Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 17 декабря 2012 г. N 17609-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ОАО "Пермавтодор" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Дирекция единого заказчика" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию автодорог Усольского МР на правом берегу р. Кама + а/д "Кунгур-Соликамск"-п. Железнодорожный (извещение N 0356300003512000047), установила:
Заказчик проводит открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по содержанию автодорог Усольского МР на правом берегу р. Кама + а/д "Кунгур-Соликамск"-п. Железнодорожный.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Заявитель утверждает, что в документации об открытом аукционе в электронной форме содержатся противоречия, касающиеся объемов работ, подлежащих выполнению.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика согласился с приведенными Заявителем доводами, представив при этом письменные возражения относительно заявленных доводов.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
03.12.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию автодорог Усольского МР на правом берегу р. Кама + а/д "Кунгур-Соликамск"-п. Железнодорожный.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из документации об аукционе следует, что сведения об объемах работ содержатся в следующих неотъемлемых частях документации об аукционе:
- техническое задание;
- сметный расчет;
- проект муниципального контракта.
Вместе с тем, как установлено, сведения об объеме работ, указанные в перечисленных частях документации о торгах, значительно различаются по многим позициям. Например, Заказчиком следующим образом установлены требования к ремонтной планировке обочин автогрейдером 81 кВт (110 л.с.), км:
- техническое задание (циклы - 16, объем работ на измеритель - 2),
- сметный расчет (циклы - 9, объем работ на измеритель - 2),
- проект муниципального контракта (циклы - 6, объем работ на измеритель - 2).
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что в документации об аукционе действительно содержатся противоречия, допущенные в связи с технической ошибкой.
На основании указанного выше можно сделать вывод о том, что требования к выполняемым работам не были установлены Заказчиком надлежащим образом, что свидетельствует о несоблюдении положений п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
Признать жалобу ОАО "Пермавтодор" на действия МКУ "Дирекция единого заказчика" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию автодорог Усольского МР на правом берегу р. Кама + а/д "Кунгур-Соликамск"-п. Железнодорожный (извещение N 0356300003512000047) обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушения п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
Выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
Передать материалы жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел в отношении должностных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов
17 декабря 2012 г. г. Пермь
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
на основании своего решения, принятого 17.12.2012 г. по итогам рассмотрения жалобы ОАО "Пермавтодор" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Дирекция единого заказчика" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию автодорог Усольского МР на правом берегу р. Кама + а/д "Кунгур-Соликамск"-п. Железнодорожный (извещение N 0356300003512000047), предписывает:
Заказчику внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по содержанию автодорог Усольского МР на правом берегу р. Кама + а/д "Кунгур-Соликамск"-п. Железнодорожный с учетом решения Комиссии от 17.12.2012 г. по жалобе ОАО "Пермавтодор" и требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Оператору электронной площадки необходимо обеспечить возможность внесения изменений в документацию о торгах.
Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность размещения указанной информации.
Оператору электронной площадки разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения открытого аукциона в электронной форме.
В срок до 27.12.2012 г. Заказчику, оператору электронной площадки исполнить пункты 1 - 5 настоящего предписания.
В срок до 29.12.2012 г. Заказчику, оператору электронной площадки представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения пунктов 1 - 5 настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 декабря 2012 г. N 17609-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016