Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 12 марта 2015 г. N 44
На основании п. 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 10.03.2015 года N 79, на основании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
"<_>"
в присутствии:
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком Брянская городская администрация требований Закона о контрактной системе при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме (далее электронный аукцион) на закупку горюче-смазочных материалов, в том числе: бензин АИ-92, дизельного топлива зимнего для нужд МБУ "ДУ Советского района" г. Брянска за N0127300013115000002 установила, что извещение и документация об электронном аукционе размещена заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт РФ) 13.01.2015 года. Документация об электронном аукционе утверждена и.о. директором МБУ "Дорожное управление советского района" г.Брянска "<_>".
По итогам проведения внеплановой проверки,, Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что информация об осуществляемой закупке за N 0127300013115000002 сформирована и размещена на официальном сайте РФ с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:
Заказчиком МБУ "Дорожное управление Советского района" г.Брянска нарушены положения п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, поскольку заказчиком в п.37.1 информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе, в части установления требования о предоставлении участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе, информации о месте происхождении товара или наименовании производителя поставляемого товара.
Однако, согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в ред. от 31.12.2014 года при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является поставка товара, требование о предоставлении в содержании первой части заявки на участие в электронном аукционе информации о месте происхождения товара или наименовании производителя заменено требованием о предоставлении участниками закупки информации о стране происхождения подлежащего поставке товара.
Учитывая, что закупка за N 0127300013115000002 была размещена в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) 13.01.2015 года на момент действия Закона о контрактной системе в ред. от 31.12.2014 года, а также то, что предметом осуществляемой закупки является поставка товара, без указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, то заказчиком в содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе должны были быть включены сведения, предусмотренные под. б п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в ред. от 31.12.2014 года, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Выявленное нарушение не повлияло на итоги осуществляемой закупки, поскольку первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит указание на наименование страны происхождения товара, а именно Российская Федерация.
В действиях заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России, решила:
1. Признать в действиях заказчика МБУ "Дорожное управление Советского района" г.Брянска нарушение требований п.п. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на закупку горюче-смазочных материалов, в том числе: бензин АИ-92, дизельного топлива зимнего для нужд МБУ "ДУ Советского района" г. Брянска за N0127300013115000002.
2. Поскольку заказчиком МБУ "Дорожное управление Советского района" г.Брянска 09 февраля 2015 года заключен контракт на закупку горюче-смазочных материалов, в том числе: бензин АИ-92, дизельного топлива зимнего для нужд МБУ "ДУ Советского района" г. Брянска за N0127300013115000002, то принято решение предписание об устранении выявленных нарушениях не выдавать.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 12 марта 2015 г. N 44
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016