Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
N 33С/15 (опубликовано 12 марта 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 03 марта 2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 06 марта 2015 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
- заказчика ГУЗ "Лебедянская МРБ": <_>
- заявителя ООО "ФармСтандарт": <_> <_>
рассмотрела жалобу ООО "ФармСтандарт" на положение документации об электронном аукционе на закупку расходных материалов (реестровый номер 0346300005015000018) (далее -электронный аукцион), установила:
В адрес Липецкого УФАС России 24.02.2015 года поступила жалоба ООО "ФармСтандарт" на положение документации об электронном аукционе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб с 01.01.2011".
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заявителя указывают, что заказчиком, в нарушение требований Закона о контрактной системе, в п.6.1 аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, в частности, по позиции 10: "Стерильная салфетка не менее 40 см /60 см ГОСТ 16427-93", по позиции 11: "Стерильная салфетка или простыня не менее (70 см/140 см) ГОСТ 16427-93". По мнению представителей заявителя, указание заказчиком ссылки на ГОСТ 16427-93 является необоснованным, поскольку данный ГОСТ не содержит описания характеристик товара, указанного в позициях 10, 11 п.6.1 аукционной документации, а также, размеры стерильных салфеток или простыни не подходят под параметры размеров, указанных в данном ГОСТе. Кроме того, ГОСТ 16427-93 не распространяется на простыни, а устанавливает требования к стерильным и нестерильным медицинским марлевым салфеткам и нестерильным марлевым отрезам. Также, представители заявителя указывают, что по позиции 16 п.6.1 аукционной документации: "Комплект защитный 1-типа ГОСТ 27575-87" (до внесения заказчиком изменений позиция 16 содержала характеристики товара: "Костюм противочумный"), заказчиком были установлены излишние требования к поставляемому товару, которые не содержатся в ГОСТ 27575-87. Кроме того, по мнению представителей заявителя, товар, указанный по позиции 16 п.6.1 аукционной документации не предназначен для защиты от вирусов и микробов, что необходимо для медицинских учреждений, а служит для защиты от вредных веществ в промышленном производстве. Также, представители заявителя не согласны с п.3.1 проекта контракта, в соответствии с которым: "Товар должен быть доставлен на склад заказчика в течение 2 (двух) календарных дней с момента получения заявки", поскольку считают срок поставки товара на склад заказчика необоснованно коротким. Кроме того, по мнению представителей заявителя, начальная (максимальная) цена контракта определена заказчиком необоснованно, в нарушение Закона о контрактной системе и является завышенной.
Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы заявителя и пояснил, что документация по рассматриваемой закупке размещена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. В описании объекта закупки характеристики закупаемых товаров, в том числе, по позициям 10, 11, 16 п.6.1 аукционной документации указаны в соответствии с требованиями государственных стандартов. Сроки поставки товара на склад заказчика (в течение 2 (двух) календарных дней с момента получения заявки) установлены в соответствии с крайней необходимостью в приобретении товара, являющегося предметом закупки. Также пояснила, что начальная (максимальная) цена контракта определена заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе по результатам полученных 4 коммерческих предложений потенциальных поставщиков.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказами главного врача ГУЗ "Лебедянская МРБ" от 20.02.2015 N3 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, а от 12.01.2015 N3 принято решение о создании единой комиссии.
