Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 4 марта 2015 г. N 158 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к постановлению
Администрации городского округа Стрежевой
от 15 мая 2013 г. N 348
(с изменениями от 26 августа 2013 г.,
от 9 января, 1 сентября 2014 г., 4 марта 2015 г.)
Паспорт
муниципальной программы "Развитие культуры и туризма на территории городского округа Стрежевой на 2013-2017 годы"
Наименование программы |
"Развитие культуры и туризма на территории городского округа Стрежевой на 2013-2017 годы" |
||||||
Основание для разработки программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы"; Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 N 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)"; Постановление Администрации Томской области от 12.12.2014 N 489а "Об утверждении государственной программы "Развитие культуры и туризма в Томской области"; Программа социально-экономического развития городского округа Стрежевой на период до 2020 г., утверждённая решением Думы городского округа Стрежевой от 05.12.2012 N 271; Распоряжение Администрации городского округа Стрежевой от 24.12.2012 N 351 "О разработке долгосрочной городской целевой программы "Развитие культуры и туризма на территории городского округа Стрежевой на 2013-2017 годы". |
||||||
Куратор программы |
Заместитель Мэра городского округа по социальной политике; Финансовое управление Администрации городского округа. |
||||||
Координатор муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры, спорта и молодёжной политики Администрации городского округа Стрежевой" |
||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры, спорта и молодёжной политики Администрации городского округа Стрежевой" |
||||||
Исполнители программных мероприятий |
Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры, спорта и молодёжной политики Администрации городского округа Стрежевой" (далее - МКУ "УКСиМП"); Муниципальное казённое учреждение Управление образования Администрации городского округа Стрежевой (далее - МКУ УО); Отдел социальной политики Администрации городского округа Стрежевой (далее - ОСП); Управление городского хозяйства и безопасности проживания Администрации городского округа Стрежевой (далее - УГХ и БП) |
||||||
Стратегическая цель социально-экономического развития городского округа Стрежевой, на которую направлена реализация программы |
Создание системы управляемых социально-значимых процессов в сфере культуры, спорта и молодежной политики для развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом, содействие физическому, творческому развитию населения города и социализации молодежи города Стрежевого |
||||||
Цель муниципальной программы |
Улучшение качества услуг в сфере культуры, развитие туристских услуг и обеспечение населению равного доступа к культурным ценностям и туристским ресурсам на территории городского округа Стрежевой. |
||||||
Индикаторы (показатели) цели муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам) |
Индикаторы (показатели) цели |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
Уровень удовлетворенности населения городского округа Стрежевой качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры,(%) |
50 |
54 |
60 |
68 |
78 |
||
Задачи и основные мероприятия муниципальной программы |
Задача 1. Развитие культуры городского округа Стрежевой. |
||||||
Мероприятие 1.Внедрение информационно-коммуникационных технологий в сферу культуры и информатизация отрасли | |||||||
Мероприятие 2.Муниципальная культура | |||||||
Мероприятие 3.Поддержка творческого потенциала на территории городского округа Стрежевой | |||||||
Мероприятие 4.Развитие инфраструктуры культуры городского округа Стрежевой | |||||||
Задача 2. Развитие туризма на территории городского округа Стрежевой. | |||||||
Мероприятие 1. Мониторинг и оценка туристско-рекреационного потенциала городского округа Стрежевой | |||||||
Мероприятие 2. Создание привлекательного туристического имиджа Стрежевого, создание местного туристско-рекреационного комплекса" | |||||||
Мероприятие 3. Развитие компонентов туристской инфраструктуры | |||||||
Индикаторы (показатели) задач муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам) |
Индикаторы (показатели) задач |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|
Задача 1. Развитие культуры городского округа Стрежевой | |||||||
Количество участников культурно-досуговых мероприятий, % |
6,6 |
6,7 |
6,8 |
6,9 |
7 |
||
Задача 2. Развитие туризма на территории городского округа Стрежевой | |||||||
Количество мероприятий, направленных на развитие туризма на территории городского округа Стрежевой, (ед.) |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Сроки (этапы) реализации муниципальной программы |
2013-2017 годы |
||||||
Объёмы и источники финансирования муниципальной программы с детализацией по годам реализации (тыс. рублей) |
Источники финансирования |
||||||
|
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Всего |
|
Федеральный бюджет |
0 |
853 |
0 |
0 |
0 |
853 |
|
Бюджет Томской области |
0 |
232 |
21 937 |
22 891 |
0 |
45 060 |
|
Местный бюджет |
322 |
230 |
6 086 |
2 547 |
230 |
9 415 |
|
Всего по программе |
322 |
1 315 |
28 023 |
25 438 |
230 |
55 328 |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, обеспечение максимальной доступности для граждан культурных благ и образования в сфере культуры и искусства (включая выравнивание возможностей участия граждан в культурной жизни общества независимо от уровня доходов, социального статуса и места проживания; сохранение и развитие кадрового потенциала учреждений культуры и искусства; увеличение количества универсальных передвижных систем, имеющих возможность предоставления культурно-досуговых, библиотечных, выставочных услуг, кинопоказа и др.) и создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры (в том числе модернизация и обеспечение инновационного развития организаций культуры путем масштабного инвестирования в технологическое обновление; обеспечение условий для функционирования и развития библиотечного, музейного, архивного, кино-, фото-, видео- и аудиофондов) входят в число приоритетных направлений культурной политики Российской Федерации.
