Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 17 декабря 2012 г. N 35103-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления; |
Члены Комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа; |
Вознесенская Н.В. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании статей 17 и 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 N 841 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 (далее по тексту - Административный регламент),
в присутствии представителей от:
Заказчика: Злыгаревой А.П. (доверенность от 14.12.2012);
Уполномоченного органа: Гашева А.Н. (доверенность от 28.05.2012 N 21-Д); Шантуриной Г.О. (доверенность от 17.05.2012 N 17-Д);
Заявитель в заседание Комиссии Архангельского УФАС России не явился, своих представителей не направил, о времени и месте рассмотрения настоящего дела уведомлен надлежащим образом. установила:
10 декабря 2012 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг, поступила жалоба ООО "Прогресс" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее по тексту - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение капитального ремонта по объекту "Капитальный ремонт ГБОУ АО КШИ "Архангельский морской кадетский корпус" (Извещение N 0124200000612002038).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии в связи с признанием заявки ООО "Прогресс" несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, Заявитель не согласен с признанием второй части заявки ООО "СК ИнтерСтрой" соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку представленный ООО "СК ИнтерСтрой" протокол общего собрания участников от 17 ноября 2010 года (решение об одобрении крупной сделки) не содержит сведений о лицах, являющихся сторонами, выгогодоприобретателями в сделке, начальной (максимальной) цене контракта, предмете сделки, сроке выполнения работ.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 14.12.2012 N б/н.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснениях по жалобе от 14.12.2012 N 314-05-1406.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов" внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.
Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением администрации Архангельской области "О мерах по реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 31 октября 2008 года N 244-па/38 (далее - Постановление N 244).
Согласно Постановлению N 244 заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки заказчика подготавливает документацию об аукционе и организует размещение заказа.
Уполномоченным органом 02.11.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200000612002038 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение капитального ремонта по объекту "Капитальный ремонт ГБОУ АО КШИ "Архангельский морской кадетский корпус" (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Оператор электронной площадки - ООО "РТС-тендер".
Начальная (максимальная) цена договора - 33 349 940,00 рублей.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена и.о. руководителя контрактного агентства Архангельской области 30 октября 2012 года.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.11.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 7 заявок.
В соответствии с протоколом проведения торгов от 29.11.2012, а также протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29.11.2012 (далее - протокол от 29.11.2012) участие в аукционе приняли участники размещения заказа с номерами заявок 1, 2, 7.
Победителем открытого аукциона в электронной форме признан участник размещения заказа с номером заявки 1 - ООО "СК "ИнтерСтрой" с предложением о цене контракта - 26 831 755,70 рублей. Заявка ООО "Прогресс" (порядковый номер заявки 2) на участие в открытом аукционе признана единой комиссией, созданной Уполномоченным органом, не соответствующей требованиям, установленным пунктом 2 части 9 раздела I "Общие положения" документации об открытом аукционе в электронной форме, пунктом 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", а именно: "представленная копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемого саморегулируемой организацией, по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта имеет ограничение на заключение договоров по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства стоимость которых по одному договору превышает 10 000 000,00 (Десять миллионов) рублей".
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ "О размещении заказов" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 1 части 1 статьи 11 ФЗ "О размещении заказов" определено, что при размещении заказа путем проведения торгов к участникам размещения заказа устанавливаются, в том числе, следующее обязательное требование: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ "О размещении заказов" должно являться наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Аналогичная позиция изложена в письме Федеральной антимонопольной службы от 23 мая 2011 года N ИА/19714 "О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства".
Пунктом 9 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемого саморегулируемой организацией, по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта (Раздел III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)):
33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Как установлено материалами дела, в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа - ООО "Прогресс" приложена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 04 июня 2012 года N 0383.01-2012-2901211057--153, выданного СРО Некоммерческое партнерство "Союз профессиональных строителей" (далее - свидетельство СРО).
Согласно пункту 33 Приложения к свидетельству СРО ООО "Прогресс" имеет право на выполнение работ по организации по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Однако в Приложении к свидетельству СРО установлено, что ООО "Прогресс" вправе заключать договоры по осуществлению работ организации по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору, не превышает 10 000 000 (десять миллионов) рублей.
В соответствии с частью 1.1. статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частью 7 статьи 55.16 указанного Кодекса.
В связи с вышеизложенным, учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет более 10 000 000 рублей (а именно: 33 349 940,00 рублей), участник размещения заказа - ООО "Прогресс" не имеет права выполнять работы, являющиеся предметом данного открытого аукциона в электронной форме, и не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 ФЗ "О размещении заказов".