Документация об электронном аукционе на закупку расходных материалов (реестровый номер 0346300005015000018) и извещение размещены 20.02.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru. Кроме того, заказчиком были внесены изменения в извещение и аукционную документацию, которые размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru 26.02.2015.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в пункте 6.1 описания объекта закупки заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара. В частности, по позициям 10, 11:
|
Наименование |
Ед.изм |
кол-во |
10 |
Стерильная салфетка ширина не менее 40 см длина не менее 60 см ГОСТ 16427-93 Из хлопчатобумажной или смешанной марли. Реакция водной вытяжки Нейтральная Массовая доля хлористых солей, %, не более 0,02 Массовая доля сернокислых солей, %, не более 0,02 Массовая доля кальциевых солей, %, не более 0,06 Время определения содержания окисляемых веществ, мин, не менее 5 Содержание аппретирующих веществ Не допускается Содержание окрашивающих веществ Бесцветные вытяжки Массовая доля жировых веществ, %, не более 0,3 Смачиваемость, с, не более: 10 Капиллярность, см/ч, не менее 10 Влажность, % 5,0-8,5 Зольность, %, не более 0,3 Белизна, %, не менее 80 Степень устойчивости белизны, %, не более 10 |
шт |
30 |
11 |
Стерильная салфетка или простыня ширина не более 70 см длина не более 140 см ГОСТ 16427-93 Из хлопчатобумажной или смешанной марли. Реакция водной вытяжки Нейтральная Массовая доля хлористых солей, %, не более 0,02 Массовая доля сернокислых солей, %, не более 0,02 Массовая доля кальциевых солей, %, не более 0,06 Время определения содержания окисляемых веществ, мин, не менее 5 Содержание аппретирующих веществ Не допускается Содержание окрашивающих веществ Бесцветные вытяжки Массовая доля жировых веществ, %, не более 0,3 Смачиваемость, с, не более: 10 Капиллярность, см/ч, не менее 10 Влажность, % 5,0-8,5 Зольность, %, не более 0,3 Белизна, %, не менее 80 Степень устойчивости белизны, %, не более 10 |
шт |
10 |
Рассмотрев положения ГОСТ 16427-93. "Межгосударственный стандарт. Салфетки и отрезы марлевые медицинские. Технические условия", Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в п.1.2.1 содержится следующее: "Размеры изделий должны соответствовать требованиям, указанным в табл. 1:
(см)
----------------------T---------------------T---------------------
|Наименование изделий | Длина | Ширина |
+---------------------+---------------------+--------------------+
|Салфетки |70 +/- 1,5 |68 +/- 1,5 |
|То же |45 +/- 1,5 |29 +/- 1,5 |
|-"- |16 +/- 1,0 |14 +/- 1,0 |
|-"- |16 +/- 1,0 |8 +/- 1,0 |
|Отрез |1000 +/- 10,0 |90 +/- 1,5 |
|-"- |1000 +/- 10,0 |84 +/- 1,5 |".
L---------------------+---------------------+---------------------
Таким образом, исходя из установленных заказчиком требований к техническим характеристикам товара (в частности размерам) по позиции 10: "Стерильная салфетка ширина не менее 40 см длина не менее 60 см ГОСТ 16427-93", по позиции 11: "Стерильная салфетка или простыня ширина не более 70 см длина не более 140 см ГОСТ 16427-93" следует, что размеры стерильных салфеток по позициям 10, 11 установлены заказчиком согласно требований указанного выше ГОСТа.
Таким образом, довод представителей заявителя о том, что "размеры стерильных салфеток или простыни не подходят под параметры размеров, указанных в ГОСТ 16427-93" является необоснованным.
В тоже время следует отметить, что проанализировав положения ГОСТ 16427-93, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что такие характеристики стерильных салфеток как, например: "Массовая доля хлористых солей, %, не более -0,02, Массовая доля сернокислых солей, %, не более -0,02, Массовая доля кальциевых солей, %, не более -0,06, Время определения содержания окисляемых веществ, мин, не менее -5, Содержание аппретирующих веществ -не допускается, Содержание окрашивающих веществ-бесцветные вытяжки, Массовая доля жировых веществ, %, не более 0,3" и пр. в нем отсутствуют.
Кроме того, следует отметить, что в соответствии с п.4 ГОСТ 16427-93. "Межгосударственный стандарт. Салфетки и отрезы марлевые медицинские. Технические условия", настоящий стандарт распространяется на стерильные и нестерильные медицинские марлевые салфетки и нестерильные марлевые отрезы, предназначенные для использования в качестве готовых (салфетки) и для изготовления (отрезы) операционно-перевязочных средств.
Однако, заказчиком, при описании объекта закупки по позиции 11: "Стерильная салфетка или простыня ширина не более 70 см длина не более 140 см ГОСТ 16427-93" пункта 6.1 аукционной документации не были учтены требования ГОСТ 16427-93.
Таким образом, доводы заявителя о том, что "указание заказчиком ссылки на ГОСТ 16427-93 является необоснованным, поскольку данный ГОСТ не содержит описания характеристик товара, указанного в позициях 10, 11 п.6.1 аукционной документации и о том, что ГОСТ 16427-93 не распространяется на простыни, а устанавливает требования к стерильным и нестерильным медицинским марлевым салфеткам и нестерильным марлевым отрезам" является обоснованным.