Развитие и распространение культуры, искусства и художественного образования в субъектах Российской Федерации Сибирского федерального округа, включая повышение обеспеченности жителей округа учреждениями культуры, искусства и художественного образования (в том числе укрепление инфраструктуры и материально-технической базы учреждений; подготовка специалистов на основе современных образовательных технологий и потребностей развития сферы культуры) входит в план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.06.2014 N 1069-р.
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 132-ФЗ) государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации, содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития, а также определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности. Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.
Туризм сегодня является важным фактором формирования здорового образа жизни населения и призван вносить вклад в экономику города, области, страны, причём не только от непосредственных доходов, но и оказывать стимулирующее воздействие на иные секторы экономики. При этом развитие туризма не может, безусловно, доминировать в стратегии развития муниципального образования. Наличие муниципальной программы, в рамках которой предполагается создать условия для его развития, будет способствовать координации политики развития туризма с другими направлениями развития нашего города. В целях реализации положений Закона N 132-ФЗ, а также Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предоставляющего пунктом 9 статьи 16.1 органам местного самоуправления городского округа право на создание условий для развития туризма, принято распоряжение Администрации городского округа Стрежевой от 24.12.2012 N 351 "О разработке долгосрочной городской целевой программы "Развитие культуры и туризма на территории городского округа Стрежевой на 2013-2017 годы" (далее - программа).
Разработка программы и её реализация в дальнейшем рассматривается как процесс включения городского округа Стрежевой и в комплекс стратегических мер социально-экономического развития Томской области, и реализации Программы социально- экономического развития городского округа Стрежевой на период до 2020 года, утверждённой решением Думы городского округа Стрежевой от 05.12.2012 N 271 (далее - ПСЭР). Комплекс мероприятий программы соответствует стратегической цели, определяемой в ПСЭР как создание системы управляемых социально-значимых процессов в сфере культуры, спорта и молодежной политики для развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом, содействие физическому, творческому развитию населения города и социализации молодежи города Стрежевого.
Реализация федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 N 644, основана на развитии туристской инфраструктуры ограниченного числа субъектов Российской Федерации, наиболее перспективных с точки зрения развития внутреннего и въездного туризма, с использованием кластерного подхода, а также реализации проектов федерального масштаба, направленных на ускоренное развитие межрегиональных туристских возможностей (маршрутов) и повышение качества услуг. Кластерный подход предполагает сосредоточение на ограниченной территории предприятий и организаций, занимающихся разработкой, производством, продвижением и продажей туристского продукта, а также деятельностью, смежной с туризмом и рекреационными услугами. В рамках формирования туристско-рекреационных кластеров на основе научно-обоснованных решений, а также с использованием механизмов государственно-частного партнерства и предполагается создать необходимые и достаточные условия для скорейшего развития туристской инфраструктуры, а также сферы сопутствующих услуг.
Государственная программа "Развитие культуры и туризма в Томской области", утвержденная постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 N 489а, направлена на устранение узковедомственного подхода, дублирования, нерационального использования ресурсов и консолидацию сил и средств всех служб и ведомств на основе многоуровневой интеграции (федеральный, региональный, муниципальный уровни) при реализации мероприятий по повышению доступности и эффективности услуг сферы культуры, архивного дела и туризма. Приоритеты данной программы отданы сохранению и развитию государственных (муниципальных) учреждений культуры, архивного дела и туризма и, соответственно, первоочередному финансированию их основной деятельности и реализации ими или совместно с ними проектов, направленных на: сохранение, реставрацию и использование памятников культуры и истории, уникальных историко-культурных и природных территорий, музейных, библиотечных и архивных фондов, сохранение и развитие национальных культур Томской области, межнационального культурного сотрудничества, поддержку и развитие профессионального искусства и народного творчества, поддержку молодых дарований в сфере культуры и искусства, продвижение региональных ресурсов сферы культуры, архивного дела и туризма.
