Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 20 декабря 2012 г. N 06-02/321-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
<_>
в присутствии:
представителя заказчика - МУ "Администрация МО "Хоринский район" (далее - Заказчик, Администрация МО "Хоринский район") <_> доверенность от 17.12.2012, представителя уполномоченного органа - начальника МУ "Центр по муниципальным закупкам Администрации МО "Хоринский район" (далее - Уполномоченный орган, Управление) <_>
в отсутствие представителя заявителя - ООО "Интеко-Строй" (далее - в т.ч. - Заявитель), извещенного надлежащим образом, заявившего ходатайство (вх. от 20.12.2012 N 7496) о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "Интеко-Строй" на действия аукционной комиссии Заказчика - Администрации МО "Хоринский район" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт корпуса N2 детского сада "Колокольчик" в с. В. Тальцы Хоринского района", номер извещения - 0302300006312000104 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
Заявитель указывает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок ООО "Интеко-Строй" отказано в допуске к участию в Аукционе. Решение аукционной комиссии является незаконным по следующим основаниям.
Заказчик в аукционной документации указал, что конкретные показатели используемого товара должны быть указаны по форме в соответствии с приложением N1 к проекту муниципального контракта, что не допускается частью 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. ООО "Интеко-Строй" в заявке дало согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, тем самым согласилось со всеми указанными требованиями к выполнению работ и объемами работ. Согласно требованиям Закона о размещении заказов участник размещения заказа не обязан указывать количество материалов и оборудования. Несостоятельным является основание для отказа - отсутствие информации о состоянии материалов новое или б/у, поскольку материалы и оборудование надлежащего качества, соответствующие государственным стандартам и техническим условиям, имеющие обязательные сертификаты соответствия, техпаспорта и др. документы, удостоверяющие их качество, будут новыми.
Просит признать решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Интеко-Строй" незаконным, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, рассмотреть заявку Общества повторно.
Заказчик при рассмотрении жалобы указал, что первая часть заявки Заявителя не соответствовала требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в позициях 57,58,59,60 Заявитель не указал конкретные показатели кабеля, а именно вид климатического исполнения кабелей УХЛ или Т, и категории размещения 1, 2, 3, 4 или 5. Также, в представленном перечне материалов по всем позициям отсутствует информация о состоянии материалов (новое или б/у). В связи с чем, считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Бурятского УФАС России установила:
Уполномоченным органом 16.11.2012 на официальном сайте www://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт корпуса N 2 детского сада "Колокольчик" в с. В.Тальцы Хоринского района" и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 19 120 010,00 рублей.
Документация об Аукционе утверждена 16.11.2012 главой муниципального образования "Хоринский район" <_>
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.12.2012 поступило 20 заявок от участников размещения заказа, по 18 заявкам, в том числе по заявке Заявителя N3, принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе, участники с заявками N6, N 7 допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.12.2012 победителем аукциона признано ООО "ПК Вектор", предложившее наименьшую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об Аукционе.
Изучив первую часть заявки ООО "Интеко-Строй" N3 Комиссия приходит к выводу о том, что отказ в допуске по основаниям отсутствия сведений об объемах работ и материалов; отсутствия информации о состоянии материалов (новое или б/у) является незаконным в силу следующего.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, у участника размещения заказа отсутствует установленная законом обязанность предоставлять сведения об объемах работ и материалов. Выражая свое согласие, участник размещения заказа соглашается на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
В документации об Аукционе иное не предусмотрено, следовательно, товар должен быть новым.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9, части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "Интеко-Строй" по основаниям отсутствия сведений об объемах работ и материалов; отсутствия информации о состоянии материалов (новое или б/у).
Вместе с тем, заявка ООО "Интеко-Строй" подлежала отклонению по основанию не предоставления конкретных показателей предлагаемого для использования товара по позициям 57, 58, 59, 60, а именно, участник размещения заказа не указал вид климатического исполнения кабелей УХЛ и Т, категорий размещения 1 и 5 по ГОСТ 15150-69.
