Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 14 декабря 2012 г. N 357Ф3-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления; |
Члены Комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа; |
Вознесенская Н.В. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 N 841 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 (далее по тексту - Административный регламент),
в присутствии представителей от:
Заказчика - Зименса В.В. (доверенность от 12.12.2012 N 36), Попова С.В. (доверенность от 12.12.2012 N 36);
Заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии Архангельского УФАС России, на рассмотрение дела своих представителей не направил. установила:
10 декабря 2012 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "ИнтерСтрой Север" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии, созданной Заказчиком - территориальным фондом обязательного медицинского страхования Архангельской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по гидроизоляции чердачного перекрытия здания (Извещение N 0224100000112000027) (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия аукционной комиссии в связи с отказом ООО "ИнтерСтрой Север" (защищенный номер заявки 4040660) в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в письме от 13.12.2012 N б/н.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов" внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.
28.11.2012 Заказчиком - территориальным фондом обязательного медицинского страхования Архангельской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение N 0224100000112000027 о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 031 925,65 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.12.2012 (далее - протокол от 07.12.2012) на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 12 заявок с номерами N 4031854, N 4040660, N 4042106, N 4068765, N 4070046, N 4074156, N 4076018, N 4078430, N 4079286, N 4080458, N 4083037, N 4083316. В допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме отказано трем участникам размещения заказа с номерами заявок N 4031854, N 4040660, N 4078430.
В соответствии с протоколом проведения торгов от 10.12.2012, а также протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 12.12.2012 участие в аукционе приняли участники размещения заказа с номерами заявок N 4079286, N 4083316, N 4083037, N 4042106, N 4080458.
Победителем открытого аукциона в электронной форме признан участник размещения заказа с номером заявки N 4079286 - ООО "Техно-Парк" с предложением о цене контракта - 401 851,50 рублей.
Согласно материалами дела, заявка ООО "ИнтерСтрой Север" зарегистрирована под номером N 4040660.
В соответствии с пунктом 6 протокола от 07.12.2012 участнику размещения заказа с номером заявки 4040660 (ООО "ИнтерСтрой Север") отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании "не предоставления сведений, предусмотренных пунктам 3.2.2. аукционной документации, пунктом 7 ИКА аукционной документации, а именно отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для использования материала (тента, планки прижимной, саморезов)".
Требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, установлены пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", а именно:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Требования к используемым при выполнении работ товарам установлены Заказчиком в пункте 8 раздела 1.3. "Информационная карта аукциона (ИКА)" документации об открытом аукционе в электронной форме, в частности установлены следующие характеристики материалов:
N п/п |
Материалы |
Единица измерения |
Количество |
1. |
Тент армированный с ПВХ покрытием, плотность 650 гр./м.кв. |
кв.м. |
768 |
2. |
Мастика герметизирующая для кровельных работ |
кг. |
108 |
3. |
Планка прижимная, ширина 30 мм. |
м.п. |
150 |
4. |
Саморезы по дереву 25 мм. |
шт. |
1000 |
При этом, исходя из требований пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", участники размещения заказа, обязаны предложить в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме товар (материал) с конкретными характеристиками, соответствующими значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Как пояснил в заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика конкретные характеристики материала мастика герметизирующая для кровельных работ представлять участникам размещения заказа в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме было не обязательно, так как в пункте 8 раздела 1.3." Информационная карта аукциона (ИКА)" документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком не установлены требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) мастики герметизирующей для кровельных работ.
Как установлено материалами дела, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером заявки 4040660 (ООО "ИнтерСтрой Север") содержит только согласие на выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме на условиях документации об открытом аукционе в электронной форме, без указания конкретных показатели для использования при выполнении работ товара.
Следовательно, участник размещения заказа с порядковым номером заявки 4040660 (ООО "ИнтерСтрой Север") не представил в составе первой части заявки сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов".
Таким образом, Единая комиссия, созданная Заказчиком, правомерно отказала участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 4040660 (ООО "ИнтерСтрой Север") в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Материалами дела установлено, что участниками размещения заказа под порядковыми номерами 4076018, 4080458, 4083037 в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не представлены конкретные показатели планки прижимной, саморезов по дереву.
Следовательно, участникам размещения заказа порядковыми номерами 4076018, 4080458, 4083037 должно быть отказано в участии в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов".
Таким образом, Единая комиссия, созданная Заказчиком, допустив участников размещения заказа с порядковыми номерами 4076018, 4080458, 4083037, которые не представили конкретные показатели, соответствующие значениям, установленные в пункте 8 раздела 1.3. Информационная карта аукциона (ИКА) документации об открытом аукционе в электронной форме, нарушила пункт 1 части 4 статьи 41.9. ФЗ "О размещении заказов".
Ни один из участников размещения заказа с порядковыми номерами 4076018, 4080458, 4083037 не признан Единой комиссией, созданной Заказчиком, победителем в аукционе в электронной форме, кроме того, в соответствии с протоколом проведения торгов от 10.12.2012 произошло снижение цены контракта более чем на 60%, чем обеспечено эффективное использование средств бюджета.
При таких обстоятельствах, выявленное нарушение ФЗ "О размещении заказов" не повлияло на итоги размещения заказа.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 "О размещении заказов", Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "ИнтерСтрой Север" необоснованной.
2. Признать Единую комиссии, созданную Заказчиком, нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ "О размещении заказов".
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа.
4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены комиссии И.Ю. Короткова
Н.В. Вознесенская
8496_357fz-12_interstroy_sever_-_tfoms.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 14 декабря 2012 г. N 357Ф3-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016