Поскольку в основе и федеральной, и областной целевых программ по развитию туризма
лежит, во всех смыслах, объёмный подход, приходится констатировать, что на данном этапе уровень развития туризма в г. Стрежевом этому подходу не соответствует.
Туризм в городе Стрежевом развивается с середины 80-х годов, но при этом имеется в виду именно вид спорта. Ещё в 1983-1984 гг. на Станции юных натуралистов и при Доме Пионеров начали работать туристско-краеведческие кружки. В 1986 г. они объединились при Доме Пионеров. 1 ноября 1988 года вышел приказ Томского областного Управления образования о создании в г. Стрежевом Станции юных туристов (СЮТур). Походы по родному краю, Памир, Тянь-Шань, Кавказ, Алтай, Кузнецкий Ала-Тау, Байкал, Камчатка - далеко не полный перечень мест, где побывали стрежевские туристы. К этому надо прибавить постоянные победы на областных соревнованиях по пешеходному и лыжному туристическому многоборью. В 1995 году Станция перешла от досуговой деятельности к учебной: был разработан Устав учреждения, созданы образовательные программы дополнительного образования. Образовательный процесс на Станции ведётся по типовым, модифицированным и авторским программам туристско-краеведческой и физкультурно-спортивной направленности. На Станции работают 10 педагогов, количество воспитанников составляет 430 человек, из них туристско-краеведческая направленность представлена 323 обучающимися, физкультурно-спортивная - 107 человек. Цели работы СЮТур - создание условий для индивидуального развития обучающихся, посредством гармоничного сочетания видов организации досуга (отдых, развлечение, спорт) с различными формами образовательной деятельности учреждения; популяризация спортивного туризма, походов среди детей и юношества. Воспитанники СЮТур являются участниками и победителями региональных и российских соревнований, областных слётов юных туристов-краеведов, соревнований "Школа безопасности". За последние 3 года из числа воспитанников СЮТур получили: звание "Кандидат в мастера спорта" - 7 человек, взрослые спортивные разряды - 102 человека, в т.ч. I взрослый разряд - 44 человек. Один воспитанник является лауреатом премии в национальном проекте по поддержке талантливой молодёжи, двое - лауреатами стипендии губернатора Томской области.
Материальная база СЮТур позволяет одновременно отправить в путешествие до 40 человек (палатки, спальники, рюкзаки, костровое имущество, альпинистское снаряжение). В распоряжении СЮТур также находится база отдыха "Окунёвое", используемая в летний период как загородный оздоровительный лагерь.
Таким образом, наличие в г. Стрежевом СЮТур может рассматриваться как ресурс для развития оздоровительно-познавательного, детского, семейного туризма в частности, и внутреннего туризма в целом.
Однако, в настоящее время структура стрежевского (как и регионального) туристического рынка смещена в сторону выездного туризма. Из всех видов организованного туризма наиболее распространяемым является выездной зарубежный туризм. По данным Томстата объем оказанных населению туристических выездных услуг вырос за последние 5 лет в два раза. На сегодняшний день в городе осуществляют деятельность 6 туристических агентств. Наибольший удельный вес в общем объеме предоставляемых услуг имеют туристические агентства "Пятница" и "Мир путешествий".
Количество предприятий гостиничной сферы на начало 2013 г. составляет 4 объекта, в процессе строительства находится один объект. Объем услуг гостиниц и аналогичных мест размещения увеличился за последние два года на 20 %. Годовая загрузка номерного фонда составляет 40 %. При каждой гостинице функционируют объекты общественного питания в общей сложности на 100 посадочных мест. Наибольшая доля предоставляемых услуг общественного питания принадлежит ресторану "Кедр". Ресторан успешно применяет современные методы обслуживания, обеспечен высокопрофессиональными кадрами.
На территории города функционируют 2 базы отдыха: на Окуневском озере, "Рыжая дача". Есть ряд частных объектов, предназначенных для экстремального туризма (охоты, рыбалки) закрытого типа.
Состояние внутреннего туризма на территории города указывает на недостаточный уровень развития по качественным и количественным характеристикам. Имеющийся туристско- рекреационный потенциал города используется далеко не в полной мере. Основной фактор, сдерживающий развитие сферы предприятий сферы туристических услуг, - отсутствие транспортной инфраструктуры.