Согласно Приложения N6 к СП 1.3.3118-13 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2013 N64
"Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.3118-13 "Безопасность работы с микроорганизмами I - II групп патогенности (опасности)" при работе в стационарных, временных (полевых или передвижных) лабораториях, медицинских организациях лечебно-профилактического профиля персонал использует противочумные костюмы I - IV типов, изолирующие костюмы и другие средства, разрешенные к применению в установленном порядке.
Существуют 4 основных типа классических противочумных костюмов, различающихся по целевому назначению.
I тип - большая противочумная косынка (120 x 120 x 150 см) или капюшон, противочумный халат (по типу хирургического, длиной до нижней трети голени, полы должны заходить друг за друга не менее чем на 15 см, у ворота длинные завязки, противопылевой респиратор с фильтрующими элементами (класс защиты не ниже FFP3 в соответствии с ГОСТ Р 12.4.191-2011, плотно прилегающие очки либо полнолицевая маска или фильтрующий противогаз с противоаэрозольной или комбинированной коробкой, резиновые перчатки (для защиты рук экспериментатора при проведении работ с высоким риском прокола, повреждения перчаток (использование игл, шприцев и других острых предметов, взятие биологического материала у крупных инфицированных животных, патологоанатомического вскрытия трупа человека), рекомендуется использование резиновых перчаток с защитой от проколов и порезов), сапоги резиновые (или водонепроницаемые бахилы), полотенце. При необходимости (вскрытие трупов людей или крупных животных) дополнительно надеваются прорезиненные (водонепроницаемые) фартук, нарукавники и вторая пара перчаток или перчатки с защитой от проколов и порезов.
II тип - большая косынка (капюшон), противочумный халат, респиратор, резиновые перчатки, при необходимости перчатки с защитой от проколов и порезов, сапоги (или водонепроницаемые бахилы), полотенце. Отличается от костюма I типа отсутствием очков.
III тип - большая косынка (капюшон), противочумный халат, резиновые перчатки (при необходимости перчатки с защитой от проколов и порезов), защитная обувь (глубокие галоши, сапоги или водонепроницаемые бахилы), полотенце. Отличается от костюма I типа отсутствием очков и респиратора.
IV тип - шапочка (малая косынка), противочумный (хирургический) халат.
Как установлено, требование о поставке костюма противочумного содержалось в позиции 16 пункта 6.1 описания объекта закупки до внесения заказчиком в него изменений.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России также выявлено, что в пункте 6.1 описания объекта закупки, заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара. В частности, по позиции 16:
|
Наименование |
Ед.изм |
кол-во |
16 |
Комплект защитный I-типа ГОСТ 27575-87. 1. Маска с панорамным стеклом. Маска должна работать в диапазоне температур от -40 до +50 градусов и относительной влажности воздуха до 95 процентов. Панорамное стекло маски должно обеспечивать широкий угол обзора, а наличие подмасочника должно позволять уменьшить содержание углекислого газа во вдыхаемом воздухе и предотвращать запотевание стекла-корпуса. Переговорное устройство должно служить для передачи и приема звуковой информации, с сохранением разборчивости в речи. Наголовки - должна служить для крепления маски на голове человека, она должна состоять из затылочной части и 5-ти лямок ( 1-ой лобной, 2-х височных и 2-х щечных). 2.фильтр. Фильтрующе-поглощающая коробка должна обеспечивать защиту по следующим типам вредных факторов: -Органические газы и пары растворителей с температурой кипения выше 65°С (неизменяемый параметр): бензол, ксилол, толуол, бензин, керосин, галоидорганические соединения, нитросоединения бензола и его гомологов, производные винилбензола, анилин, кетоны, тетраэтилсвинец и др. -Неорганические газы: хлор, фтор, бром, сероводород, сероуглерод, хлорциан, галогены, арсины, циан водорода и др. за исключением СО (оксида углерода (II)) -Кислые газы: двуокись серы, водород йодистый, фтористый, хлористый, бромистый; кислоты муравьиная и уксусная, пары азотной кислоты, пары серной кислоты, пары фосфорной кислоты и др. -Аммиак и его органические производные (анилин, дифениланилин, хлоранилин, метиланилин и др.) -Аэрозоли в виде частиц пыли, дыма, тумана, пара, а также бактерии и вирусы. Значения времени защитного действия для конкретных концентраций