Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 11 декабря 2012 г. N 06-14/12-392
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС)
при участии представителя Управления государственного заказа Мурманской области - <С_> (по доверенности), представителей Министерства здравоохранения Мурманской области - <Р_> (по доверенности), <М_> (по доверенности), представителей ООО "Инициатива" <Н_> (по доверенности), <Т_> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Инициатива" на действия на действия уполномоченного органа - Управление государственного заказа Мурманской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на "право заключения государственного контракта на оказание социальной услуги по обеспечению отдельных категорий граждан необходимыми изделиями медицинского назначения" номера извещения: 0149200002312003793 (далее - Открытые аукционы в электронной форме) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области обратилось ООО "Инициатива" (далее - заявитель, общество) с жалобой на действия уполномоченного органа - Управление государственного заказа Мурманской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на "право заключения государственного контракта на оказание социальной услуги по обеспечению отдельных категорий граждан необходимыми изделиями медицинского назначения".
По мнению заявителя, соединение в одном лоте услуг на поставку изделий медицинского назначения (оптовая торговля) и отпуск гражданам (розничная торговля) ведет к искусственному ограничению конкуренции ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, желающих принять участие в аукционе, причем специализирующихся как на оптовых, так и на розничных продажах. ООО "Инициатива" указывает на нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в действиях Управления государственного заказа и Министерства здравоохранения Мурманской области.
Заявитель просит признать аукционную документацию несоответствующей законодательству РФ. Обязать заказчика выделить в отдельные лоты поставку изделий медицинского назначения и оказание социальной услуги по обеспечению изделиями медицинского назначения.
Управлением государственного заказа Мурманской области и Министерством здравоохранения Мурманской области представлены письменные возражения по существу доводов жалобы.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения представителей Министерства здравоохранения Мурманской области, Управления государственного заказа приходит к выводу о необоснованности доводов ООО "Инициатива".
Из существа дела следует, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на "право заключения государственного контракта на оказание социальной услуги по обеспечению отдельных категорий граждан необходимыми изделиями медицинского назначения"
размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Уполномоченный орган: Управление государственного заказа Мурманской области.
Государственный заказчик Мурманской области: Министерство здравоохранения Мурманской области.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 1 322 034, 00 рублей.
Главой 3.1 Закона о размещении заказов регламентирован порядок проведения открытого аукциона в электронной форме.
Частью 1 статьи 41.6 вышеназванного закона установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 2 вышеуказанной статьи документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При размещении заказа Заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг).
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" к полномочиям Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи относятся следующие полномочия по организации обеспечения граждан, получающих социальную услугу, предусмотренную пунктом 1 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения: 1) организация размещения заказов на поставки лекарственных препаратов; 2) заключение по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных препаратов соответствующих государственных контрактов; 3) организация обеспечения населения лекарственными препаратами, закупленными по государственным контрактам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 6.2 указанного Закона льготируемые категории граждан обеспечиваются в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Утвержденным в развитие норм указанного Закона Порядком предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан (приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 29.12.2004 N 328) предусмотрено, что предоставление гражданам социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами (отпуск лекарственных средств) осуществляется через аптечную сеть по рецептам.
Эти особенности отпуска лекарственных средств были учтены государственным заказчиком - Министерством здравоохранения в его заявках о размещении государственного заказа, поданных в уполномоченный орган - Управление государственного заказа Мурманской области.
Предмет торгов определен как оказание социальной услуги по обеспечению необходимыми изделиями медицинского назначения граждан.
Социальная услуга - это непрерывный, неделимый, технологически функционально связанный комплекс мероприятий по доведению лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения до получателей социальных услуг и включающий в себя: закупку, доставку, приемку, обеспечение контроля качества, хранение, отпуск лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения по рецепту врача, информационное обеспечение, ведение учета и отчетности.
Установленные техническим заданием условия оказания услуги, требования к количественным характеристикам (объему) услуги, требования к качеству услуги направлены на бесперебойное обеспечение граждан необходимыми изделиями медицинского назначения, равномерное поступление в аптечные учреждения согласно заявкам медицинских учреждений.
Для Заказчика является важным равномерное поступление в аптечные учреждения области изделий медицинского назначения согласно техническому заданию. Разделение предмета контракта может привести к невыполнению функций по оказанию социальной помощи отдельным категориям граждан.
Предметом государственного контракта является услуга по обеспечению граждан лекарственными препаратами, а не отпуск изделий медицинского назначения в собственных аптеках исполнителя.
Исполнитель обязан организовать отпуск изделий медицинского назначения в аптечных организациях (пунктах отпуска), расположенных на территории Мурманской области по списку. При этом список содержит минимальное количество аптечных организаций, необходимых для осуществления услуги, расчет количества пунктов отпуска основан на численности населенных пунктов. Заказчик не устанавливает к исполнителю требования об осуществлении хранения в определенном месте и не предъявляет требований о наличии пунктов отпуска по списку в ведении участника.
На заседании Комиссии Мурманского УФАС по рассмотрению жалобы ООО "Инициатива" представитель заявителя не смог конкретизировать каким образом ограничивается возможность участия общества в торгах.
Комиссия Мурманского УФАС при всестороннем и полном исследовании всех материалов дела приходит к выводу, что возможность участия ООО "Инициатива" в открытом аукционе ничем не ограничена.
У общества наравне с другими участниками размещения заказа есть возможность оказывать услугу по обеспечению отдельных категорий граждан, осуществляя самостоятельно оптовые поставки изделий медицинского назначения, и организовывая отпуск изделий медицинского назначения через аптечные организации, с которыми будет заключен договор.
На основании изложенного, можно сделать вывод о том, что при проведении аукциона на поставку изделий медицинского назначения для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, поставка и отпуск изделий медицинского назначения являются технологически и функционально взаимосвязанными.
Действующее законодательство не ограничивает возможность заказчика, уполномоченного органа объединить в один лот такие виды деятельности как поставка изделий медицинского назначения и их отпуск льготным категориям граждан, поскольку данные виды деятельности являются комплексным предметом аукциона и направлены на достижение одного результата - исполнения Министерством здравоохранения Мурманской области возложенных на него законодательством функций по обеспечению лекарственными средствами граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, решила:
Признать жалобу ООО "Инициатива" необоснованной.
Резолютивная часть решения оглашена 11 декабря 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 13 декабря 2012 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 11 декабря 2012 г. N 06-14/12-392
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016