Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 18 декабря 2012 г. N 17641-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Вега" (далее - Заявитель) на действия МКУ "УС г.Перми" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Газификация м/р индивидуальной застройки г.Перми на 2012-2017 г." (извещение N 0356300091212000030), установила:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Газификация м/р индивидуальной застройки г.Перми на 2012-2017 г." (извещение N 0356300091212000030).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика, а именно:
1. Объединение в предмете одного аукциона проектно-изыскательских работ и работ по разработке проекта планировки территории является незаконным.
2. Заявитель утверждает, что Заказчиком неверно определена начальная (максимальная) цена контракта, а именно: отсутствует обоснование цены на ряд работ, указанных в Техническом задании и являющихся предметом аукциона.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее:
1. Согласно п.7 Технического задания в перечень работ, входящих в предмет аукциона, в частности включены следующие работы:
Получение и оформление данных для проектирования линейного объекта:
Сбор сведений о газифицированных объектах
Выполнение расчёта нагрузок
Предварительное определение Подрядчиком совместно с эксплуатирующей организацией точек возможного присоединения к существующим газовым сетям.
Подготовка Подрядчиком писем-запросов и других сопроводительных материалов в эксплуатирующую организацию и другие заинтересованные организации на получение технических условий.
Разработка проекта схемы прокладки линейного объекта с нанесением на топографическую основу и согласование с Заказчиком, эксплуатирующей организацией, выдавшей технические условия.
Подготовка материалов для Акта выбора земельного участка:
Подготовка материалов для приложения к Акту выбора земельного участка.
Получение Акта выбора земельного участка в ДЗО.
Разработка схемы размещения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории, согласование и утверждение в ДЗО, ДГА.
Проведение кадастрового учёта земельного участка:
Подготовка межевого плана.
Согласование межевого плана со смежными землепользователями.
Постановка земельного участка на кадастровый учёт в органы кадастрового учёта на основании доверенности, выданной Заказчиком.
Получение кадастрового паспорта земельного участка и кадастровых выписок в органах кадастрового учёта на основании доверенности, выданной Заказчиком.
Подготовка проекта планировки территории.
Выполнение инженерных изысканий:
Выполнение инженерно-геодезических изысканий в объёме необходимом для подготовки проектной документации.
Выполнение инженерно-геологических изысканий в объёме необходимом для подготовки проектной документации.
Подготовка проектной документации:
Подготовка проектной документации в объёме, согласно требованиям Постановления Правительства РФ N 87 от 16.02.2008 г., достаточном для прохождения экспертизы и получения разрешения для строительства.
Подготовка декларации пожарной безопасности.
Согласование проектной документации с Заказчиком, эксплуатирующей организацией, выдавшей технические условия.
Сводный сметный расчёт выполнить в базовых ценах 2001 года с пересчётом в текущие цены. Разработку сметной документации осуществлять с применением ФЕР (в редакции 2009 года).
В соответствии с ФЗ от 21.07.2011 г. N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" линейные объекты топливно-энергетического комплекса - система линейно-протяженных объектов топливно-энергетического комплекса (электрические сети, магистральные газопроводы, нефтепроводы и нефтепродуктопроводы), предназначенных для обеспечения передачи электрической энергии, транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов
Согласно п.п. "б" п.34 раздела III постановления Правительства РФ от 16.02.2008 г. N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" проектная документация должна содержать исходные данные и условия для подготовки проектной документации на линейный объект, а также реквизиты утвержденной в установленном порядке документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории) или (до 31 декабря 2012 г.) исходные данные и условия, содержащиеся в градостроительном плане земельного участка.
Согласно п.1 ст.759 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации. Задание на выполнение проектных работ может быть по поручению заказчика подготовлено подрядчиком. В этом случае задание становится обязательным для сторон с момента его утверждения заказчиком.
Из указанных положений законодательства РФ следует, что Заказчик вправе возлагать на потенциального подрядчика выполнение работ по сбору данных, необходимых для проектирования объекта. Таким образом, объединение в предмете одного аукциона проектно-изыскательских работ и работ по разработке проекта планировки территории не противоречит ему, а, напротив, является необходимым, т.к. данные работы являются взаимосвязанными, и направлено на эффективное расходование бюджетных средств в рамках исполнения контракта.
Следовательно, довод Заявителя о наличии в указанных действиях Заказчика нарушения Закона о размещении заказов в части объединения в предмете одного аукциона проектно-изыскательских работ и работ по разработке проекта планировки территории, не подтвердился.
2. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком неверно определена начальная (максимальная) цена контракта, а именно: отсутствует обоснование цены на ряд работ, указанных в Техническом задании и являющихся предметом аукциона.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заявителем не было представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода Заявителя.
В соответствии с п.6.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме содержит сметы, в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта, что является достаточным подтверждением исполнения Заказчиком требования п.6.1 ст.41.6 и ст.19.1 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения п.6.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
На основании ст.ст. 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Вега" на действия МКУ "УС г.Перми" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Газификация м/р индивидуальной застройки г.Перми на 2012-2017 г." (извещение N 0356300091212000030) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 декабря 2012 г. N 17641-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016