Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 11 сентября 2014 г. N Т02-369/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "Особое бюро экономической безопасности" на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,
Даниловская Е.С. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
Фомичев А.С. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии,
с участием представителей:
от ФГАНУ "ЦНИИ РТК" (далее - Заказчик, Организатор закупки):
- Банников М.Н. - по доверенности;
- Пименов К.А. - по доверенности
от ООО "Юридическая компания "Проминь" (далее - Заявитель):
- Кинева Г.А. - по доверенности;
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Юридическая компания "Проминь" (вх. N 20169 02.09.2014) на действия ООО ФГАНУ "ЦНИИ РТК" при проведении запроса котировок на предоставление Заказчику юридических и консультационных услуг по сопровождению процесса получения лицензии и иных услуг, указанных в Техническом задании (извещения N 31401448690) (далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
21 августа 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано извещение проведении запроса котировок на предоставление Заказчику юридических и консультационных услуг по сопровождению процесса получения лицензии и иных услуг, указанных в Техническом задании (далее - Извещение).
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ от 18.0.2014 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках, и документацией о проведении Закупки (далее - Документация).
Положение о закупках ФГАНУ "ЦНИИ РТК", утвержденное Протоколом Наблюдательного совета ЦНИИ РТК N 9 от 28.01.2014 г. (далее - Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
149 400,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
21.08.2014 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
28.08.2014 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок (по местному времени заказчика) |
29.08.2014 в 14:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки котировочных заявок |
г. Санкт-Петербург, Тихорецкий проспект, дом 21 |
В жалобе обжалуется отклонение заявки ООО "Юридическая компания "Проминь", согласно Протоколу N 31401448690-01 от 29.08.2014 года, по причине несоответствии п. 20.3 и п. 20.4 Извещения о проведении Закупки.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в возражении на жалобу Заявителя исх. N А-04-1446
от 10.09.2014 года, согласно которому действия Организатора закупки являются законными и не нарушают права и интересы Заявителя.
Представитель Заказчика, в том числе, пояснил, что в процессе составления Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 31401448690-01 от 29.09.2014 года произошла техническая ошибка и комиссия указала на то, что в заявке Заявителя отсутствовал документ о принадлежности участника Закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства, названный документ у Заявителя присутствовал, но отсутствовали документы, указанные в п. 1-4 ч.16 Извещения, что является нарушением п. 20.3 Извещения.
Проанализировав документы по Закупке, позицию Заявителя и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон N 223-ФЗ), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, автономным учреждениям, к которым относится ФГАНУ "ЦНИИ РТК".
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность ФГАНУ "ЦНИИ РТК" на момент проведения рассматриваемой закупки регламентировалась Положением о закупках.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1. Установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п. 1 ч.10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);
2. Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п. 9 ч. 10 ст.4 Закона N 223-ФЗ).
3. Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).
Основания для отклонения заявок участников Закупки содержатся в п. 3 ст. 57 Положения о закупках, в соответствии с которым Комиссия, в том числе, имеет право отклонить Предложения, которые не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении Закупки и в Положении о закупках.
Согласно п. 23 Извещения о закупке котировочная заявка должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника Закупки требованиям, установленным в соответствии с ч. 16 Извещения о закупке.
Заявка Заявителя не содержала сведений, установленных п. 1-4 ч. 16 Извещения о закупке.
Таким образом, Заявителем был нарушен п. 23 Извещения о Закупке.
Согласно п. 24 Извещения о закупке котировочная заявка, составленная в письменной форме, должна быть заверена подписью уполномоченного представителя участника размещения заказа или участником размещения заказа (для физических лиц) и печатью (для юридических лиц). В случае, если котировочная заявка насчитывает более одного листа, все листы должны быть сшиты, пронумерованы, скреплены печатью участника размещения заказа на прошивке (для юридических лиц) и заверены подписью уполномоченного лица участника размещения заказа.
Заявка ООО "Юридическая компания "Проминь" состояла из 2-х листов и не была прошита.
Таким образом, Заявителем был нарушен п. 24 Извещения о Закупке.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ОБЭБ" исх. N 4 от 04.09.2014 (вх. N 20498 05.09.2014) на действия ООО ФГАНУ "ЦНИИ РТК" при проведении запроса котировок на предоставление Заказчику юридических и консультационных услуг по сопровождению процесса получения лицензии и иных услуг, указанных в Техническом задании (извещения N 31401448690) необоснованной.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии Е.С. Даниловская
А.С. Фомичев
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 сентября 2014 г. N Т02-369/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016