При проведении внеплановой проверки размещения указанного заказа, Комиссией выявлены следующие нарушения.
В силу части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, в разделе 3 документации об Аукционе указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели (приложение N 1 к проекту муниципального контракта) используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В приложении N 1 к проекту муниципального контракта представлена таблица, включающая следующие столбцы: N п/п, наименование материалов, соответствие ГОСТ, ТУ (по конкретным видам материалов указываются конкретные ГОСТ или ТУ), краткое описание технических характеристик, дополнительно указывается состояние материалов (новое или б/у), единица измерения, количество.
Пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень сведений, который должна содержать первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар.
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом в нарушение части 2 статьи 41.6, пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов в документации об Аукционе установлено требование к оформлению и форме заявки на участие в Аукционе, а также не предусмотренные законом сведения к содержанию первой части заявки.
За утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг частью 42 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена ответственность должностных лиц.
Процедура рассмотрения первых частей заявок проведена с нарушением требований пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно аукционная комиссия необоснованно допустила к участию в аукционе участников размещения заказа с заявками N 6, N 7, в заявках которых не представлены сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов по позициям: 57,58,59,60.
Согласно приложению N 2 к документации об Аукционе - Конкретные показатели используемого материала по объекту "Капитальный ремонт корпуса N2 детского сада "Колокольчик" в с. В.Тальцы Хоринского района" по позициям 57,58,59,60 Заказчику необходимы вид климатического исполнения кабелей УХЛ и Т, категорий размещения 1 и 5 по ГОСТ 15150-69. В заявках N 6, N 7 указаны только вид климатического исполнения кабелей УХЛ1, категорий размещения 1, не представлены показатели по виду климатического исполнения кабелей Т, категорий размещения 1 и 5 по ГОСТ 15150-69.
За нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в необоснованном допуске к участию в аукционе участников размещения заказа с заявками N 6, N7, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5, частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Интеко-Строй" обоснованной в части нарушения аукционной комиссией пункта 2 части 4 статьи 41.9, части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
2. Признать Заказчика - Администрацию МО "Хоринский район", Уполномоченный орган - МУ "Центр по муниципальным закупкам Администрации МО "Хоринский район" нарушившими часть 2 статьи 41.6, пункт 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Признать аукционную комиссию нарушившей пункт 1 части 4 статьи 41.9, пункт 2 части 4 статьи 41.9, часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Выдать Заказчику - Администрации МО "Хоринский район", Уполномоченному органу - МУ "Центр по муниципальным закупкам Администрации МО "Хоринский район" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении Заказчика - Администрации МО "Хоринский район" по части 42 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении членов аукционной комиссии Заказчика по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
6. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание N 06-02/321-2012
об устранении нарушении законодательства о размещении заказов
"20" декабря 2012 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС) в составе:
<_>
на основании решения от 20.12.2012 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Интеко-Строй" на действия аукционной комиссии Заказчика - МУ "Администрация МО "Хоринский район" (далее - Администрация МО "Хоринский район") при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт корпуса N2 детского сада "Колокольчик" в с. В. Тальцы Хоринского района", номер извещения - 0302300006312000104 и осуществления внеплановой камеральной проверки размещенного заказа, предписывает:
1. Заказчику - Администрации МО "Хоринский район", Уполномоченному органу - МУ "Центр по муниципальным закупкам Администрации МО "Хоринский район" в срок до 10.01.2013 устранить нарушения требований части 2 статьи 41.6, пункта 3 части 4 статьи 41.8, пункта 1 части 4 статьи 41.9, пункта 2 части 4 статьи 41.9, части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) путем:
- аннулирования размещения заказа.
2. Заказчику - Администрации МО "Хоринский район" в срок до 14.01.2013 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 20 декабря 2012 г. N 06-02/321-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016