Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 11 сентября 2014 г. N 06-09/РНП-51-56
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС:
Алешин С.В. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Фирсова Н.М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя:
Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области - <> (по доверенности от 11.09.2014 года N 50),
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "Орион-Н", надлежащим образом уведомленного о рассмотрении дела,
рассмотрев обращение, представленное Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области (далее по тексту решения - УМВД России по Мурманской области, Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Орион-Н" (далее по тексту решения - ООО "Орион-Н", Общество) в реестр недобросовестных поставщиков, и в результате внеплановой проверки, проведённой в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", установила:
04 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от Заказчика поступило обращение о включении сведений в отношении ООО "Орион-Н" (ИНН 2306004870, адрес: 353680, Краснодарский кр., г. Ейск, ул. Армавирская, д.45-319) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением Общества от заключения государственного контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме на "Оказание услуг по выполнению проектно-сметной документации с получением положительного заключения государственной экспертизы по объекту: "Строительство изолятора временного содержания Межмуниципального отдела МВД России в ЗАТО г. Североморск и г. Островной" (номер закупки: 0149100003212000027) (далее по тексту решения - Открытый аукцион).
Комиссия Мурманского УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения Общества от заключения государственного контракта при проведении Открытого аукциона и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Из существа дела следует, что Заказчиком 30.03.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Открытого аукциона.
Заказчик: Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области.
Предмет контракта: Оказание услуг по выполнению проектно-сметной документации с получением положительного заключения государственной экспертизы по объекту: "Строительство изолятора временного содержания Межмуниципального отдела МВД России в ЗАТО г. Североморск и г. Островной".
Начальная (максимальная) цена контракта: 5 000 000,00 (Пять миллионов) рублей, 00 копеек.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 2/АЭ от 27 апреля 2012 года общество с ограниченной ответственностью "Орион-Н" (далее - ООО "Орион-Н", Общество) (защищенный номер заявки 2496108) признано победителем Открытого аукциона с предложением цены контракта 2 300 000,00 (Два миллиона триста тысяч) рублей, 00 копеек, в соответствии с частью 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
В регламентированный срок Общество направило Заказчику подписанный государственный контракт. В качестве обеспечения исполнения государственного контракта ООО "Орион-Н" предоставило Заказчику Договор поручительства N 317/2012 от 10 мая 2012 года, заключенный с ООО "ВиМакс".
В ходе изучения материалов дела Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Обществом был представлен Договор поручительства от 10 мая 2012 года N 317/2012, заключенный между ООО "ВиМакс" и ООО "Орион-Н" без копий бухгалтерских отчетностей поручителя, предоставленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя без подтверждения его полномочий.
Заказчиком был составлен акт о непредставлении победителем Открытого аукциона документов об обеспечении исполнения контракта от 30 мая 2012 года.
Заключение контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме регламентировано статьей 41.12 Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 20 статьи 41.12 Закона о размещении заказов определено, что в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, поручителем выступает юридическое лицо, государственная регистрация которого осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации и которое соответствует следующим требованиям:
1) капитал и резервы поручителя, указанные в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должны составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать размер поручительства не менее чем в десять раз;
2) чистая прибыль поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна превышать не менее чем в три раза размер поручительства или размер чистой прибыли поручителя должен составлять более чем сто миллионов рублей;
3) стоимость основных средств (в части зданий) поручителя, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать не менее чем в десять раз размер поручительства или стоимость указанных основных средств должна составлять более чем один миллиард рублей.
В силу части 21 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, соответствие поручителя требованиям, установленным частью 20 настоящей статьи, определяется по данным бухгалтерской отчетности за два последних отчетных года или, если договор поручительства заключен до истечения срока предоставления годовой отчетности, установленного законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, по выбору поручителя по данным бухгалтерской отчетности за два отчетных года, предшествующих последнему отчетному году. При этом соответствие поручителя требованиям, установленным частью 20 настоящей статьи, определяется по данным бухгалтерской отчетности за каждый отчетный год.
Согласно 22 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона и подтверждающих его полномочия.
Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС пришла к выводу, что ООО "Орион-Н" фактически не предоставило надлежащего обеспечения исполнения контракта, тем самым уклонилось от заключения контракта в силу части 22 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
В соответствии со статьей 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.
В соответствии с частью 14 статьи 41.12 Закон о размещении заказов, Заказчик принял решение заключить государственный контракт с участником предложение о цене контракта, которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующее после предложенных победителем, уклонившегося от заключения контракта - с ООО "Научно-Производственная Организация Инженерный Центр Экологической Безопасности".
Государственный контракт N 236 заключен 13.06.2012 года.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Заказчик не направил в контролирующий орган в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с участником предложение о цене контракта, которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующее после предложенных победителем, уклонившегося от заключения контракта, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик признается нарушившим часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Дата совершения административного правонарушения - 19 июня 2012 года.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту решения - КоАП РФ), ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса).
Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности истек 19.06.2013 года, Комиссией Мурманского УФАС принято решение не передавать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Комиссией Мурманского УФАС выдано предписание Заказчику об устранении допущенного нарушения.
04.09.2014 года Заказчик направил в адрес контролирующего органа сведения в отношении ООО "Орион-Н" для решения вопроса о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Вина участника размещения заказа может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.
ООО "Орион-Н", направив Заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта Договор поручительства от 10 мая 2012 года N 317/2012, заключенный между ООО "ВиМакс" и ООО "Орион-Н", без копий бухгалтерских отчетностей поручителя, предоставленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя без подтверждения его полномочий, действовало неосмотрительно и не предприняло всех надлежащих мер с целью исключения возможности наступления для него неблагоприятных последствий.
Своими действиями Общество пыталось (умышленно или по неосторожности) ввести Заказчика в заблуждение относительно обеспечения исполнения контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что ООО "Орион-Н" должным образом не представило обеспечение исполнение контракта, что свидетельствует о недобросовестных действиях Общества.
Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Комиссия Мурманского УФАС полагает, что признанный Заказчиком факт уклонения ООО "Орион-Н" от заключения контракта, выразившийся в непредоставлении участником закупки обеспечения исполнения контракта в установленный срок, свидетельствует о совершении Обществом недобросовестных действий.
В соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, признание поставщика (исполнителя, подрядчика) уклонившимся от заключения контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Мурманского УФАС, руководствуясь статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", решила:
1. В связи с уклонением общества с ограниченной ответственностью "Орион-Н" от заключения контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг по выполнению проектно-сметной документации с получением положительного заключения государственной экспертизы по объекту: "Строительство изолятора временного содержания Межмуниципального отдела МВД России в ЗАТО г. Североморск и г. Островной", реестровый номер закупки: 0149100003212000027, включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью "Орион-Н" (ИНН 2306004870, адрес: 353680, Краснодарский кр., г. Ейск, ул. Армавирская, д.45-319) в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Орион-Н" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для федеральных государственных нужд.
Резолютивная часть решения оглашена 11.09.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 16.09.2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 11 сентября 2014 г. N 06-09/РНП-51-56
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016