Пунктом 2 части 6 статьи 41.11 ФЗ "О размещении заказов" установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного закона.
Следовательно, заявка ООО "Прогресс" на участие в открытом аукционе в электронной форме должна быть признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (пункт 9 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме).
Таким образом, единая комиссия, правомерно признала заявку участника размещения заказа - ООО "Прогресс", не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа (часть 1 статьи 41.3 ФЗ "О размещении заказов").
В соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 ФЗ "О размещении заказов" для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица.
Требования к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены частью 6 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов".
В частности, пунктом 6 части 6 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" определено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Аналогичное требование к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлено Заказчиком, Уполномоченным органом в пункте 9 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, из указанных правовых норм следует, что необходимо различать понятия "решение об одобрении или о совершении крупных сделок", обязанность представления которого предусмотрена пунктом 6 части 6 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов" и "решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица", обязанность представления которого предусмотрена пунктом 8 части 2 статьи 41.3 ФЗ "О размещении заказов".
В отличие от решения об одобрении или о совершении крупной сделки, решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа юридического лица представляется всеми участниками размещения заказа, независимо от того, является ли сделка, совершаемая по результатам открытого аукциона в электронной форме крупной или нет.
При этом, исходя из положений Закона о размещении заказов по результатам проведения открытых аукционов в электронной форме сделка совершается исключительно между участниками размещения заказа и заказчиком.
Решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки должно содержаться в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке (пункт 8 части 2 статьи 41.4 ФЗ "О размещении заказов").
Оператор электронной площадки обязан отказать участнику размещения заказа в аккредитации в случае непредставления им документов и сведений, указанных в части 2 статьи 41.3 ФЗ "О размещении заказов", или представления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации (часть 6 статьи 41.3 ФЗ "О размещении заказов").
Следовательно, оператор электронной площадки для принятия решения об аккредитации участника размещения заказа (об отказе участнику размещения заказа в аккредитации) рассматривает представленные решения об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Частью 20 статьи 41.10 ФЗ "О размещении заказов" установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 статьи 41.10 ФЗ "О размещении заказов" получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 указанного Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.
Согласно части 1 статьи 41.11 ФЗ "О размещении заказов" аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 ФЗ "О размещении заказов", на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, аукционная комиссия обязана рассмотреть вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом документов, содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в том числе с учетом решения об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 ФЗ "О размещении заказов" заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 ФЗ "О размещении заказов", с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 ФЗ "О размещении заказов", или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 ФЗ "О размещении заказов", или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Как установлено материалами дела, в составе второй части заявки участника размещения заказа с порядковым номером 1 - ООО "СК "ИнтерСтрой" содержится решение общего собрания участников ООО "СК "ИнтерСтрой" от 17.11.2010, представленное для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, которым одобрено совершение по результатам открытых аукционов в электронной форме крупных сделок от имени ООО "СК "ИнтерСтрой" до 500 000 000 рублей.
Вместе с тем, в подпункте 8 пункта 11.3 Устава ООО "СК "ИнтерСтрой" определено, что директор общества без решения Общего собрания участников совершает крупные сделки.
Следовательно, предоставление решения об одобрении или о совершении крупной сделки в составе второй части заявки участником размещения заказа ООО "СК "ИнтерСтрой" не требуется.
Таким образом, единая комиссия правомерно признала заявку ООО "СК "ИнтерСтрой" на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 "О размещении заказов", Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "Прогресс" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены комиссии И.Ю. Короткова
Н.В. Вознесенская
Определение об исправлении опечатки
1. При изготовлении уведомления от 11 декабря 2012 года по делу N 351оз-12 (далее Уведомление) допущена опечатка в пункте 4 уведомления в наименовании оператора электронной площадки. Допущенная при изготовлении уведомления от 11 декабря 2012 года по делу N 351оз-12 опечатка подлежит исправлению.
2. Исправить допущенную при изготовлении уведомления от 11 декабря 2012 года по делу N 351оз-12 опечатку.
3. Пункт 4 Уведомления читать в следующей редакции:
"4. На основании части 4 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов" требую: Заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" приостановить размещение заказа на выполнение капитального ремонта по объекту "Капитальный ремонт ГБОУ АО КШИ "Архангельский морской кадетский корпус" (Извещение N 0124200000612002038) в части заключения гражданско-правового договора до рассмотрения жалобы ООО "Прогресс" по существу".
Председатель Комиссии
Архангельского УФАС России Д. В. Бугаев
ogress_-_kontraktnoe_agenstvo.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 17 декабря 2012 г. N 35103-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016