Заместитель руководителя Калужского УФАС России - /___/, рассмотрев протокол от 06.03.2015 в отношении начальника отдела закупок сложного оборудования управления государственных закупок министерства конкурентной политики Калужской области (на момент совершения административного правонарушения) /___/ (/___/), в связи с совершением административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а также материалы дела N 05-03аз/2015 об административном правонарушении, в отсутствии надлежащим образом уведомленного /___/ установил:
16.09.2014 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Айгоу100" на действия заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001214007178), предметом которого является поставка бестеневых светильников.
ООО "Айгоу100" полагало, что заказчиком нарушены требования части 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части не включения в проект контракта сведений о товаре, представленных ООО "АЙГОУ100" в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 14.08.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) уполномоченным органом - министерства конкурентной политики Калужской области опубликовано извещение N0137200001214007178 о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка бестеневых светильников (далее также Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении Аукционе составила 1 413 333, 34 рублей.
Заказчиком по рассматриваемому Аукциону выступало ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница" (далее также Заказчик).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137200001214007178 от 29.08.2014 г. на участие в вышеуказанном электронном аукционе было подано 3 заявки от участников закупки, которые были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N0137200001214007178 от 02.09.2014 г. победителем открытого аукциона было признано ООО "Айгоу100".
2. Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона урегулирован статьей 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, которой установлено, в том числе следующее:
- по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных указанной статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69указанного Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 70 указанного Федерального закона);
- в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 указанного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 указанного Федерального закона);
- в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица (часть 3 статьи 70 указанного Федерального закона);
- победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 указанного Федерального закона, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона (часть 4 статьи 70 указанного Федерального закона);
- в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона (часть 5 статьи 70 указанного Федерального закона);
- в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий (часть 6 статьи 70 указанного Федерального закона);
- контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем (часть 10 статьи 70 указанного Федерального закона);
3. В ходе рассмотрения жалобы ООО "Айгоу100" и проведения внеплановой проверки, Комиссией Калужского УФАС России было установлено следующее.
В соответствие с положениями документации об электронном аукционе, техническое задание на поставку бестеневых светильников содержало в частности следующие пункты:
Технические характеристики
2.5 |
Регулировка цветовой температуры со стерильной рукоятки |
Наличие |
2.6 |
Включение / выключение светильника со стерильной рукоятки |
Наличие |
2.8 |
Регулировка освещенности со стерильной рукоятки |
Наличие |
В первой части заявки участника закупки - ООО "АЙГОУ100" по вышеуказанным пунктам были указаны следующие характеристики:
Технические характеристики
2.5 |
Регулировка цветовой температуры с пульта |
Наличие |
2.6 |
Включение / выключение светильника с пульта |
Наличие |
2.8 |
Регулировка освещенности с пульта |
Наличие |
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг
В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0137200001214007178 от 29.08.2014 г. на участие в вышеуказанном электронном аукционе было подано 3 заявки от участников закупки, в том числе и заявка ООО "АЙГОУ100", которые были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Исследовав заявку ООО "АЙГОУ100" Комиссией Калужского УФАС России установлено, что вышеуказанная заявка не соответствовала требованиям аукционной документации (Технического задания) заказчика по следующим характеристикам:
2.5 |
Требование заказчика - Регулировка цветовой температуры со стерильной рукоятки |
Предложение участника - Регулировка цветовой температуры с пульта |
2.6 |
Требование заказчика - Включение / выключение светильника со стерильной рукоятки |
Предложение участника - Включение / выключение светильника с пульта |
2.8 |
Требование заказчика - Регулировка освещенности со стерильной рукоятки |
Предложение участника - Регулировка освещенности с пульта |
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика - ГБУЗ Калужской области "Калужская областная клиническая больница" в части не включения в проект контракта сведений о товаре, представленных ООО "АЙГОУ100" в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, вместе с тем, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе и допуска заявки ООО "АЙГОУ100" до участия в электронном аукционе усматриваются нарушения части 3, пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
Статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
На основании указанных обстоятельств, усматривается событие административного правонарушения, выразившееся в признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностным лицом, ответственном за признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в определении поставщика 0137200001214007178 являлся начальник начальник отдела закупок сложного оборудования управления государственных закупок министерства конкурентной политики Калужской области /___/ (на момент совершения административного правонарушения).
В соответствии с приказом N15л/с от 02.04.2014 года /___/ назначен на должность начальника отдела закупок сложного оборудования управления государственных закупок министерства конкурентной политики Калужской области.
02.05.2007 года с /___/ заключен служебный контракт 05-02/2.
Согласно приказу от 17.01.2014 N33 о создании "аукционной комиссии по осуществлению закупок путем проведения электронного аукциона для заказчиков Калужской области" /___/ входит в состав комиссии.
Согласно положению от 17.01.2014 N34 об "аукционной комиссии по осуществлению закупок путем проведения электронного аукциона для заказчиков Калужской области" /___/ выполняет следующие функции:
п.4.1. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
п.4.2. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.
п.4.3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании Аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Указанный протокол должен содержать информацию:
- о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
- о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
- о решении каждого члена Аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется Аукционной комиссией оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
п.4.4. В случае если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в п. 4.5.3 настоящего Положения, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.
На основании вышеизложенного субъектом административного правонарушения - является /___/ (на момент совершения административного правонарушения).
С учетом материалов дела /___/ имел возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных обстоятельств не принял все зависящие от него меры для соблюдения норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
/___/ не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя мог и должен был их предвидеть, соответственно правонарушение совершенно по неосторожности.
Место совершения административного правонарушения соответствует месту расположения Министерства конкурентной политики Калужской области, а именно: ул. Плеханова, д. 45, г. Калуга, 248001.
Время совершения административного правонарушения - 29.08.2014 г.
На основании указанного, /___/, являющемся на момент совершения административного правонарушения начальником отдела закупок сложного оборудования управления государственных закупок министерства конкурентной политики Калужской области, совершено административное правонарушение, выразившееся в признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, когда участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Отклонении заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, безусловно, ведет к нарушению порядка осуществления закупок, безусловно, ведет к нарушению порядка осуществления закупок
В связи с тем, что рассматриваемые отношения связанны с нарушением порядка осуществления закупок оснований для прекращения производства по делу по малозначительности не усматривается.
Согласно части 1 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с указанным Кодексом.
В соответствии с нормой части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере в размере 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта составляла 1 413 333,34 рублей. 1% от суммы 1 413 333,34 рублей составляет 14133,00 рублей.
С учетом обстоятельств дела, личности лица, в отношении которого рассматривается дело, отсутствия обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь частью 2 статьи 7.30, 23.66, частью 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Привлечь /___/ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере: 14133,00 (четырнадцать тысяч сто тридцать три) рубля.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
/___/
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в порядке, установленном статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 35.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления может быть отсрочено на срок до одного месяца, также может быть предоставлена рассрочка уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев.
Заместитель руководителя
Калужского УФАС России /___/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 16 марта 2015 г. N 05-03А3/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016