порядке, то есть по решению его учредителей (участников) либо органа - 3 рабочих дня; а по решению суда - с даты вступления его в законную силу. В связи с этим неслучайно установление в части "е" подпункта 1 пункта 121 Правил проведения конкурсов от 10.02.2010 N 67 именно требования указать об отсутствии принятого решения о ликвидации юридического лица, поскольку это первичный документ, предшествующий начальной стадии ликвидации, но имеющий важное правовое значение при проведении торгов.
Согласно подпункту "е" пункта 121 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее по тексту - Правила проведения конкурсов от 10.02.2010 N 67), заявка на участие в аукционе должна содержать заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Во исполнение данной нормы в подпункте 5 пункта 2.13 Документации об аукционе на право заключения договора(ов) аренды N А07/2014 закреплено, что к документам, прилагаемым к заявке, претендентом предоставляется заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как было указано выше, в представленном ООО "Академ Павильон" заявлении от "15" августа 2014 г. N 15/08/14-1 не содержится сведений о том, что решение о ликвидации отсутствует.
Таким образом, подателем жалобы в нарушение требования, установленного частью "е" пп 1 п. 121 Правил проведения конкурсов от 10.02.2010 N 67, пп. 5 п. 2.13 Документации об аукционе на право заключения договора(ов) аренды N А07/2014 не представлено надлежащим образом оформленное заявление об отсутствии решения о его ликвидации.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
01.08.2014 Сибирским отделением Российской академии наук (далее - СО РАН) было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (http://www.torgi.gov.ru) извещение о проведении открытого аукциона N А07/2014 на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, в оперативном управлении СО РАН (помещения площадью 387,66 кв.м., расположенные в здании по адресу: г. Новосибирск, ул. Героев Труда, 18).
Согласно журналу регистрации заявок, поданных на аукцион N А07/2014, поступило две заявки на участие - ООО "ВЕГА" и ООО "Академ Павильон". В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе N А07/2014 от 27.08.2014 года, заявка "Академ Павильон" была отклонена.
Обоснованием отклонения заявки ООО "Академ Павильон" явились следующие доводы:
1. Не представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки (представленный протокол N 6 внеочередного Общего собрания участников ООО "Академ Павильон" по вопросу об одобрении крупной сделки от 15.08.2014 не соответствует требованиям ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью): отсутствует цена сделки, одобренной решением общего собрания), что является нарушениями пп. 4 п. 2.13 Документации об аукционе N А47/2014, пп. "д" пп. 1 п. 121 Правил, утвержденных Приказом ФАС России N 67 от 10.02.2010 г.
2. Не представлено заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (представленное заявление не содержит сведений об отсутствии решения о ликвидации ООО "Академ Павильон"), что является нарушением пп. 5 п. 2.13 Документации об аукционе N А47/2014, пп. "е" пп. 1 п. 121 Правил, утвержденных Приказом ФАС России N 67 от 10.02.2010 г.
Пункт 1.10.1 Документации об аукционе на право заключения договора(ов) аренды N А47/2014 (далее по тексту - Документация об аукционе) устанавливает случай отказа аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе, а именно: непредставление документов, определенных п. 2.13 данной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
П. 2.13 Документации установлен перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в аукционе, в том числе:
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой (далее - Решение об одобрении или о совершении крупной сделки);
- заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя).
Ч. 3 ст. 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью устанавливает, что решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества. В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.
Представив Протокол N 6 от 15.08.2014 г., ООО "Академ Павильон" тем самым подтвердило, что сделка, являющаяся предметом аукциона с начальной (минимальной) ценой контракта, для него является крупной и требует одобрения.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, из представленного ООО "Академ Павильон" Протокола N 6 от 15.08.2014 г. можно сделать вывод, что уполномоченным органом управления ООО "Академ Павильон" одобряется сделка на участие в аукционе N А07/2014, проводимом Сибирским отделением Российской академии наук на сумму контракта равной 5 000 000, 00 (пять миллионов) рублей 00 копеек.
При начальной (минимальной) цене арендной платы равной 558 463 (пятьсот пятьдесят восемь тысяч четыреста шестьдесят три тысячи) рублей 84 копейки и обязательных расходах арендатора, не включенных в арендную плату: НДС на арендную плату (18%), плата по договору оказания услуг по содержанию имущества - 1200 руб. за 1 кв.м. в год, коммунальные, эксплуатационные расходы за один год, аукционная комиссия могла принять представленное в составе заявки ООО "Академ Павильон" решение об одобрении или о совершении крупной сделки.
Порядок ликвидации юридических лиц определен нормами Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации).
Ч. 2 ст. 61 Гражданского кодекса РФ определено, что юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано
В силу требований части 1 статьи 20 Закона о государственной регистрации, учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона о государственной регистрации, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидирующего юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо или внесение в единый государственный реестр юридических лиц записей в связи с реорганизацией юридических лиц, участником которой является юридическое лицо, находящееся в процессе ликвидации.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что между принятием решения о ликвидации и подачей соответствующего уведомления в регистрирующий орган с приложением данного решения законодательно установлен определенный срок: в случае ликвидации в добровольном порядке, то есть по решению его учредителей (участников) либо органа - 3 рабочих дня, по решению суда - с даты вступления его в законную силу. В связи с этим в Правилах проведения конкурсов от 10.02.2010 N 67 указано требование представления заявления об отсутствии принятого решения о ликвидации юридического лица, предшествующий начальной стадии ликвидации.
Таким образом, отказ Сибирского отделения Российской академии наук в допуске к участию ООО "Академ Павильон" по основаниям непредставления заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица в составе заявки правомерен.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Академ Павильон" на действия единой комиссии по проведению торгов Сибирского отделения Российской академии наук при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды N А07/2014 необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 9 сентября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016