тест-веществ: Время защитного действия, мин.: - аммиак при концентрации 0,7 мг/дм3 50; - сероводород при концентрации 1,4 мг/дм3 70; - хлор при концентрации 3 мг/дм3 20: - хлорциан при концентрации 5 мг/дм3 17; - циклогексан при концентрации 3,5 мг/дм3 70; - циановодород 1,1 мг/дм3 85; - диоксид серы 2,7 мг/дм3 20. Куртка с капюшоном и полукомбинезон могут быть изготовлены из следующих видов тканей: Ткань с капроновым волокном гладкокрашеная с отделкой ВО N 3 или Ткань меланженая (из смеси крашеного хлопка с капроновым волокном) с отделкой ВО N 5 или Ткань костюмная гладкокрашеная с отделками ВО, ВО-У, З N 6 или Ткань хлопкополиэфирная "Дозор" гладкокрашеная с отделкой ВО N 14 или Ткань хлопчатобумажная "Страдниекс" N 15 Поверхностная плотность ткани должна быть не менее 222 г/м2 не более 350г/м2 Число нитей на 10 см должно быть по основе не более 410, по утку не более 348. Стойкость к истиранию по плоскости, циклы, не менее 1000. Изменение размеров ткани после мокрой обработки не должно превышать по основе минус 4%, по утку _3%. Гигроскопичность не менее 3%. Воздухопроницаемость не менее 10 дм3/м2·с. В состав комплекта должны входить: 1. Куртка с капюшоном из влагонепроницаемого материала цвет флюрисцентно-желтый. 4. Полукомбинезон из ткани влагонепроницаемого материала цвет флюрисцентно-желтый 5. Резиновые бахилы с голенищем из прорезиненного материала ткань Т-15. 6.Сумка для хранения 7.Паспорт Упаковка в полиэтилен высокого давления не менее 80 мкр. |
к-т |
10 |
Рассмотрев полученные от представителей заявителя и заказчика документы, полученные, в том числе, с сайтов в сети Интернет: описание комплекта защитного 1-типа "Защита"; копию сертификата соответствия на продукцию - костюмы для защиты из хлопчатобумажных и хлопкополиэфирных тканей, в т.ч. прорезиненных тканей с маркировкой: "Комплект защитный 1-типа "Защита" в наборах и отдельными предметами: куртки, брюки, полукомбинезоны. ГОСТ 27575-87 серийный выпуск; описание противочумного костюма "Кварц-1-М" (противочумный комплект Кварц-1-М); копию сертификата соответствия на продукцию - устройство (костюм) защитное противочумное "Кварц-1-М" в следующей комплектации: комбинезон, шлем-маска, бахилы прорезиненные, перчатки латексные, фильтр ФСУ-МБ ТУ 9452-001-45508262-2007 серийный выпуск; копию регистрационного удостоверения на противочумный комплект "Кварц-1-М", Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.
Согласно описания противочумного костюма "Кварц-1-М", данный костюм является универсальным средством защиты от вирусов и микробов, особо опасных инфекций, для защиты органов дыхания, кожных покровов и слизистых оболочек персонала лабораторий и медицинских учреждений. На данный костюм имеется регистрационное удостоверение, сертификат соответствия и пр.
Исходя из описания комплекта защитного 1-типа "Защита" (позиция 16 п.6.1 аукционной документации), данный комплект предназначен для защиты органов дыхания, кожных покровов и слизистых оболочек персонала, учреждений контактирующими с особо опасными инфекциями. На данный комплект имеется сертификат соответствия. Данный комплект изготовлен в соответствии с требованиями "ГОСТ 27575-87. Межгосударственный стандарт. Костюмы мужские для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий. Технические условия" ссылка на который сделана заказчиком в указанной выше позиции п.6.1 аукционной документации.
Однако, проанализировав положения ГОСТ 27575-87, установлено, что в п.6 содержится следующее: настоящий стандарт распространяется на мужские костюмы, состоящие из куртки и брюк или полукомбинезона, предназначенные в качестве специальной одежды для защиты работающих от общих производственных загрязнений и механических воздействий в различных отраслях промышленности.
Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что комплект защитный 1-типа "Защита", требуемый заказчиком к поставке по позиции 16 п.6.1 аукционной документации, не является средством защиты от вирусов и микробов, особо опасных инфекций, для защиты органов дыхания, кожных покровов и слизистых оболочек персонала лабораторий и медицинских учреждений, а предназначен в качестве специальной одежды для защиты работающих от общих производственных загрязнений и механических воздействий в различных отраслях промышленности. Данный вывод также следует из описания объекта закупки, установленного заказчиком в позиции 16 п.6.1 аукционной документации.