Однако перспективы рекреационного освоения, развитие инфраструктуры туристических объектов размещения и объектов досуга существуют.
Рассматривая в качестве ресурса для развития внутреннего туризма историка - культурный потенциал города, можно отметить и его наличие, и значительные возможности развития. На территории городского округа Стрежевой находятся Историко-краеведческий музей и корпоративный музей Томской нефти; 3 памятника истории регионального значения - Первый дом Стрежевого, "Отсюда начинался Нефтеград", "Памятный знак в честь первостроителей г. Стрежевого (ВЛКСМ)"; 8 памятных знаков - погибшим вертолетчикам, В.И. Ленину, Ф.Э. Дзержинскому, Первопроходцам Томской нефти и основателям города Стрежевого, Основателям поселка Стрежевое, Стела Победы, Участникам боевых действий и локальных конфликтов, Воинам-землякам, павшим в боях за освобождение Родины, 4 памятные доски - на ул. Мержи, Ермакова, Викулова, Выходцева, здания и сооружения, связанные с историческими событиями города - книжный магазин, Первая школа, Первый дом, Первый крупнейший объект здравоохранения в Томской области - больничный комплекс, мемориальный комплекс "Первая скважина. Не стоит забывать и о том, что Стрежевой был первой в стране площадкой, на которой внедрялся вахтовый метод.
Кроме того городской округ Стрежевой обладает значительным и уникальным культурным потенциалом, который ещё предстоит исследовать с точки зрения определения перспективных направлений деятельности и внутреннего туристского потока, и который может напрямую или опосредованно эффективно использоваться во многих сферах социальной жизни: образовании, туризме, рекреационной деятельности, межмуниципальных и межрегиональных контактах. В настоящее время данный потенциал не превращается в культурный капитал, слабо интегрирован в происходящие на территории города экономические и социальные процессы.
Культура города Стрежевого располагает достаточным ресурсом, включающим развитую сеть учреждений культуры: Детская школа искусств, Многофункциональный социокультурный комплекс, включающий в себя Дворец искусств "Современник", 3 библиотеки и историко-краеведческий музей, предлагающим населению широкий спектр культурных, образовательных и информационных услуг.
На базе ДИ "Современник" действуют 28 формирований самодеятельного народного творчества, в которых занимается более 480 стрежевчан, 7 городских коллективов народного творчества, звания "Народный" имеют 2 коллектива, "Образцовый" имеют 2 коллектива. Среди жанров самодеятельного художественного творчества наиболее востребованы хореографический, хоровой, фольклорный.
Быстро адаптируются к меняющимся условиям сотрудники библиотек: постоянно находятся в поиске новых технологий, принимают самое активное участие в конкурсах различных уровней. Для привлечения читателей в библиотеке ряд мероприятий проводятся за пределами стен собственного библиотечного пространства, в том числе в открытом городском пространстве - микрорайонах города.
Активное участие в общественной жизни города наряду с выполнением образовательной функции принимает Детская школа искусств. Участие в фестивалях, конкурсах, концертах, проведение акций подтверждены победами на областных, региональных, всероссийских конкурсах.
Одним из главных культурных событий в городе является Городской фестиваль художественного творчества "На волне города", направленный на возрождение, сохранение, распространение и освоение культурных ценностей, развитие местного традиционного народного творчества и любительского искусства. Всего в течение года в конкурсных мероприятиях фестиваля принимают участие более 1200 человек от 5 лет и старше.
В настоящее время культурно-досуговые учреждения все активнее используют возможности Интернет-пространства: во всех учреждениях созданы сайты, обновляется информация о мероприятиях, публикуются документы, фотоматериалы и т. д.
Основные показатели деятельности учреждений культуры за последние три года, взятые из форм государственной статистической отчетности, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателя |
ед. изм. |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Число зарегистрированных пользователей библиотек |
чел. |
18 424 |
18 596 |
18 699 |
Число посещений музея |
чел. |
10 950 |
12 619 |
18 927 |
Число посещений мероприятий культурно-досуговых учреждений |
чел. |
158 121 |
152 670 |
152 700 |
Контингент обучающихся ДШИ |
чел. |
1196 |
1250 |
1250 |
Таким образом, в целом сфера культуры характеризуется стабильностью и устойчивостью. Вместе с тем, социологический опрос жителей по удовлетворенности услугами культуры в городе достаточно критичен - всего 33,2% опрошенных удовлетворены услугами учреждений культуры (качеством культурного обслуживания).
