Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 1 сентября 2014 г. N 04-01/198-2014
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<> - руководитель управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<> - начальник отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти;
<> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок, торгов и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ИП Петренко Дмитрия Леонидовича (г. Новосибирск) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд Тазовского района при осуществлении закупки на выполнение работ по устройству подсветки здания районного дома культуры п. Тазовский (электронный аукцион, извещение N 0190300000714000738), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ИП Петренко Дмитрия Леонидовича (г. Новосибирск) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд Тазовского района при осуществлении закупки на выполнение работ по устройству подсветки здания районного дома культуры п. Тазовский (электронный аукцион, извещение N 0190300000714000738).
Исходя из доводов жалобы, Комиссией по осуществлению закупок для нужд Тазовского района нарушены требования ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части незаконного отклонения первой части заявки ИП Петренко Дмитрия Леонидовича.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на выполнение работ по устройству подсветки здания районного дома культуры п. Тазовский (электронный аукцион, извещение N 0190300000714000738), Комиссия пришла к следующим выводам.
Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по устройству подсветки здания.
Описание объекта закупки отражено в потребности заказчика, а также согласно сметной документации.
Статьей 67 Закона о контрактной системе регулируется порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу заседания аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.08.2014 года N 624/1А/14, заявка ИП Петренко (защищенный номер заявки 8501206) отклонена по следующим основаниям: "в заявке отсутствуют сведения о месте происхождения товара или наименовании производителя товара по п. 1-6, 8, 10-12, 14-20, 24-28 сметной документации".
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Проанализировав заявку Общества, Комиссией Ямало-Ненецкого УФАС России установлено следующее.
В соответствии со сметной документацией N 117-2014 Устройство подсветки здания "Районного дома культуры" п. Тазовский требуется выполнение работ с использованием товаров.
В составе заявки Предпринимателем при описании материалов, применяемых для выполнения работ, не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя по п. 1-6, 8, 10-12, 14-20, 24-28 сметной документации.
Таким образом, участник аукциона ИП Петренко указал производителя товаров только прожекторов, светильников и контролера
Исходя из вышеизложенного Комиссия контрольного органа не усматривает в действиях Комиссии по осуществлению закупок для нужд Тазовского района нарушений требований Закона о контрактной системе при отклонении заявки ИП Петренко Д.Л.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ИП Петренко Дмитрия Леонидовича (г. Новосибирск) на действия Комиссии по осуществлению закупок для нужд Тазовского района при осуществлении закупки на выполнение работ по устройству подсветки здания районного дома культуры п. Тазовский (электронный аукцион, извещение N 0190300000714000738), необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 1 сентября 2014 г. N 04-01/198-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016