Таким образом, довод представителей заявителя о том, что "товар, указанный по позиции 16 п.6.1 аукционной документации не предназначен для защиты от вирусов и микробов, что необходимо для медицинских учреждений, а служит для защиты от вредных веществ в промышленном производстве", является обоснованным.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком в п.6.1 раздела 2 "Наименование и описание объекта закупки, условия контракта, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование, иная информация" аукционной документации, при описании объекта закупки в частности, по позициям 10, 11, 16 установлены требования, очевидно являющиеся избыточными для данного объекта закупки (например, Массовая доля хлористых солей, %, не более 0,02, Массовая доля сернокислых солей, %, не более 0,02, Массовая доля кальциевых солей, %, не более 0,06, Время определения содержания окисляемых веществ, мин, не менее 5, Массовая доля жировых веществ, %, не более 0,3, Смачиваемость, с, не более: 10, Капиллярность, см/ч, не менее 10, Влажность, % 5,0-8,5, Зольность, %, не более 0,3, Белизна, %, не менее 80, Степень устойчивости белизны, %, не более 10, Время защитного действия, мин.: - аммиак при концентрации 0,7 мг/дм3 50; - сероводород при концентрации 1,4 мг/дм3 70; - хлор при концентрации 3 мг/дм3 20: - хлорциан при концентрации 5 мг/дм3 17; - циклогексан при концентрации 3,5 мг/дм3 70; - циановодород 1,1 мг/дм3 85; - диоксид серы 2,7 мг/дм3 20 и пр.) и не содержащиеся в ГОСТ 16427-93, ГОСТ 27575-87.
Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушения п.1 и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в не объективном описании объекта закупки и использовании в документации об электронном аукционе, при описании объекта закупки, показателей, касающихся технических характеристик объекта, установленных не в соответствии со стандартами.
Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.
Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Таким образом, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, заказчик самостоятельно принимает решение об установлении конкретных сроков поставки товаров.
На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что указанный в документации срок поставки товара на склад заказчика (в течение 2 (двух) календарных дней с момента получения заявки) установлен в соответствии со срочной потребностью в приобретении товара, являющегося предметом закупки.
Довод представителей заявителя о том, что начальная (максимальная) цена контракта определена заказчиком необоснованно, в нарушение Закона о контрактной системе и является завышенной, несостоятелен, ввиду следующего.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Как установлено, во исполнение указанного требования, приложение N1 к документации об электронном аукционе на закупку расходных материалов содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчиком использовался метод определения начальной (максимальной) цены контракта - метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Кроме того, на рассмотрение жалобы заказчиком были представлены копии запросов, сделанных с целью получения информации о рыночных ценах потенциальным поставщикам: ИП <_> ООО "Альфа групп", ООО "Медика-Л", ООО "Эдванс", от которых были получены 4 коммерческих предложения. Проанализировав данные коммерческие предложения, заказчиком установлена (расчетным путем: по каждой строке определено произведение сумма этих произведений является начальной (максимальной) ценой контракта) начальная (максимальная) цена контракта в размере 2 514 298 руб. 75 коп.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ФармСтандарт" на положение документации об электронном аукционе на закупку расходных материалов (реестровый номер 0346300005015000018) обоснованной в части неправомерного установления заказчиком характеристик (за исключением размеров) по позициям: 10, 11 и 16 п.6.1 аукционной документации.
В действиях заказчика - ГУЗ "Лебедянская МРБ" установлены нарушения п.1 и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N33с/15
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
03 марта 2015 года г. Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: А.В. Хохольских, Т.С. Рябкова,
по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и на основании решения N33с/15 от 03.03.2015, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, предписывает:
1. Заказчику - ГУЗ "Лебедянская МРБ" внести изменения в документацию об электронном аукционе на закупку расходных материалов (реестровый номер 0346300005015000018) с учетом выявленных нарушений Закона о контрактной системе и разместить на официальном сайте данную информацию в срок до 13.03.2015.
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" в срок до 13.03.2015:
- обеспечить техническую возможность размещения заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе на закупку расходных материалов (реестровый номер 0346300005015000018);
- разместить на электронной площадке информацию о внесении заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, о внесении заказчиком изменений в документацию об электронном аукционе;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок.
3. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области N 33С/15 (опубликовано 12 марта 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016