Для устойчивого развития городского округа Стрежевой требуется дальнейший рост культурного потенциала города. При этом культурную среду города необходимо сделать более действенной, обеспечив преемственность культурных традиций и создав условия для разнообразной культурной жизни.
Имеется и ряд проблем по различным направлениям, которые возможно эффективно решать программными методами:
нехватка специализированных помещений для проведения концертно-репетиционной деятельности в досуговых учреждениях;
дефицит экспозиционных площадей и фондохранилищ в музее;
внедрение системы автоматизированной учётно-хранительской деятельности для создания единой базы данных музея;
обновление технического оборудования культурно - досуговых учреждений (некоторые виды оборудования работают с середины 90-х годов);
отсутствие подключения к сети Интернет удаленного филиала БИС- Библиотеки-клуба;
отсутствие единой локальной сети Библиотечной информационной системы;
недостаточное осуществление гастрольной деятельности коллективов из-за финансового дефицита;
проблема обеспечения учреждений культуры кадрами.
В рамках программы планируется активнее исследовать рынок культурных услуг и степень удовлетворенности населения оказываемыми услугами для повышения их качества.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
Стратегическая цель социально-экономического развития городского округа Стрежевой, на которую направлена реализация муниципальной программы, сформулирована в Программе социально-экономического развития городского округа Стрежевой на период до 2020 г., утверждённой решением Думы городского округа Стрежевой от 05.12.2012 N 271, как создание системы управляемых социально-значимых процессов в сфере культуры, спорта и молодежной политики для развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом, содействие физическому, творческому развитию населения города и социализации молодежи города Стрежевого. Целью муниципальной программы является улучшение качества услуг в сфере культуры, развитие туристских услуг и обеспечение населению равного доступа к культурным ценностям и туристским ресурсам на территории городского округа Стрежевой. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
развитие культуры городского округа Стрежевой;
развитие туризма на территории городского округа Стрежевой.
Показатели цели и задач муниципальной программы разработаны на основе Плана мероприятий ( "дорожной карты") "Изменения в сфере культуры, направленные на повышение её эффективности в городском округе Стрежевой", утверждённого постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 13.05.2013 N 346, а также государственной программы "Развитие культуры и туризма в Томской области", утверждённой постановлением Администрации Томской области от 12.12.2014 N 489а.
3. Перечень программных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Перечень программных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие культуры и туризма на территории городского округа Стрежевой на 2013-2017 годы" изложен в приложениях 1, 2, 3 к муниципальной программе.
4. Механизм реализации и управления муниципальной программой
Исполнители муниципальной программы ежегодно предоставляют в Администрацию городского округа Стрежевой перечень мероприятий и бюджетных заявок по их финансированию, а также анализ деятельности по муниципальной программе и оценку результатов.
Администрация городского округа Стрежевой распределяет среди исполнителей бюджетные средства, утвержденные Администрацией городского округа Стрежевой на реализацию муниципальной программы.
Администрация городского округа Стрежевой обеспечивает в ходе реализации муниципальной программы координацию деятельности исполнителей, контролирует выполнение программных мероприятий, направленных на эффективное использование выделенных средств, производит корректировку задач муниципальной программы и размеров финансирования по итогам этапов реализации муниципальной программы.
5. Контроль и мониторинг реализации программы
Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляют заместитель Мэра по социальной политики городского округа Стрежевой, Финансовое управление Администрации городского округа, рабочая группа по рассмотрению вопросов реализации муниципальных программ при городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Ответственные исполнители муниципальной программы ежеквартально на основании постановления Администрации городского округа Стрежевой от 08.08.2014 N 620 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории городского округа Стрежевой" направляют отчеты о ходе исполнения муниципальной программы и целевого использования финансовых средств муниципальной программы в Администрацию городского округа Стрежевой.
6. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы
1) уровень удовлетворенности населения городского округа Стрежевой качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры и туристских услуг (%):
2013 - 50;
2014 - 54;
2015 - 60;
2016 - 68;
2017 - 78.
2) количество участников культурно - досуговых мероприятий (%);
2013 - 6,6;
2014 - 6,7;
2015 - 6,8;
2016 - 6,9;
2017 - 7.
3) количество проведенных мероприятий, направленных на развитие туризма на территории городского округа Стрежевой (ед.);
2013 - 0;
2014 - 1;
2015 - 2;
2016 - 3;
2017 - 4.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.